- Примерно 5 процентов ответили, что они итак все умеют и учиться им ничему не нужно.
- Процентов 30 высказались за то, чтобы иметь возможность подтянуть некоторые навыки работы с компьютером.
- Остальные 65 процентов респондентов, то есть, более половины, были очень заинтересованы в значительном улучшении качества своих компьютерных навыков, но только при условии, что курсы будут удобны по времени посещения и не очень дороги.
Что до остальных учителей, они хоть и работают с компьютером, но в силу разных причин относятся к нему как к докучливой необходимости, с которой приходится мириться.
Наверное, многие хотели бы освоить компьютер получше, использовать его не только для подготовки официальных документов и заполнению электронного дневника. Наверное, никто не был бы против научиться создавать красивые презентации вместо скучных шаблонных, создать и вести сайт класса или всей школы, разобраться в том, как создаются программы для интерактивной доски, и как можно сделать свой собственный электронный учебник, именно такой что нужен, а не то, что продается в интернет-магазинах.
Одним словом, многие чисто теоретически хотели бы освоить все это, но реальная жизнь, в которой мы живем, постоянно ставит перед нами все новые и новые мелкие задачи, которые надо решать здесь и сейчас. В результате более глубокое освоение компьютера (как и иностранного языка, как и физическая подготовка и т.д.) постоянно откладываются. То до завтра, то до следующей недели, то до отпуска, а то и вообще навсегда.
Так мы и барахтаемся в повседневной рутине, откладывая глобальные цели на потом. От осознания топтания на месте становится противно и тоскливо, мы становимся раздражительными и нервными. Мы не идем вперед, значит, мы идем назад!
Наша жизнь немного похожа на эскалатор в метро. Причем на эскалатор, который движется вниз. Мы можем просто стоять на нем. Это легко, не надо напрягаться и что-то предпринимать. Правда, в конце пути мы попадаем прямиком в болото, но это еще когда будет, да и так ли уж страшно это болото? Другие же люди там живут и ничего!
Для того чтобы оставаться хотя бы на том же уровне, на котором мы находимся сейчас, надо шагать вверх по ступеням эскалатора. То есть, время от времени предпринимать некие шаги к самосовершенствованию, осваивать что-то новое. О таких людях говорят, что они «идут в ногу со временем».
Но только единицы понимают простую истину: чтобы оказаться на гребне волны, где открываются неведомые обычным людям возможности и перспективы, не надо идти по ступеням эскалатора. По ним надо бежать. Причем бежать изо всех сил, не жалея себя и не отвлекаясь на всякие глупости. Только тогда вы сможете выпрыгнуть из рутины серых будней.
Вы уже определили для себя стиль поведения на эскалаторе?
Почему учителя не идут на компьютерные курсы?
Какие чувства вы испытываете, когда вас направляют в некое учреждение для прохождения компьютерных курсов? С одной стороны вы, возможно, радуетесь этой возможности и испытываете чувство благодарности к руководству, которое сочло возможным направить вас повысить свою квалификацию.
Однако, с другой стороны, вы вдруг обнаруживаете, что придется переносить свои уроки, подыскивать себе замену, находить время, чтобы вместе с курсами успевать делать всю свою ежедневную административную работу, а проверять тетради придется вообще ночью, поскольку другой возможности не будет.
И вот вы уже идете к директору, чтобы сообщить, что на курсы вы пойти никак не сможете, «может быть когда-нибудь в другой раз».
Второй проблемой компьютерных курсов обычно бывает неадекватный по сложности материал. Вполне может случиться, что в группу соберутся более сильные слушатели, чем вы сами, и они вместе с преподавателем понесутся галопом по учебному плану, а вам останется только быстро все записывать в надежде разобраться с материалом когда-нибудь потом.Вы ощущаете себя белой вороной и ловите снисходительные (в лучшем случае) взгляды более подкованных коллег. Ничего кроме раздражения такие курсы обычно не вызывают.
Бывает обратная ситуация: на курсы для начинающих пользователей направляют человека, который уже давно и уверенно работает с компьютером. Ему ничего не остается делать, как скучать все то время, пока более слабые начинающие слушатели наконец-то освоят «как правильно держать мышь» и можно будет двинуться дальше.
Вот если бы работать с преподавателем один на один в удобном темпе не оглядываясь на остальных слушателей!
Третья проблема: раздаточный материал. В конце курса человек вдруг спохватывается, обнаруживает, что курс почти закончился, и завтра надо будет применять полученные знания уже в реальной работе. Но слушатель еще не уверен в своих силах и может работать более иль менее сносно лишь под руководством и с подсказками преподавателя. Слушатель в панике листает свой конспект и замечает, что он записал объяснения далеко не так подробно, как хотелось бы и в будущем работать «по тетрадке» будет крайне сложно.
Прибавьте к этому еще ситуацию, когда выпускник не сразу принимается внедрять полученные знания, а возвращается к конспекту через месяц-другой, когда живые воспоминания о курсах уже давно улетучились, и осталось только несколько небрежно исписанных сколотых скрепкой листов (часть из которых, к тому же, уже потерялась).
Вот если бы на курсах был выдан такой материал, воспользовавшись которым вы в любой момент смогли бы «перенестись» назад в класс и вспомнить нужный момент достаточно подробно!
К сожалению, среди традиционных компьютерных курсов, которые предлагаются на рынке, нет ничего подобного. В любом случае придется оторваться от привычного течения жизни, ездить за тридевять земель, сидеть в душном классе, работать в «разношерстной» группе, уставать к концу занятий и, таким образом, упускать часть материала, накапливая снежный ком непонимания. В конце будет традиционная раздача документов, помпезные напутственные речи преподавателя и анкета о том, как вы оцениваете пройденный курс.
Неужели так происходит везде и чтобы освоить компьютер как следует придется претерпевать вышеперечисленные неудобства, идти вперед маленькими шажками и все время платить, платить и платить большие деньги?
Ответ напрашивается сам собой. Скорее всего, так оно и будет! Ну кто, скажите на милость, будет учить вас индивидуально, в удобное для вас время, в удобном вам темпе, да еще и совершенно бесплатно? Этот печальный логический вывод является главным препятствием на пути профессионального овладения компьютером.
На фоне этой грустной картины мое предложение может оказаться той спасительной нитью, который может вывести вас из лабиринта неумения или поверхностного владения компьютером, к превращению его в обычный повседневный инструмент для достижения сверхрезультатов. Ведь на самом деле, компьютер может гораздо больше, чем вы даже можете себе представить. Надо только как-то узнать о его «способностях» и поставить их себе на службу.
Давайте знакомиться: меня зовут Дмитрий Сергеевич Кашканов. Начиная с 1991 года я обучаю слушателей на компьютерных курсах. За все время я вел такие курсы, как Компьютерный ликбез, Программирование, Компьютерная графика, Компьютерный видеомонтаж, Создание мультимедийных интерактивных проектов, Создание web-сайтов, Создание электронных учебников. В течение долгого времени я тоже считал, что компьютерные курсы – это самый удачный и правильный способ освоения чего-то нового, не считая, конечно, самообразования.
Однако, со временем, видя, насколько низок коэффициент полезного действия у традиционных очных курсов, я задумался о том, что пора менять тактику и придумывать новые подходы к обучению.
Однажды на моих курсах имело место событие, которое подсказало тот правильный путь, который теперь уже стал достаточно популярен и используется ведущими университетами, тренинговыми центрами и частными преподавателями.Один из слушателей принес на занятие видеокамеру и отснял на видео все, что я говорил и показывал.
Затем, просматривая запись, я задумался о том, что если все это записать не так кустарно, а как следует, оформить должным образом и записать на диск, то может получиться видеокурс, который будет настолько же эффективен, как и очные занятия в классе, но будет иметь перед ними ряд неоспоримых преимуществ. Его можно будет смотреть, когда угодно и не быть привязанным ко времени занятий, его можно будет изучать в любом месте, даже дома, вместо того, чтобы ехать после работы в учебный центр. Наконец, его можно будет смотреть столько раз, сколько нужно для понимания материала.
Постепенно компьютерная техника и скоростной интернет позволили сделать еще более смелый шаг вперед: теперь можно записывать очень качественные видеоуроки не видеокамерой, а «снимать» их прямо с экрана компьютера и публиковать на сайте в интернете, давая возможность посетителям просматривать их. Так родились «Дистанционные Курсы Кашканова».
Уже не первый год с их помощью повышают свою компьютерную квалификацию огромное количество слушателей по всему миру. Сегодня я хотел бы пригласить и вас посмотреть на видеокурс под названием «На какие кнопки нажимать». Это своеобразная стартовая площадка для дальнейшего всестороннего освоения возможностей компьютера. Здесь вы найдете видеоуроки по простейшим операциям: копирование файлов, создание папки, работа с электронной почтой, антивирусная защита компьютера, системы Яндекс-диск и PuntoSwitcher…
В настоящее время как раз идет запись этого курса и новые видеоуроки будут появляться с некой периодичностью. В планах такие миникурсы как «Создание документов в MS Word», «Основы работы с электронными таблицами в MS Excel», «Создание успешных презентаций в MS PowerPoint» и т.д.
Доступ к курсу бесплатный.
Таким образом, если вы считаете, что вам надо улучшить свои компьютерные навыки, добро пожаловать на сайт www.edu-nn.ru. Если вы будете ежедневно просматривать хотя бы один-два видео урока, то достаточно скоро заметите, что компьютер – это не только пишущая машинка и игровой автомат. Он может очень многое, главное, знать, что и уметь нажать правильные кнопки. Итак, приглашаю вас выяснить «На какие кнопки нажимать».
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.