Елисеева Екатерина Степановна,
23.03.2012 1
Беседа на родительском собрании в 1 классе "Воспитание у детей добрых чувств"
План беседы
- Воспитание доброты – это предупреждение эгоизма и чёрствости у детей.
- Воспитание действенной доброты.
Ребёнок не рождается добрым или злым… Таким он становится от окружающих его условий: воспитания, примера окружающих. В семье ребёнок приобретает первый опыт нравственных отношений, именно здесь вкладываются основы доброты, внимательности, чуткости, заботливости по отношению к людям, умение делить с другими счастье и горе.
Маленькие дети в семье, естественно, пользуются большой любовью, о них заботятся, всё лучшее отдаётся им. Но если ребёнка одновременно не учат заботиться о других, он постепенно становится эгоистом, начинает требовать всё лучшее для себя. Бездушие становится чертой характера. Воспитывает деятельность, а не назидание, поэтому родители должны поручить детям заботиться о других: поиграть с младшим братом или сестрой, выполнить просьбу старших, даже если придётся оторваться от своих дел. Если в семье есть животное, часть забот о нём надо возложить на 6-летнего ребёнка. Если дома имеются комнатные цветы, важно чтобы ребята сами ухаживали за ними. Забота о живых бессловесных веществах будет способствовать воспитанию ответственности за чужую жизнь.
Если все заботы, радости, тревоги родителей вращаются только вокруг детских интересов, потребностей, переходящих нередко в капризы, то у ребят постепенно формируется представление о себе, как о центре внимания всей жизни взрослых, и со временем будет развиваться требовательность к родителям, будет развиваться чёрствость души.
Ребёнку надо разрешить быть добрым, щедрым, делиться с товарищем игрушками, книгами, сладостями. В его жизни должны быть ситуации, когда он может проявить способность пожертвовать чем-то для другого, для родителей или других членов семьи. Важно побудить детей к совершению добрых поступков. Доброта должна быть действенной, и с этой целью ребёнка следует включать в домашний и общественно-полезный труд в школе, по месту жительства.
Маленькие дети в семье, естественно, пользуются большой любовью, о них заботятся, всё лучшее отдаётся им. Но если ребёнка одновременно не учат заботиться о других, он постепенно становится эгоистом, начинает требовать всё лучшее для себя. Бездушие становится чертой характера. Воспитывает деятельность, а не назидание, поэтому родители должны поручить детям заботиться о других: поиграть с младшим братом или сестрой, выполнить просьбу старших, даже если придётся оторваться от своих дел. Если в семье есть животное, часть забот о нём надо возложить на 6-летнего ребёнка. Если дома имеются комнатные цветы, важно чтобы ребята сами ухаживали за ними. Забота о живых бессловесных веществах будет способствовать воспитанию ответственности за чужую жизнь.
Если все заботы, радости, тревоги родителей вращаются только вокруг детских интересов, потребностей, переходящих нередко в капризы, то у ребят постепенно формируется представление о себе, как о центре внимания всей жизни взрослых, и со временем будет развиваться требовательность к родителям, будет развиваться чёрствость души.
Ребёнку надо разрешить быть добрым, щедрым, делиться с товарищем игрушками, книгами, сладостями. В его жизни должны быть ситуации, когда он может проявить способность пожертвовать чем-то для другого, для родителей или других членов семьи. Важно побудить детей к совершению добрых поступков. Доброта должна быть действенной, и с этой целью ребёнка следует включать в домашний и общественно-полезный труд в школе, по месту жительства.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Комментарии: