Особым направлением педагогической деятельности в любой школе является работа с родителями. На сегодняшний день сформировалась неправильная установка педагогов и самих родителей на воспитательно-образовательные функции и процесс сотрудничества. Иногда возникают ситуации конфронтации: кто обязан, кто должен, кто прав, кто виноват и т.д.
Работу с родителями надо начинать с изменения существующей психологической установки педагогов на роль семьи в формировании личности. Необходимо возвратить семье статус «домашней академии», а родителям – функции главных воспитателей.
С чего начать работу?
Набирая 1-й класс, я провожу анкетирование родителей с целью выявления предпочтений в отношении тематики родительских собраний. Механизмов этого процесса множество. Я предлагаю перечень из 15-20 тем и прошу выбрать и подчеркнуть те, которые наиболее значимы для них. Возможно добавление тем, которые, на взгляд родителей, должны быть включены в этот список.
Родительское собрание – это одна из форм работы с семьей. На первом же собрании в любом классе я довожу до сведения родителей – чему должны научиться их дети к концу учебного года по каждому предмету и раздаю памятки с этой информацией.
Ежегодно я провожу 4 плановых родительских собрания. По мере необходимости можно провести и внеплановое, экстренное собрание. Традиционно первое собрание проводится совместно с психологом центра психолого-педагогической помощи семье «ДАР». Психолог просвещает родителей по вопросам возрастных особенностей развития детей (физического и психического).
На каждом собрании родителям вручаются памятки, предписания, алгоритмы действий, советы – т.о. пополняется методическая папка каждой семьи.
Собрания проводятся в форме диспута, обмена собственным опытом. Часто я предлагаю родителям анкеты, которые они тут же заполняют, обрабатывают и делают выводы о своих успехах или неудачах.
Ежемесячно проводятся консультации по интересующим родителей вопросам, устраивается «День открытых дверей», когда каждый желающий может присутствовать на уроках и увидеть собственного ребенка в работе, сравнить его с другими детьми.
Кроме того, создается база данных по каждой семье, где фиксируется состав семьи, возраст всех членов семьи, образование, место работы и должность каждого родителя, телефон, по которому можно связаться в случае необходимости, статус семьи, данные о каждом ребенке, состоянии здоровья каждого члена семьи, его интересы и увлечения.
В течение учебного года я посещаю каждую семью, предварительно известив о своем визите. Знакомство с бытом семьи в непринужденной обстановке – одна из форм работы с семьей, которая дает ценную информацию о ребенке и его родителях.
На протяжении каждого учебного дня я внимательно отслеживаю успехи и неудачи каждого ребенка и, если возникает такая необходимость, ставлю родителей в известность по поводу любого отклонения, нужного скорректировать. Мы держим постоянную мобильную связь с родителями.
Родители моего класса всегда в курсе всех школьных дел: ежемесячно каждый получает печатную информацию о мероприятиях, проводимых в классе и в школе, о городских акциях. Поэтому мы всегда с удовольствием принимаем участие во всех мероприятиях и занимаем призовые места. Наши ребята постоянные участники конкурса «Кузнецкая осень», фотоконкурса «Мой мир», смотра-конкурса «Наш стиль», конкурсов от компании «Подорожник», БФК, «Бабушкино печево», конкурса новогодних открыток, кормушек, стихов, газетных материалов, экологических акций. Мы принимаем участие в школьных научно-практических конференциях и поднимаем важные для ребят вопросы: почему трудно дышать в нашем городе, чем интересна сибирская сосна, вода в нашем городе (плюсы и минусы). Ребята нашего класса принимали участие в конкурсе «Я помню! Я горжусь!», который устраивало Министерство обороны РФ к 65-летию победы.
Ребята совместно с родителями создали альбомы: «Наши домашние любимцы», «Генеалогическое древо моей семьи», «Любимое блюдо нашей семьи», «Наши мамы», «Наши папы», выпустили поздравительные газеты к праздникам.
Родители принимают активное участие в проведении дней именинников, сопровождают детей в спортивный комплекс «Олимп» на занятия плаваньем, вместе ходим в краеведческий музей на цикл бесед об истории края и народных праздниках, посещаем цирковые представления и концерты. Совместно с родителями проходят праздники «День Матери», «Прощание с Азбукой», конкурс «А ну-ка, девочки!», «Вперед, мальчишки!», «Мама, папа и я – спортивная семья».
В начале каждого учебного года организуется фотовыставка «Летние приключения», а заканчивается учебный год праздником прощания с друзьями.
Огромная работа проводится родителями по благоустройству класса: мытье окон, замена доски, покупка стендов-уголков, копировальной техники, украшение класса к Новому году. Все это делается для того, чтобы детям было уютно и комфортно учиться.
Только при таком объединении усилий школы и семьи, при такой активной совместной работе учителя и родителей возможно успешное решение воспитательных задач.
Работу с родителями надо начинать с изменения существующей психологической установки педагогов на роль семьи в формировании личности. Необходимо возвратить семье статус «домашней академии», а родителям – функции главных воспитателей.
С чего начать работу?
Набирая 1-й класс, я провожу анкетирование родителей с целью выявления предпочтений в отношении тематики родительских собраний. Механизмов этого процесса множество. Я предлагаю перечень из 15-20 тем и прошу выбрать и подчеркнуть те, которые наиболее значимы для них. Возможно добавление тем, которые, на взгляд родителей, должны быть включены в этот список.
Родительское собрание – это одна из форм работы с семьей. На первом же собрании в любом классе я довожу до сведения родителей – чему должны научиться их дети к концу учебного года по каждому предмету и раздаю памятки с этой информацией.
Ежегодно я провожу 4 плановых родительских собрания. По мере необходимости можно провести и внеплановое, экстренное собрание. Традиционно первое собрание проводится совместно с психологом центра психолого-педагогической помощи семье «ДАР». Психолог просвещает родителей по вопросам возрастных особенностей развития детей (физического и психического).
На каждом собрании родителям вручаются памятки, предписания, алгоритмы действий, советы – т.о. пополняется методическая папка каждой семьи.
Собрания проводятся в форме диспута, обмена собственным опытом. Часто я предлагаю родителям анкеты, которые они тут же заполняют, обрабатывают и делают выводы о своих успехах или неудачах.
Ежемесячно проводятся консультации по интересующим родителей вопросам, устраивается «День открытых дверей», когда каждый желающий может присутствовать на уроках и увидеть собственного ребенка в работе, сравнить его с другими детьми.
Кроме того, создается база данных по каждой семье, где фиксируется состав семьи, возраст всех членов семьи, образование, место работы и должность каждого родителя, телефон, по которому можно связаться в случае необходимости, статус семьи, данные о каждом ребенке, состоянии здоровья каждого члена семьи, его интересы и увлечения.
В течение учебного года я посещаю каждую семью, предварительно известив о своем визите. Знакомство с бытом семьи в непринужденной обстановке – одна из форм работы с семьей, которая дает ценную информацию о ребенке и его родителях.
На протяжении каждого учебного дня я внимательно отслеживаю успехи и неудачи каждого ребенка и, если возникает такая необходимость, ставлю родителей в известность по поводу любого отклонения, нужного скорректировать. Мы держим постоянную мобильную связь с родителями.
Родители моего класса всегда в курсе всех школьных дел: ежемесячно каждый получает печатную информацию о мероприятиях, проводимых в классе и в школе, о городских акциях. Поэтому мы всегда с удовольствием принимаем участие во всех мероприятиях и занимаем призовые места. Наши ребята постоянные участники конкурса «Кузнецкая осень», фотоконкурса «Мой мир», смотра-конкурса «Наш стиль», конкурсов от компании «Подорожник», БФК, «Бабушкино печево», конкурса новогодних открыток, кормушек, стихов, газетных материалов, экологических акций. Мы принимаем участие в школьных научно-практических конференциях и поднимаем важные для ребят вопросы: почему трудно дышать в нашем городе, чем интересна сибирская сосна, вода в нашем городе (плюсы и минусы). Ребята нашего класса принимали участие в конкурсе «Я помню! Я горжусь!», который устраивало Министерство обороны РФ к 65-летию победы.
Ребята совместно с родителями создали альбомы: «Наши домашние любимцы», «Генеалогическое древо моей семьи», «Любимое блюдо нашей семьи», «Наши мамы», «Наши папы», выпустили поздравительные газеты к праздникам.
Родители принимают активное участие в проведении дней именинников, сопровождают детей в спортивный комплекс «Олимп» на занятия плаваньем, вместе ходим в краеведческий музей на цикл бесед об истории края и народных праздниках, посещаем цирковые представления и концерты. Совместно с родителями проходят праздники «День Матери», «Прощание с Азбукой», конкурс «А ну-ка, девочки!», «Вперед, мальчишки!», «Мама, папа и я – спортивная семья».
В начале каждого учебного года организуется фотовыставка «Летние приключения», а заканчивается учебный год праздником прощания с друзьями.
Огромная работа проводится родителями по благоустройству класса: мытье окон, замена доски, покупка стендов-уголков, копировальной техники, украшение класса к Новому году. Все это делается для того, чтобы детям было уютно и комфортно учиться.
Только при таком объединении усилий школы и семьи, при такой активной совместной работе учителя и родителей возможно успешное решение воспитательных задач.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Комментарии: