В настоящее время одной из актуальных задач системы образования является обеспечение его качества. Общепризнано, что качество обучения зависит не только от качества представления учебного материала, но и от качества контроля знаний, который является обязательной составной частью процесса усвоения обучаемыми знаний, умений, навыков. Он позволяет установить качество теоретических знаний, практических умений и навыков учащихся, способы их учебной деятельности, степень их развития, а также уровень мастерства учителя. Традиционная система контроля результатов обучения, носит преимущественно субъективный характер, и в силу своих организационных и технологических особенностей не может обеспечить удовлетворения потребности в объективной информации об учебных достижениях учащихся.
В настоящее время для проверки знаний учащихся учителя чаще всего используют две основные формы контроля:
К этим недостаткам можно добавить то, что оба этих метода не избавлены от негативных проявлений, связанных с необъективной оценкой знаний.
Решение этих проблем может обеспечить контроль на основе использования тестовой технологии, предусматривающей компьютерную обработку данных тестирования и представления результатов обработки.
В настоящее время появляются новые современные средства контроля, способные оказать существенное влияние на изменение деятельности учителя, инициировать распространение нетрадиционных моделей уроков и форм взаимодействия учителя и учащихся, основанных на сотрудничестве, а также способствовать появлению новых моделей контроля. Одним из таких средств автоматизированного контроля знаний является система VOTUM.
Хотелось бы остановиться на ряде преимуществ, которыми обладает данная система по сравнению с другими средствами автоматизированного контроля.
Важным преимуществом использования системы VOTUM, по сравнению с широко используемыми учителями тестовыми оболочками, является то, что для одновременного контроля знаний и умений у всех учащихся класса необходим всего один компьютер (учительский) и экран с проектором. Ну и, конечно, пульты системы.
После проведения контроля все его результаты высвечиваются на экране учительского компьютера. Учитель может тут же продемонстрировать результаты учащимся на экране. Форма представления результатов различна: числа, баллы, отметки, диаграмма. Программное обеспечение системы VOTUM e-Rating позволяет педагогу самому определить систему оценивания и регламент отметки. Если педагог работает с электронным журналом, то он может экспортировать отметки непосредственно в электронный журнал.
В отличие от других систем оперативного контроля система VOTUM работает не только с тестами закрытого типа (выбор варианта ответа), но и с тестами открытого типа, когда учащиеся вводят необходимый ответ. Причем, из всех существующих систем голосования только в системе VOTUM ответ может вводиться как в виде чисел, так и в виде букв, слов и словосочетаний. Кроме тестов закрытого и открытого типов в данной системе можно использовать для контроля задания на установление соответствия, на установление закономерности, альтернативные варианты.
Очень удобно, что пульты имеют дисплей, который позволяет контролировать введенный учеником ответ и, при необходимости, вовремя его скорректировать.
Система VOTUM позволяет учителю увидеть результаты ответов каждого учащегося и в соответствии с этим оперативно принять решение о дальнейшем освоении программы: остановиться на данной теме и разобрать определенные вопросы или проконсультировать только некоторых конкретных обучаемых.
С помощью данной системы можно не только осуществлять оперативный текущий контроль на уроке, но и проводить тематические и итоговые контрольные работы. При этом наличие в базе тестов элемента «формируемая компетенция» позволяет учителю автоматически получить анализ контрольной работы с определением уровня усвоенных учащимися предметных компетенций.
Программное обеспечение системы VOTUM e-Rating позволяет легко формировать и редактировать базу тестов, а также формировать необходимый комплект тестовых заданий для решения конкретных педагогических задач: контроль остаточных знаний, текущий контроль, тематический контроль и т.д.
Система работает в трех основных режимах: контроль, анкетирование, соревнование.
Важным достоинством системы является возможность организации индивидуальной формы контроля. В этом случае, система формирует индивидуальный тест для каждого учащегося. Тесты распечатываются и раздаются ученикам. В этом случае на экране высвечивается не задание, а его номер и каждый учащийся, в этом случае, отвечает на «свой» вопрос.
Подводя итог вышесказанному, хочется отметить, что дидактический потенциал системы VOTUM большой, однако, чтобы контроль с его использованием был действительно качественным, необходимо уделить большое внимание его содержательной части. База тестовых заданий должна содержать систему заданий по каждой теме, составленных в соответствии с требованиями тестологии.
Конечно, не все содержание обучения и не все компетенции могут быть проконтролированы с помощью тестов, но достаточное большое их количество автоматизации подлежит, надо только уметь формулировать задания так, чтобы их можно было бы проверить с помощью автоматизированного контроля.
В настоящее время для проверки знаний учащихся учителя чаще всего используют две основные формы контроля:
- устный опрос;
- письменная работа.
К этим недостаткам можно добавить то, что оба этих метода не избавлены от негативных проявлений, связанных с необъективной оценкой знаний.
Решение этих проблем может обеспечить контроль на основе использования тестовой технологии, предусматривающей компьютерную обработку данных тестирования и представления результатов обработки.
В настоящее время появляются новые современные средства контроля, способные оказать существенное влияние на изменение деятельности учителя, инициировать распространение нетрадиционных моделей уроков и форм взаимодействия учителя и учащихся, основанных на сотрудничестве, а также способствовать появлению новых моделей контроля. Одним из таких средств автоматизированного контроля знаний является система VOTUM.
Хотелось бы остановиться на ряде преимуществ, которыми обладает данная система по сравнению с другими средствами автоматизированного контроля.
Важным преимуществом использования системы VOTUM, по сравнению с широко используемыми учителями тестовыми оболочками, является то, что для одновременного контроля знаний и умений у всех учащихся класса необходим всего один компьютер (учительский) и экран с проектором. Ну и, конечно, пульты системы.
После проведения контроля все его результаты высвечиваются на экране учительского компьютера. Учитель может тут же продемонстрировать результаты учащимся на экране. Форма представления результатов различна: числа, баллы, отметки, диаграмма. Программное обеспечение системы VOTUM e-Rating позволяет педагогу самому определить систему оценивания и регламент отметки. Если педагог работает с электронным журналом, то он может экспортировать отметки непосредственно в электронный журнал.
В отличие от других систем оперативного контроля система VOTUM работает не только с тестами закрытого типа (выбор варианта ответа), но и с тестами открытого типа, когда учащиеся вводят необходимый ответ. Причем, из всех существующих систем голосования только в системе VOTUM ответ может вводиться как в виде чисел, так и в виде букв, слов и словосочетаний. Кроме тестов закрытого и открытого типов в данной системе можно использовать для контроля задания на установление соответствия, на установление закономерности, альтернативные варианты.
Очень удобно, что пульты имеют дисплей, который позволяет контролировать введенный учеником ответ и, при необходимости, вовремя его скорректировать.
Система VOTUM позволяет учителю увидеть результаты ответов каждого учащегося и в соответствии с этим оперативно принять решение о дальнейшем освоении программы: остановиться на данной теме и разобрать определенные вопросы или проконсультировать только некоторых конкретных обучаемых.
С помощью данной системы можно не только осуществлять оперативный текущий контроль на уроке, но и проводить тематические и итоговые контрольные работы. При этом наличие в базе тестов элемента «формируемая компетенция» позволяет учителю автоматически получить анализ контрольной работы с определением уровня усвоенных учащимися предметных компетенций.
Программное обеспечение системы VOTUM e-Rating позволяет легко формировать и редактировать базу тестов, а также формировать необходимый комплект тестовых заданий для решения конкретных педагогических задач: контроль остаточных знаний, текущий контроль, тематический контроль и т.д.
Система работает в трех основных режимах: контроль, анкетирование, соревнование.
Важным достоинством системы является возможность организации индивидуальной формы контроля. В этом случае, система формирует индивидуальный тест для каждого учащегося. Тесты распечатываются и раздаются ученикам. В этом случае на экране высвечивается не задание, а его номер и каждый учащийся, в этом случае, отвечает на «свой» вопрос.
Подводя итог вышесказанному, хочется отметить, что дидактический потенциал системы VOTUM большой, однако, чтобы контроль с его использованием был действительно качественным, необходимо уделить большое внимание его содержательной части. База тестовых заданий должна содержать систему заданий по каждой теме, составленных в соответствии с требованиями тестологии.
Конечно, не все содержание обучения и не все компетенции могут быть проконтролированы с помощью тестов, но достаточное большое их количество автоматизации подлежит, надо только уметь формулировать задания так, чтобы их можно было бы проверить с помощью автоматизированного контроля.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Читайте также
Комментарии: