Ирина Борисовна Королева, 01.05.2009 3

Ода методической службе


Есть много способов обучения кадров. Мой девиз: обучение в деятельности приносит убедительные результаты. «Ну вот, снова идти на методический совет» - говорили раньше учителя перед очередным методическим мероприятием. Кто-то спешно собирал ученические тетради, что бы не теряя времени даром проверить их на совете, кто-то откровенно планировал заполнить классный журнал, а кто-то находил тысячи веских причин, чтобы вообще на него не ходить. Неужели профессиональное обучение и подготовка педагогам не нужна?


Обсудить статью (уже 3 коммент.) Опубликовать свой материал

Современный учитель сегодня как никогда нуждается в профессиональной помощи и поддержке. Инновационная программа модернизации российского образования, ориентированная на компетентностное и профильное образование, активное применение в процессе приобретения знаний инновационных технологий, никогда не реализуется практически без самого учителя и его четкого понимания проводимых реформ. Современному учителю нельзя жить с багажом устаревших знаний. Как говорила Коко Шанель: «Все в ваших руках!» Поэтому нашим педсоветом было решено: изменить суть методической работы школы, сломать сложившиеся стереотипы, что в «вечерке» слабые ученики и учителя работают по старинке.

В настоящий момент задача методических служб состоит в организации условий для формирования, становления, развития, совершенствования профессиональной компетентности педагога, его информационно-методического сопровождения на пути осознания перемен и применения инноваций.

Нельсон Мандела справедливо указывал: «Видение без действия – лишь мечта». Действие без видения – пустая трата времени. Видение, подкрепленное действием, меняет мир».

В системе организации методической работы, мы выбрали те формы и методы, которые так или иначе ориентированы на профессиональное обучение и развитие. А выбор этот помогло сделать анкетирование учащихся, родителей и, конечно, самих педагогов, которые смутно представляли свою роль в проведении качественной и наглядно-действительной методической работы.

Первый наш шаг в стратегии системных изменений – составление четкого плана взаимопосещений уроков с целью обмена опытом в исследуемом направлении ( в ноябре 2006 года каждый педагог школы выбрал себе технологию обучения, сначала изучал теорию, затем знакомил всех с этой теорией и, наконец, показывал цикл открытых уроков, приглашая на них педагогов школы и специалистов методического кабинета). Длительность цикла открытых уроков была определена администрацией: к каждому учителю решено приходить 2 раза в год, но длительность посещений увеличилась до 1,5-2 недель: так называемая фронтальная проверка профессиональных навыков и методической подготовки, умения применить в своей работе инновационные технологии обучения.

Если у Вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся яблоками, то и у Вас и у меня останется по одному яблоку, а если у Вас есть идея и у меня есть идея, и мы обменяемся этими идеями, то у каждого из нас будет по две идеи. Б. Шоу.

Проблема творчества учителя в урочное и внеурочное время не просто актуальна, остро актуальна. В условиях технологизации и информатизации образования развивающий результат в обучении школьника выходит на одно из самых первых мест в иерархии образовательных ценностей. Для успешного решения проблемы необходимы условия для реализации педагогом школы своего творческого потенциала.

Если учитель активен в творческом поиске, то продуктивная деятельность, результат которой заключает в себе реализованную способность работать новаторски, не заставит долго ждать.

Активное познание с целью преобразования педагогической практики, руководство умственным трудом школьников – все это педагогическое творчество, новаторская деятельность.

Учителю вечерней школы, как никому другому учителю, приходится нелегко: довольно трудно руководить умственным трудом человека, которому далеко за…, или он школьник, пытающийся «отсидеть» положенные годы за партой, пусть в вечернем учреждении, ведь в дневном – не получилось. А тут мы со своими инновациями. Сначала это все пугало и настораживало, но позднее под четким руководством администрации, мы «дружными шеренгами» начали работать с инновациями.

Назову технологическую цепочку управления инновационными процессами, которую мы сообща выбрали:

  • Выяснение поля индивидуальных замыслов и возможностей каждого педагога;
  • Выяснение точек зрения, в которых индивидуальные интересы учителей соприкасаются.
  • Формирование области общих интересов у группы учителей и у всего педагогического коллектива в целом
  • Формирование общей проблемы школы и некоторых других проблем, решение которых волнует большинство членов педагогического коллектива,
  • Планирование и организация деятельности по решению выбранной проблемы,
  • Осмысление пройденного пути приобретение личного опыта, когда наступает этап рефлексии профессиональной деятельности.

Изменения в нашей работе произошли огромные:

  • Вся школа включилась в исследовательскую и проектную деятельность;
  • Оказалось интересно принимать участие в олимпиадах и международных конкурсах.

Хотя были и трудности на нашем пути:

  • Принятие идей инноваций всем педагогическим коллективом, а не только администрацией,
  • Применение некоторых педагогических технологий в условиях вечерней школы было невозможным.

«Ну, вот снова идти на совещание» - говорят учителя в нашей школе. Но уже никто из них не собирает ученические тетради, не кто не планирует проверять классный журнал, никто не находит повод пропустить профессиональное собрание. Получается, что благое дело профессионального обучения и развития кадров этим кадрам все-таки нужно.

Об автореКоролёва Ирина Борисовна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ вечерней (сменной) общеобразовательной школы г. Озёры, Московской области.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?

Комментарии:
avatar
3 Оза • 13:34, 03.09.2010
Ирина Борисовна, респект и уважуха!
[Материал]
avatar
2 учитель2009 • 23:09, 13.08.2009
С этим материалом я участвовала в районом конкурсе методических служб. От руководства - похвала.
[Материал]
avatar
1 valentinaenglis • 15:08, 25.07.2009
Правильные слова.
мне понравилась статья. хорошо и доступно изложено.
[Материал]