Что в нас заложено?
Всегда, везде и во все времена самым великим чудом на земле было рождение нового человека. Словно губка он впитывает всё то, что его окружает на данное время, всю красоту окружающего его мира-неба, растений, животных и многое другое. В этот период в человеке закладывается то лучшее, то прекрасное, что будет составлять фундамент, на котором в дальнейшем будет «возводиться » личность человека. Есть на мой взгляд, одно очень правильное высказывание о том, что «природа — это самая доступная форма воспитания прекрасного» (Н.Д. Спирина), то есть первостепенное значение для формирования личности ребенка играет красота природы.
Маленький творец
Постепенно, у маленького человека начинается становление его «Я», когда он уже начинает отделять себя от остального мира, осознает свою индивидуальность, начинает осознавать, что отражение в зеркале принадлежит не кому-то непонятному, а именно ему новому и уникальному человеку. С этого момента на ребенка начинают воздействовать ценности той культуры, к которой он принадлежит. Влияет все: начиная от книжек, которые читают ему родители, а потом и он сам, до манер общения и стилей поведения в том обществе, которое его окружает. Культура среды, в которой растет ребенок становится основной формой воспитания.
Творческое начало
Наконец, наступает такой момент, когда ребенок становится пусть не большим, но все-таки творцом. В нем загорается искра креативности, он превращается из губки, впитывающей в себя информацию, в настоящего человека. Этот период в становлении личности приходится как раз на время обучения в школе.
В школе наиболее деятелен будет личностно-ориентированный подход, при котором акцент делается на таких аспектах, как:
- развитие личности ребенка;
- становление и проявление индивидуальных особенностей школьников;
- личностные достижения учащихся;
- формирование в классе и школе благоприятной среды для развития учеников.
Воспитание было бы неполным без внешних связей классного коллектива, без взаимодействия с родителями. Работа с родителями реализуется в получении необходимой информации о ребенке, в формировании осознания ответственности семьи за воспитание, активизации и привлечение к участию в жизни класса.
Задачу педагогов, а, в особенности, классного руководителя я вижу в том, чтобы, не нарушив ту красоты, то чувство прекрасного, которое воспитала и вложила природа в человека, а также не разрушая и не опровергая уже частично сформированную, а, наоборот, дальше формируя ту культуру, которая была заложена в нем, как можно сильнее развить креативную сторону школьника, разжечь из появившейся искры костер творчества, так как креативность — это неотъемлемая черта современного человека.
Отсюда и возникает название «Три К» — красота, культура, кретивность.
Об авторе: Иванова Елена Михайловна, учитель химии-биологии,классный руководитель, МБОУ "СОШ № 29" г. Калуга.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.