Кудачкина Татьяна Александровна,
23.08.2010 12
Что для ребенка компьютер: «десерт» или «основное блюдо»?
В современном мире наука развивается стремительно. Человечество облегчает себе жизнь путем внедрения компьютера в самые различные аспекты жизни. Этот общеизвестный факт не перестает удивлять общество.
Около 20 лет назад в квартирах большинства из нас не было компьютера. На месте, где сейчас стоит это устройство, можно было увидеть стеллаж с книгами, проигрыватель с виниловыми пластинками, иногда печатную машинку, уголок с цветочными горшками и пр.
Прошло не так много времени, и каждая семья позволила себе приобрести компьютер. Тут же можно услышать причины покупки: «Ребенку в подарок, пусть учится и играет». «Для работы», «А куда теперь без него?» и т.д. Действительно, без компьютера в современном обществе невозможно представить работы. Требуется предоставить отчет руководству, составить портфолио работника, тематическую презентацию на совещании, рассказать о компании путем буклетов. С внедрением глобальной сети Интернет работа с компьютером приобрела более широкий формат. Видео-конференции, вебинары для работы с клиентами в отдаленных регионах нашего государства и других странах. Просто невозможно представить работу в сети Интернет без развлекательных сайтов и социальных сетей. Компьютер не просто вошел в нашу жизнь, как друг, но мы уже не представляем без него работы, досуга.
Но не стоит забывать о тех, кто только начинает пользоваться компьютером и постигать его возможности. Это наши дети. Ребенок начал понимать слова, научился ходить, совершать элементарные действия, разговаривать, радовать родственников своими действиями. В один прекрасный день его внимание сосредотачивается на новой игрушке, которая именуется иностранным словом «компьютер». Возникает у любого родителя вопрос: когда знакомить ребенка с возможностями компьютера?
Очень часто в обществе учеников начальной школы можно услышать следующие высказывания: «Я за компом с 6 лет! Я уже все знаю!», «Я умею работать за компьютером с 4 лет. Мне папа такие прикольные игрушки поставил!», и т.д. Спорный это вопрос. Как только ребенок сел за компьютерный стол и взглянул в монитор первое, что должно прийти на ум родителям: «Что он там увидит?». Мультфильм, компьютерную игру из разряда «бродилок» или архитектуру ЭВМ по принципам Джона фон Неймана.
Многие родители считают, что азы компьютера нужно постигать с раннего возраста, чтобы в дальнейшем было легче освоиться в мире электроники и техники. И порой не предают значения вопросу о времени нахождения ребенка за компьютером. Но постигая азы компьютера, ребенок забывает об окружающем мире, его внимание направлено исключительно на то, что происходит на экране монитора. Когда его пытаются отвлечь разговорами родственники, друзья, близкие люди, он начинает раздражаться и не желает, чтобы созданный им с помощью компьютера мир кто-нибудь нарушал. Компьютер становится смыслом жизни, собеседником, лучшим другом, знающим все его секреты, привычки, симпатии и антипатии. Как только «друг» ломается, перестает подавать сигналы «жизни», ребенок чувствует себя не в своей тарелке, одиноким и забытым. У ребёнка может сформироваться психологическая зависимость от игры, она отчуждает от общения со взрослыми в семье, со сверстниками.
Бесконтрольное времяпрепровождение ребёнка за компьютером приводит к сильной невротизации. В этом случае у ребёнка могут развиться склонность к появлению страхов, депрессия, астенизация (утомляемость, снижение внимания).
Особое влияние на ребёнка оказывают игры. Они требуют сообразительности, умения мыслить логически, памяти, способности держать в уме множество вариантов, воображения, наконец. Но с другой — игры с агрессивным содержанием способны стимулировать жестокость, перестраивать сознание.
Ребенок обязательно должен уметь работать с компьютером, ведь изучение информатики входит в программу стандарта образования общеобразовательного учреждения. Поэтому изучение компьютерной грамотности необходимо каждому гражданину Российской Федерации. Повышается не только технический уровень образования человека, но развивается его кругозор, знания и умения.
Компьютер позволяет ребёнку самоутвердиться и самоопределиться, так как помогает в постижении школьных дисциплин, а затем и в осознанном выборе профессии, даёт ощущение удовлетворённости собственной ловкостью и смекалкой, расширяет возможности общения со сверстниками.
Поэтому при покупке родителями компьютера ребенку необходимо провести беседу с юным пользователем и объяснить несколько правил.
Компьютер – это не лучший друг, а помощник в учебе и жизни. Устройство, облегчающее жизнь человеку, дверь в мир общения с друзьями, но ни в коем случае не замена друзьям. Компьютер помогает быстрее найти друзей по духу и идеям. Но ничто не заменит живого общения. Поэтому работу с компьютером надо ограничивать по времени. Компьютер должен стать в распорядке дня ребенка «десертом», а не «основным блюдом». Родители, покупающие ребенку компьютер, открывают перед ним путь в интересный и увлекательный мир, но идти по этому пути следует вместе.
Источники:
«АиФ» № 33
Около 20 лет назад в квартирах большинства из нас не было компьютера. На месте, где сейчас стоит это устройство, можно было увидеть стеллаж с книгами, проигрыватель с виниловыми пластинками, иногда печатную машинку, уголок с цветочными горшками и пр.
Прошло не так много времени, и каждая семья позволила себе приобрести компьютер. Тут же можно услышать причины покупки: «Ребенку в подарок, пусть учится и играет». «Для работы», «А куда теперь без него?» и т.д. Действительно, без компьютера в современном обществе невозможно представить работы. Требуется предоставить отчет руководству, составить портфолио работника, тематическую презентацию на совещании, рассказать о компании путем буклетов. С внедрением глобальной сети Интернет работа с компьютером приобрела более широкий формат. Видео-конференции, вебинары для работы с клиентами в отдаленных регионах нашего государства и других странах. Просто невозможно представить работу в сети Интернет без развлекательных сайтов и социальных сетей. Компьютер не просто вошел в нашу жизнь, как друг, но мы уже не представляем без него работы, досуга.
Но не стоит забывать о тех, кто только начинает пользоваться компьютером и постигать его возможности. Это наши дети. Ребенок начал понимать слова, научился ходить, совершать элементарные действия, разговаривать, радовать родственников своими действиями. В один прекрасный день его внимание сосредотачивается на новой игрушке, которая именуется иностранным словом «компьютер». Возникает у любого родителя вопрос: когда знакомить ребенка с возможностями компьютера?
Очень часто в обществе учеников начальной школы можно услышать следующие высказывания: «Я за компом с 6 лет! Я уже все знаю!», «Я умею работать за компьютером с 4 лет. Мне папа такие прикольные игрушки поставил!», и т.д. Спорный это вопрос. Как только ребенок сел за компьютерный стол и взглянул в монитор первое, что должно прийти на ум родителям: «Что он там увидит?». Мультфильм, компьютерную игру из разряда «бродилок» или архитектуру ЭВМ по принципам Джона фон Неймана.
Многие родители считают, что азы компьютера нужно постигать с раннего возраста, чтобы в дальнейшем было легче освоиться в мире электроники и техники. И порой не предают значения вопросу о времени нахождения ребенка за компьютером. Но постигая азы компьютера, ребенок забывает об окружающем мире, его внимание направлено исключительно на то, что происходит на экране монитора. Когда его пытаются отвлечь разговорами родственники, друзья, близкие люди, он начинает раздражаться и не желает, чтобы созданный им с помощью компьютера мир кто-нибудь нарушал. Компьютер становится смыслом жизни, собеседником, лучшим другом, знающим все его секреты, привычки, симпатии и антипатии. Как только «друг» ломается, перестает подавать сигналы «жизни», ребенок чувствует себя не в своей тарелке, одиноким и забытым. У ребёнка может сформироваться психологическая зависимость от игры, она отчуждает от общения со взрослыми в семье, со сверстниками.
Бесконтрольное времяпрепровождение ребёнка за компьютером приводит к сильной невротизации. В этом случае у ребёнка могут развиться склонность к появлению страхов, депрессия, астенизация (утомляемость, снижение внимания).
Особое влияние на ребёнка оказывают игры. Они требуют сообразительности, умения мыслить логически, памяти, способности держать в уме множество вариантов, воображения, наконец. Но с другой — игры с агрессивным содержанием способны стимулировать жестокость, перестраивать сознание.
Ребенок обязательно должен уметь работать с компьютером, ведь изучение информатики входит в программу стандарта образования общеобразовательного учреждения. Поэтому изучение компьютерной грамотности необходимо каждому гражданину Российской Федерации. Повышается не только технический уровень образования человека, но развивается его кругозор, знания и умения.
Компьютер позволяет ребёнку самоутвердиться и самоопределиться, так как помогает в постижении школьных дисциплин, а затем и в осознанном выборе профессии, даёт ощущение удовлетворённости собственной ловкостью и смекалкой, расширяет возможности общения со сверстниками.
Поэтому при покупке родителями компьютера ребенку необходимо провести беседу с юным пользователем и объяснить несколько правил.
Компьютер – это не лучший друг, а помощник в учебе и жизни. Устройство, облегчающее жизнь человеку, дверь в мир общения с друзьями, но ни в коем случае не замена друзьям. Компьютер помогает быстрее найти друзей по духу и идеям. Но ничто не заменит живого общения. Поэтому работу с компьютером надо ограничивать по времени. Компьютер должен стать в распорядке дня ребенка «десертом», а не «основным блюдом». Родители, покупающие ребенку компьютер, открывают перед ним путь в интересный и увлекательный мир, но идти по этому пути следует вместе.
Источники:
«АиФ» № 33
Кудачкина Татьяна Александровна
МОУ «Гимназия № 4» г. Подольск
Учитель информатики
МОУ «Гимназия № 4» г. Подольск
Учитель информатики
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Комментарии: