Медиатека — это организованный набор информационных объектов. Построенная с использованием современных мультимедиа-технологий, система предоставляет уникальные возможности для реализации творческих инициатив учителя и ученика. Доказано, что одновременное воздействие на различные органы чувств человека во много раз увеличивает эффективность обучения. Использование электронных информационных объектов медиатеки активизирует образное мышление учащихся, значительно повышает их интерес к изучаемому предмету и создает все условия для наиболее полной реализации принципа личностно-ориентированного обучения. (Медиа - совокупность средств аудио-, теле- и визуальной коммуникации. Тека - различные оболочки).
Медиатека, являясь частью единого информационного образовательного пространства, представляется инструментом, способным внести конструктивные изменения в школьное образование. Ее программа предназначена для совершенствования процесса преподавания и обучения школы.
Медиатека в школе может быть частью библиотеки. Библиотека-медиатека собирает и каталогизирует материалы на всех видах носителей, обеспечивает возможность пользователям для индивидуальной работы и максимально возможный доступ к информации.
Медиатека должна иметь значительно более широкие функции, чем просто обеспечение информацией учебного процесса. Информация на небумажных носителях важна тем, что она дает возможность применения иных технологий в обучении, кроме традиционной – получение в готовом виде, усвоение и воспроизведение знаний и связанных с ними умений и навыков. Небумажные носители информации дают возможность учителю сделать обучение активным процессом добывания и формирования знаний самим учеником, ввести в значительно большей степени проектное обучение, обучающие игры и конструктивные задания по любому предмету с помощью компьютерных технологий. В связи с этим особо возрастает роль школьной библиотеки-медиатеки как ее части в обучении детей работе с информацией.
Цель:
Медиатека, являясь частью единого информационного образовательного пространства, представляется инструментом, способным внести конструктивные изменения в школьное образование. Ее программа предназначена для совершенствования процесса преподавания и обучения школы.
Медиатека в школе может быть частью библиотеки. Библиотека-медиатека собирает и каталогизирует материалы на всех видах носителей, обеспечивает возможность пользователям для индивидуальной работы и максимально возможный доступ к информации.
Медиатека должна иметь значительно более широкие функции, чем просто обеспечение информацией учебного процесса. Информация на небумажных носителях важна тем, что она дает возможность применения иных технологий в обучении, кроме традиционной – получение в готовом виде, усвоение и воспроизведение знаний и связанных с ними умений и навыков. Небумажные носители информации дают возможность учителю сделать обучение активным процессом добывания и формирования знаний самим учеником, ввести в значительно большей степени проектное обучение, обучающие игры и конструктивные задания по любому предмету с помощью компьютерных технологий. В связи с этим особо возрастает роль школьной библиотеки-медиатеки как ее части в обучении детей работе с информацией.
Цель:
создание и развитие информационных ресурсов образовательного учреждения;
Задачи:
- компьютерная каталогизация и обработка информационных ресурсов;
- применение региональных и федеральных образовательных ресурсов: информационно-справочных источников, компьютерных сред учебной деятельности, тренажеров, электронных учебников и т. п.;
- создание и совершенствование банка материалов методического и учебного характера: сбор, накопление, обработка и систематизация информации на различных носителях;
- обеспечение доступа к информационным ресурсам всех субъектов образовательного процесса;
Ожидаемые результаты:
- интеграция медиаобразования с базовым;
- создание школьного банка электронных образовательных и информационных ресурсов;
- организация доступа к информационным ресурсам, размещенным в глобальной региональной и локальной компьютерных сетях для всех субъектов образовательного процесса;
- умение учащихся ориентироваться в информационном потоке: отбирать, систематизировать и использовать необходимую информацию;
- повышение качества обученности;
- создание условий для развития творчества и инициативы учащихся;
- использование дистанционного информационного обмена;
Перечень мероприятий
на начальном этапе создания медиатеки
- Систематизация фонда, имеющегося прикладного программного обеспечения.
- Изучение нормативной, санитарной, технической документации для создания школьной медиатеки.
- Согласование статуса, штата, технического оснащения и финансирования медиатеки.
- Разработка технического задания для обеспечения техническими средствами медиазала.
- Разработка структуры и положения медиатеки.
- Разработка функциональных обязанностей.
- Разработка правил пользования.
- Создание фонда электронных учебных и методических материалов, разработанных учителями школы.
- Систематизация проектов, разработанных учащимися по предметным областям.
- Систематизация и отбор цифровых образовательных ресурсов с целью совершенствования качества преподавания.
- Размещение на школьном сайте информационных ресурсов медиатеки.
Информационные источники:
1. Медиатека - основа информационно-образовательного пространства в школе, Учебно-методический отдел РЦОКОиИТ, 2008
2. Ястребцева Е.Н. Медиатека: Как создать в школе медиатеку. – М., 1994.
3. http://www.uroki.ru/pos_rus/baza/baz_mediatek.htm
4. http://lib.1september.ru/2003/15/1.htm
Автор: Руководитель ЦИО
ГОУ СОШ №292 Фрунзенского района
Санкт-Петербурга
Винцкевич Вера Викторовна
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Комментарии: