Владимир Владимирович Шахиджанян,
23.03.2010 2
Новое чистописание: слепой метод набора на клавиатуре
Школьный предмет «информатика» в российской средней школе введён почти четверть века назад. Но до сих пор в этом плане многое идёт, как в старой грустной шутке про современное высшее образование в России: «Они делают вид, что учатся, мы делаем вид, что учим».
На уроках информатики преподают устаревшие языки программирования и теоретические основы кибернетики, которые в дальнейшем понадобятся в лучшем случае одному ученику из десяти, который станет профессиональным программистом или займётся наукой.
Остальные остаются компьютерными «митрофанушками», ибо сухая теория, не нужная им в повседневной жизни, быстро забудется, а основам компьютерной грамотности по-настоящему их так никто и не научил.
Не лучше ли основное внимание на уроках информатики уделять практическим навыкам работы на компьютере, сведя теорию к необходимому минимуму?
Убеждён: компьютерная грамотность (ах, сколько о ней мы слышим с самых высоких трибун в последние годы!) начитается с правильного ввода информации с клавиатуры.
А стало быть – со слепого десятипальцевого метода набора.
Этот метод, который по сей день многие почему-то считают чем-то узкоспециальным, нужным только профессиональным секретарям-машинисткам (хотя само понятие «машинистка» практически кануло в Лету), резко повышает эффективность любой работы на компьютере.
Парадокс: компьютеры нынче мощнейшие. Ещё в начале «нулевых» годов «Пентиум-4» опередил по вычислительной силе все американские ЭВМ, задействованные в конце 60-х при подготовке полёта и высадки человека на Луну. Современный персональный компьютер за несколько тысяч «условных единиц», не исключаю, превосходит по вычислительным возможностям все ЭВМ планеты 20-летней давности, вместе взятые.
А пользуется этим чудом человеческого гения «юзер», пользователь, не знающий расположения клавиш, с трудом набирающий «зрячим однопальцевым методом» самые элементарные тесты.
Традиционное чистописание человек осваивает в начальной школе. А в плане набора на компьютере, получается, мы пожизненно застреваем на уровне первоклассника? Грустный парадокс, не правда ли?
Неумение набирать слепым десятипальцевым методом приводит, не побоюсь громких слов, к деградации пользователей.
Не секрет, что в Интернете, при общении между собой, школьники, студенты, а нередко и люди более старшего возраста используют весьма примитивный и пошлый «новояз», так называемый «албанский язык», который не имеет отношения к Албании. Это нарочито безграмотные короткие фразы, слова, «забавные» аббревиатуры. «Головная боль» для педагогов, родителей, социальных работников, и они справедливо бьют тревогу по этому поводу.
Всё дело в том, что детям и взрослым просто тяжело набирать на клавиатуре. Каждую букву взглядом отыщи, потом пальчиком нажми. Трудно! Скучно! Неудобно!
Поэтому чем меньше букв, тем лучше. Чем меньше знаков препинания, тем лучше. Чем больше ингнорируются правила орфографии и пунктуации, тем лучше…
Самое скверное, что школьник приучается не только так набирать, но и думать.
Постоянно читая и набирая «преведы» и «медведы», он забывает, как писать правильно.
Рано или поздно ему будет тяжело не только набирать, но и читать «обычные» тексты. Отсюда «провал» по гуманитарным предметам – русскому языку, литературе, истории. Происходит, по существу, деградация интеллекта.
Кто виноват?
К сожалению, в том числе зачастую и учителя информатики.
Таким образом, на уроках информатики стоит значительную часть времени уделять именно слепому десятипальцевому методу набора на клавиатуре.
Значение этого, казалось бы, простого навыка, как видите, сложно переоценить.
Радует, когда школьные педагоги, и в первую очередь учителя информатики, понимают важность слепого десятипальцевого метода набора. Хорошо, когда это поймут все они без исключения.
Нелишне напомнить, что в странах Запада, в США, Японии в школе учат слепому методу в обязательном порядке.
Конечно, нужно внести соответствующие изменения в российские школьные стандарты, разработать компьютерные клавиатурные тренажёры, пригодные для включения в школьный курс информатики. С такой инициативой стоит обратиться в Министерство образования и науки.
Но обучать слепому десятипальцевому методу любой учитель информатики (освоивший этот навык самостоятельно, с помощью тех или иных тренажёров, самоучителей, очных курсов машинописи) может на своих уроках уже сейчас. Не так ли?
Полагаю, это предмет для серьёзной дискуссии.
На уроках информатики преподают устаревшие языки программирования и теоретические основы кибернетики, которые в дальнейшем понадобятся в лучшем случае одному ученику из десяти, который станет профессиональным программистом или займётся наукой.
Остальные остаются компьютерными «митрофанушками», ибо сухая теория, не нужная им в повседневной жизни, быстро забудется, а основам компьютерной грамотности по-настоящему их так никто и не научил.
Не лучше ли основное внимание на уроках информатики уделять практическим навыкам работы на компьютере, сведя теорию к необходимому минимуму?
Убеждён: компьютерная грамотность (ах, сколько о ней мы слышим с самых высоких трибун в последние годы!) начитается с правильного ввода информации с клавиатуры.
А стало быть – со слепого десятипальцевого метода набора.
Этот метод, который по сей день многие почему-то считают чем-то узкоспециальным, нужным только профессиональным секретарям-машинисткам (хотя само понятие «машинистка» практически кануло в Лету), резко повышает эффективность любой работы на компьютере.
Парадокс: компьютеры нынче мощнейшие. Ещё в начале «нулевых» годов «Пентиум-4» опередил по вычислительной силе все американские ЭВМ, задействованные в конце 60-х при подготовке полёта и высадки человека на Луну. Современный персональный компьютер за несколько тысяч «условных единиц», не исключаю, превосходит по вычислительным возможностям все ЭВМ планеты 20-летней давности, вместе взятые.
А пользуется этим чудом человеческого гения «юзер», пользователь, не знающий расположения клавиш, с трудом набирающий «зрячим однопальцевым методом» самые элементарные тесты.
Традиционное чистописание человек осваивает в начальной школе. А в плане набора на компьютере, получается, мы пожизненно застреваем на уровне первоклассника? Грустный парадокс, не правда ли?
Неумение набирать слепым десятипальцевым методом приводит, не побоюсь громких слов, к деградации пользователей.
Не секрет, что в Интернете, при общении между собой, школьники, студенты, а нередко и люди более старшего возраста используют весьма примитивный и пошлый «новояз», так называемый «албанский язык», который не имеет отношения к Албании. Это нарочито безграмотные короткие фразы, слова, «забавные» аббревиатуры. «Головная боль» для педагогов, родителей, социальных работников, и они справедливо бьют тревогу по этому поводу.
Всё дело в том, что детям и взрослым просто тяжело набирать на клавиатуре. Каждую букву взглядом отыщи, потом пальчиком нажми. Трудно! Скучно! Неудобно!
Поэтому чем меньше букв, тем лучше. Чем меньше знаков препинания, тем лучше. Чем больше ингнорируются правила орфографии и пунктуации, тем лучше…
Самое скверное, что школьник приучается не только так набирать, но и думать.
Постоянно читая и набирая «преведы» и «медведы», он забывает, как писать правильно.
Рано или поздно ему будет тяжело не только набирать, но и читать «обычные» тексты. Отсюда «провал» по гуманитарным предметам – русскому языку, литературе, истории. Происходит, по существу, деградация интеллекта.
Кто виноват?
К сожалению, в том числе зачастую и учителя информатики.
Таким образом, на уроках информатики стоит значительную часть времени уделять именно слепому десятипальцевому методу набора на клавиатуре.
Значение этого, казалось бы, простого навыка, как видите, сложно переоценить.
Радует, когда школьные педагоги, и в первую очередь учителя информатики, понимают важность слепого десятипальцевого метода набора. Хорошо, когда это поймут все они без исключения.
Нелишне напомнить, что в странах Запада, в США, Японии в школе учат слепому методу в обязательном порядке.
Конечно, нужно внести соответствующие изменения в российские школьные стандарты, разработать компьютерные клавиатурные тренажёры, пригодные для включения в школьный курс информатики. С такой инициативой стоит обратиться в Министерство образования и науки.
Но обучать слепому десятипальцевому методу любой учитель информатики (освоивший этот навык самостоятельно, с помощью тех или иных тренажёров, самоучителей, очных курсов машинописи) может на своих уроках уже сейчас. Не так ли?
Полагаю, это предмет для серьёзной дискуссии.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Читайте также
Сайт: http://www.ergosolo.ru
Комментарии: