Особенности организации подготовки учащихся к итоговой аттестации в формате ЕГЭ
Единый государственный экзамен как форма итоговой аттестации стал неотъемлемой частью современной системы школьного образования. В рамках новой формы ЕГЭ по математике совершён переход от экзамена по «Алгебре и началам анализа» за 10-11 класс к экзамену по математике с 5-11 классы. В новой модели экзамена сделан большой акцент на проверку базовых математических компетенций учащихся, необходимых в реальных жизненных ситуациях, увеличено количество заданий по геометрии.
Основой успешной сдачи ЕГЭ, безусловно, является правильно организованная подготовка. Очень важно чтобы эта подготовка к итоговой аттестации носила целенаправленный, системный подход.
Основными задачами подготовки учащихся к итоговой аттестации можно выделить следующие:
- Систематическое повторение курса математики основной школы с коррекцией знаний. Для этого может служить организация вводного повторения и организация индивидуального повторения, с целью выявления пробелов в знаниях и умениях конкретного ученика.
- Формирование опыта решения задач практической направленности.
- Прочное усвоение знаний по курсу математики 10-11 классов;
- Организация и руководство самостоятельной учебной деятельностью, самоконтролем выпускников по подготовке к ЕГЭ и самоподготовкой к поступлению в учебное заведение.
В начале пути подготовки к ЕГЭ необходимо определить ожидаемые результаты сдачи ЕГЭ. Для этого достаточно осуществить опрос учащихся и родителей: «Каких результатов вы ожидаете от сдачи ЕГЭ по математике?». Как правило, по результатам опроса в классе можно выделить три группы, объединённые общей целью. К первой группе можно отнести учащихся, которые ставят перед собой цель – преодоление минимального рубежа. Ко второй группе – учащиеся, которые планируют получить не очень высокие баллы, но достаточные для поступления в намеченное учебное заведение. И, наконец, к третьей группе – учащиеся, которые планируют получение высоких баллов, необходимых для поступления в учебные заведения, предъявляющие высокие требования к уровню математической подготовки.
Вторым этапом по подготовке к итоговой аттестации необходимо провести с каждой группой учащихся входные диагностические работы с целью выявления сильных и слабых областей математической подготовки каждого учащегося. После полного анализа диагностических работ выстроить целенаправленные пути подготовки к итоговой аттестации для каждой группы учащихся.
Для работы с первой группой учащихся необходимо прорабатывать и закреплять его сильные области математической подготовки, при этом постепенно подключать задания на усиление слабых областей, число отрабатываемых заданий должно постепенно увеличиваться.
С учащимися второй группы нужно прорабатывать все задания первой части и первые задания второй части. Закреплять и отрабатывать как сильные, так и слабые области математической подготовки.
Для учащихся третьей группы, как и для учащихся второй группы необходимо добиваться устойчивых результатов по работе с задачами первой части, заданий С1, С2, С3, заданий С4-С6, исходя из возможностей учащегося.
При проведении уроков необходимо:
- Активнее вводить систему устных упражнений заданий типов В1, В2, В3, В4, В5, В6, В7, В8;
- Вводить систему письменных упражнений заданий типов В3-В14 первой части;
- Других типов заданий базового уровня сложности.
При этом использовать в урочной и внеурочной системе при подготовке к итоговой аттестации: фронтальную (устную) работу от 5 до 10 минут; самостоятельную (письменную) работу от 5 до 10 минут; индивидуальные и групповые консультации; самоподготовку учащихся по плану, разработанному учителем.
Средствами организации по подготовке учащихся к итоговой аттестации, повторению могут служить: план подготовки и самоподготовки учащегося; методические материалы для коррекции знаний и умений (опорные схемы, справочники, образцы решений, алгоритмы); дидактические материалы; учебные пособия (следует отметить, что в настоящее время имеется много литературы для подготовки к ЕГЭ, поэтому участникам процесса необходимо помочь не затеряться в многообразии пособий); электронные пособия и репетиторы; банк задач, задания которого позволяют закреплять и усиливать устойчивые результаты по каждому типу задач ЕГЭ; адреса сайтов, на которых учащиеся и родители могут найти полезную информацию, как об экзамене, так и прорабатывать тренировочные работы в режиме on-line. И, конечно же, необходимо средство, позволяющее фиксировать продвижение учащегося по пути достижения уровня запланированных и ожидаемых результатов – лист достижения учащегося (учащихся) повторения или подготовки как индивидуальные так и групповые.
Немаловажным фактором для успешной сдачи ЕГЭ является психологическая подготовка учащихся, которую необходимо осуществлять школьным психологам. Одним из пунктов психологического сопровождения в процессе подготовки к итоговой аттестации может выступать принятие активного участия во всех пробных, тренировочных, диагностических и контрольных работах в форме ЕГЭ с требованиями наиболее приближенными к ЕГЭ. Это своего рода вырабатывание психотехнических навыков сдачи ЕГЭ, позволяющих повысить эффективность подготовки к единому государственному экзамену (более успешно вести себя во время экзамена, способствование развитию навыков мыслительной деятельности, умению мобилизовать себя в изменённой ситуации, а также контролю над собственными эмоциями).
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.