В Центре «Семья», где находятся дети от трёх лет до восемнадцати лет, также есть необходимость использования современных технологий. В старшей группе, где я работаю, есть компьютер, DVD, переносные флэш-устройства, фотоаппарат с фотокамерой. Для овладения информационными средствами в группе разработана специальная коррекционно-развивающая программа «Компьютерная азбука», рекомендованная для воспитанников средней школы. Программой предусмотрено формирование у детей навыков работы на компьютере, развитие познавательного интереса, мотивации к обучению и навыков самостоятельного поиска информации.
Курс состоит из 8 основных занятий и 2 дополнительных тем, которые знакомят подростков с техникой безопасности при работе с компьютером. В процессе каждого занятия компьютер используется и как средство для демонстрации изображений, и для сопровождающего объяснения, и для выполнения упражнений в программах Word, Paint и т.п. Таким образом, в данной технологии используется метод объяснительно-иллюстративного обучения (усвоение информации происходит путём сообщения информации и обеспечение его успешного восприятия, усиленного подключением зрительной памяти).
Также в группе используются обучающие мультимедийные диски по профобразованию, по программам «Семья», «Неболейка». Кроме того, наши воспитанники имеют возможность и самостоятельной работы, получая информацию при выполнении заданий по написанию рефератов, докладов, творческих проектов. Для развития познавательных интересов есть познавательная коллекция:
Курс состоит из 8 основных занятий и 2 дополнительных тем, которые знакомят подростков с техникой безопасности при работе с компьютером. В процессе каждого занятия компьютер используется и как средство для демонстрации изображений, и для сопровождающего объяснения, и для выполнения упражнений в программах Word, Paint и т.п. Таким образом, в данной технологии используется метод объяснительно-иллюстративного обучения (усвоение информации происходит путём сообщения информации и обеспечение его успешного восприятия, усиленного подключением зрительной памяти).
Также в группе используются обучающие мультимедийные диски по профобразованию, по программам «Семья», «Неболейка». Кроме того, наши воспитанники имеют возможность и самостоятельной работы, получая информацию при выполнении заданий по написанию рефератов, докладов, творческих проектов. Для развития познавательных интересов есть познавательная коллекция:
- «Современное российское искусство»;
- «Шедевры русской живописи»;
- «А.С.Пушкин в зеркале двух столетий»;
- «Шедевры архитектуры»;
- «Наркотики легальные и нелегальные»;
- «Энциклопедия Кирилла и Мефодия» и другие.
Введение компьютерных технологий в коррекционную работу существенно разнообразит формы работы (индивидуальная, групповая, фронтальная), привлекая детей новизной проведения занятий. При этом повышается интерес к занятию и к изучаемому материалу. Всё это подводит подростков к выводу о том, что знание компьютера необходимо в современной жизни, и они начинают воспринимать компьютер именно в качестве универсального инструмента для профессиональной и любой другой области человеческой деятельности.
Аброськина Елена Васильевна,
воспитатель
ГУ "Балашовский Центр социальной помощи семье и детям "Семья"
воспитатель
ГУ "Балашовский Центр социальной помощи семье и детям "Семья"
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Комментарии: