В каждом человеке заключён свой собственный мир. Сколько же миров касаемся мы, педагоги, работая с детьми. Эти миры находятся в постоянном движении, изменении, росте. Но фундамент мировоззрения, моральные принципы, душевные качества, заложенные в детстве, остаются незыблемыми.
Я веду уроки рисования в 1-4-х классах. Это и очень благородная, и очень доверчивая аудитория. Маленькие дети видят в учителе не только старшего товарища, но и человека, который много знает и умеет. Одна из главных моих задач – не дать им разочароваться в своём учителе. Ведь учитель является проводником к знаниям. Учитель должен уметь заинтересовать, зажечь детей своим предметом. Только тогда у ребёнка сложится мотивация к обучению. А если уроки скучные, бледные, то и интерес к предмету угасает.
Для меня общение с детьми носит живой и искренний характер: дети очень чутко реагирует на малейшую фальшь. Поэтому особенно важно как входить в класс, с каким выражением лица, с какими словами. Учитель входит в особый, детский мир, отличный от взрослого, а значит все свои проблемы, неприятности он должен оставить за порогом школы. На него выжидающе смотрят доверчивые, восторженные, а порой скептические глаза учеников: что нового они сегодня услышат, чему научаться?
Учителя не выбирают детей и принимает каждого с открытым сердцем. У каждого ребёнка свой характер, своё мироощущение. В последнее время появилось много проблемных детей, родители которых не только не занимаются их воспитанием и развитием, но и попросту не выполняют определённых родительских функций. И не взирая ни на что, учитель ко всем проявляет заботу и чуткость, внимание и терпение.
На моих уроках дети постигают мир прекрасного. Они учатся ценить красоту природы и творений рук человеческих, учатся сами творить и видеть мир вокруг себя. Что, как не искусство, воспитывает душу ребёнка?!
Большинство моих учеников проявляют жадный интерес к урокам изобразительного искусства: практически каждый ребёнок любит рисовать. Детям свойственно любопытство и я стараюсь через любопытство развить интерес, а далее раскрыть творческие способности ребёнка. Благодаря этой закономерности ЛЮБОПЫТСВО – ИНТЕРЕС – ТВОРЧЕСТВО проявляется смелость в самовыражении, индивидуальность каждого ребёнка. По словам психолога А.Н. Леонтъева у человека врождённы не столько способности, как таковые, сколько способности к их развитию. В связи с этим моя другая задача – помочь развитию способности каждого ребёнка, научить получать удовольствие от своей работы. Для разрешения данной задачи необходимо создавать определённые условия на каждом уроке. Это и красочный видеоряд, и интересный рассказ учителя, и занимательная беседа с учениками, и общий просмотр завершённых работ, и выставление оценок. В поле зрения учителя - каждый ребёнок. Никто не обделён его вниманием: кто-то расстроен – значит, требуется помощь, кто-то скучает – значит, необходимо пробудить утерянный интерес, а кто-то и вовсе не работает (забыл подготовиться к уроку) – и здесь учитель протягивает руку помощи. Педагогу надо быть очень наблюдательным и гибким. Надо постоянно чувствовать, что нужно детям именно в данный момент, какая складывается ситуация. Ведь разное бывает. Но если есть созидание и любовь, то можно преодолеть любые трудности.
Косарева Е.А. (учитель изоискусства)
Школа №581 Приморский район С-Пб.
2012 год.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.