Его можно подключать на любой стадии урока, к решению многих дидактических задач, как в коллективном, так и в индивидуальном режиме. Учитель, один раз подготовив компьютерный урок, уже не сможет от него отказаться, так как данный урок имеет несомненные достоинства:
- обогащает обратную связь между всеми участниками образовательного процесса;
- способствует дифференциации и индивидуализации обучения;
- мотивирует учебную деятельность учащихся;
- освобождает от субъективных оценок;
- способствует развитию самообразования;
- делает учебный материал более доступным;
- облегчает решение многих дидактических задач.
Слайды с фотографиями, информационным материалом, видеоролики, анимации способствуют формированию чувственных образов предметов и явлений действительности, формированию географической картины мира.
В настоящее время в образовательном пространстве имеется разнообразный набор интерактивных средств обучения географии.
Весь курс географии кратко изложен в электронных мультимедиа изданиях, предназначенных для использования в преподавание географии:
В настоящее время в образовательном пространстве имеется разнообразный набор интерактивных средств обучения географии.
Весь курс географии кратко изложен в электронных мультимедиа изданиях, предназначенных для использования в преподавание географии:
- «География. Начальный курс. 6 класс»
- «Материки, океаны, народы и страны. 7 класс»
- «География России. Природа и население. 8 класс»
- «География России. Хозяйство и регионы. 9 класс»
- «Экономическая и социальная география мира. 10 класс»
Данные мультиа-учебники разработаны республиканским мультимедиа центром Министерства образования РФ «Современная универсальная российская энциклопедия Кирилла и Мефодия».
Данный продукт сочетает в себе комплексные компьютерные программы:
Данный продукт сочетает в себе комплексные компьютерные программы:
- учебные и демонстрационные (ориентированы на усвоение новых знаний);
- тренажёры (предназначены для формирования и закрепления знаний, умений и навыков);
- контролирующие (предназначены для контроля ЗУНов);
- информационно-справочные (предназначены для получения дополнительной информации по теме).
Большинство объектов, изучаемых в школьном курсе географии и биологии, в силу их удаленности, больших или малых размеров, редкости, не может наблюдаться учащимися, поэтому значение наглядности для формирования представлений и понятий очень велико. Компьютер как универсальное средство сбора, хранения, обработки, обмена и представления информации способен частично заменить некоторые наглядные средства обучения. Компактность хранения информации позволит разместить на одном диске огромное количество научных и художественных текстов, звуковых фрагментов, высококачественных изображений, эпизодов видеофильмов и телепередач. Используя базу данных, учитель может подготовить раздаточный материал, создать мультимедийную учебную презентацию. Технические возможности ИКТ-технологий могут быть оптимально реализованы и решены если правильно:
- определить цель, время и место использования данного пособия на конкретном уроке;
- разработать сценарий, структуру изложения учебного материала;
- отобрать и обработать информативный или тестовый материалы так, чтобы не допустить перегруженности;
- продумать простое композиционное решение отдельных слайдов;
- заранее составить и записать дикторский текст;
- определить место и длительность звучания музыкального сопровождения, звуков живой и неживой природы;
- продумать предшествующую показу и последующую работу учащихся.
Мультимедийная презентация при объяснении учителя выполняет иллюстративную функцию. Использование крупных, красочных изображений, географических карт, фрагментов учебных кино-видеофильмов и телепередач, окажет положительное влияние на формирование более четких представлений об изучаемых географических объектах.
Современный учащийся должен не только использовать существующие информационные ресурсы, но и научиться создавать собственные ресурсы. Учащиеся должны самостоятельно представлять и выражать свои знания.
Проект компьютерного урока, который учащиеся готовят сами, позволяет закрепить и углубить знания, повысить уровень овладения умениями и навыками.
Важную роль в индивидуальной работе с учащимися играет электронная почта:
Современный учащийся должен не только использовать существующие информационные ресурсы, но и научиться создавать собственные ресурсы. Учащиеся должны самостоятельно представлять и выражать свои знания.
Проект компьютерного урока, который учащиеся готовят сами, позволяет закрепить и углубить знания, повысить уровень овладения умениями и навыками.
Важную роль в индивидуальной работе с учащимися играет электронная почта:
- обмен творческими работами, заданиями между учителем и учеником, между учащимися;
- обмен информацией в телекоммуникационных проектах.
Участие учителя и учащихся в телеконференциях помогает решить ряд общеобразовательных и познавательных задач в режиме on-line. Таким образом можно выделить главные плюсы компьютеризации в образовании:
- Компьютер даёт возможность повысить самостоятельность обучения, в первую очередь при выполнении домашних заданий с необходимыми компонентами проверки правильности их выполнения.
- Повышение информационной обеспеченности участников образовательного процесса. С использованием информационно-компьютерных технологий расширяется возможность и для преподавателей и для учащихся осуществлять оперативный доступ к различной информации, её накопление, тиражирование.
- С внедрением информационно-компьютерных технологий изменилась сама суть дистанционного образования. Если раньше оно обеспечивалось рассылкой учебников и заданий, а потом проверкой последних, то сейчас оно может осуществляться в реальном масштабе времени, что обеспечивает активное участие в обучении людей, доступ которых к образованию частично или практически ограничен.
- Повышаются возможности индивидуализации обучения – за счёт подбора темпа предъявления заданий, последовательности освоения знаний для конкретного учащегося.
- Компьютер выступает как средство повышения объективности оценки знаний. В отличие от преподавателя компьютер оценивает лишь знания и умения учащегося в конкретной предметной области, а не его послушность, привлекательность или какие-то иные качества.
Как показывает опыт, применение информационных средств в обучении способствует повышению эффективности учебного процесса, оптимизации деятельности учащихся. Использование Интернет увеличивает познавательную активность ребят, делает учебную деятельность необычной и интересной. С внедрением в образовательный процесс ИКТ появляется новая возможность создания и использования картографического материала, когда карта моделируется прямо на уроке. Карта развивает географическое мышление. Её нельзя заменить ни текстом, ни живым словом. Многие географические исследования начинаются и заканчиваются картой. Благодаря применению компьютерных технологий, учитываются индивидуальные темпы усвоения знаний и умений, уровень сложности, интересы. Работа с компьютером вызывает у учащихся повышенный интерес и усиливает мотивацию обучения
Используемая литература: 1. Баранов, А.С. О возможностях использования средств MS Offise в обучении географии. «География в школе», М.: «Школа-пресс», № 7, 2003г.; с. 64 – 65.
2. Душина И.В. и др. Методика и технология обучения географии в школе. – М.:АСТ – Астрель, 2002
3.Новенко Д.В. Новые информационные технологии в обучении. Научно-методический журнал «География в школе», М.: «Школа-пресс», № 5, 2004 г, с. 48.
4. Таможня Е.А. Компьютерные технологии: возможности использования. Научно-методический журнал «География в школе», М.: «Школа-пресс», № 4, 2004 г, с. 46.
5. Филатова, Н.Б. Компьютер на уроке географии. « География в школе», М.: «Школа-пресс», № 2, 2001г.; с. 51 – 53.
Используемая литература: 1. Баранов, А.С. О возможностях использования средств MS Offise в обучении географии. «География в школе», М.: «Школа-пресс», № 7, 2003г.; с. 64 – 65.
2. Душина И.В. и др. Методика и технология обучения географии в школе. – М.:АСТ – Астрель, 2002
3.Новенко Д.В. Новые информационные технологии в обучении. Научно-методический журнал «География в школе», М.: «Школа-пресс», № 5, 2004 г, с. 48.
4. Таможня Е.А. Компьютерные технологии: возможности использования. Научно-методический журнал «География в школе», М.: «Школа-пресс», № 4, 2004 г, с. 46.
5. Филатова, Н.Б. Компьютер на уроке географии. « География в школе», М.: «Школа-пресс», № 2, 2001г.; с. 51 – 53.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Комментарии: