Формирование познавательного интереса как средство обучения младших школьников
Основными показателями развития познавательного интереса детей является: появление вопросов; стремление наблюдать, длительно рассматривать объект, выяснять свойства и особенности, интересующих ребенка предметов и явлений; эмоционально–познавательная активность. Для пробуждения и развития познавательного интереса существенное значение имеет содержание знаний.
Прежде чем призвать младшего школьника к какой-либо познавательной деятельности, необходимо заинтересовать его, позаботиться о том, чтобы ребенок почувствовал, что он готов к деятельности, что он будет действовать сам, а учитель будет только направлять его деятельность. Даже трудные задания, представленные в занимательной форме, носят ярко выраженный развивающий характер.
Занимательные задания развивают у детей смекалку, находчивость, сообразительность, стимулируя при этом как внимание, так и память. При выполнении занимательных заданий дети чувствуют себя свободно, непринужденно, испытывают удовольствие от сознания своей самостоятельности и полноценности. Некоторые задания носят элементы соревнования, это также повышает активность детей в процессе их выполнения. Занимательные задания помогают сделать любой учебный материал увлекательным, вызвать у учеников глубокое удовлетворение, создать радостное рабочее настроение, облегчить процесс усвоения знаний.
Познавательный интерес, являясь устойчивым интегральным образованием личности ребенка, способствует формированию личности в целом. В процессе его развития заметно активизируется развитие интеллектуальных способностей, творческого потенциала, нравственных отношений. Наиболее эффективными путями развития познавательных интересов школьников являются: комбинирование групповых, фронтальных, индивидуальных форм работы; использование традиционных и нетрадиционных методик организации урока; поэтапное применение игр и игровых ситуаций в учебном процессе; создание положительной эмоциональной атмосферы и обстановки доброжелательности и открытости в общении; предоставление возможности каждому ученику для интеллектуальной и творческой активности.
Литература:
1. Шамардина Т. Формируем учебно-познавательную компетентность учащихся [Текст] / Т. Шамардина // Директор школы. - 2007. - № 4. - С. 57 – 62.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.