Елена Переславцева, 10.07.2015 0

Отчет "Работа социального педагога с классными руководителями"


Благодаря сотрудничеству с классными руководителями социальному педагогу намного легче в работе с учащимися школы. Формы и методы работы очень разнообразны. В начале каждого учебного года у социального педагога есть план работы на год, где первым пунктом записана работа по выявлению детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей из семей «группы социального риска» и из неблагополучных семей. 


Обсудить статью Опубликовать свой материал

В связи с этим социальный педагог совместно с классным руководителем составляет социологические карты классов, где указано, сколько детей из различных категорий обучается в классе. На базе этих карт составляется социологическая карта школы. На протяжении нескольких лет работы можно проследить динамику роста семей «группы социального риска». Если классный руководитель первый год работает в классе (5 классы, молодые специалисты), социальный педагог поможет познакомиться с классом.

В сентябре на первом заседании МО классных руководителей социаль­ный педагог знакомит их с темами тех классных часов и родительских собра­ний, которые он планирует провести в данном учебном году. Обычно это один классный час в полугодие и одно родительское собрание в год. Так, в прошлом учебном году прошли родительские собрания на тему: «Половое воспитание детей и подростков». Классные часы: «Как ты проводишь время после школы», «Как не стать жертвой преступника дома и на улице», «Подросток и наркотики». Часто темой классного часа является тема будущего педсовета, на котором приводятся результаты анкетирования учащихся. Так, можно провести социологический опрос учащихся 5-11 классов по профилактике наркомании.

Вот уже несколько лет подряд в декабре месяце совместно с классными руко­водителями 5-6 классов социальный педагог проводит ставшую уже традиционной выставку кошек. К этому интересному и необычному празднику классы готовятся заранее и с большим удовольствием.

Одно из направлений — это работа с неблагополучными семьями. Таких семей в нашей школе немного, но работать с ними нужно посто­янно. Ребята часто пропускают занятия без уважительной причины, плохо учатся. Родители не занимаются воспитанием детей. В данной ситуации к совместной работе классного руководителя и социального педагога подключа­ется и психолог, и инспектор по делам несовершеннолетних. Это самые часто посещаемые семьи школы. Если нет никаких ЧП, то посещаем семьи один раз в чет­верть. Проверяем обстановку в семье и уведомляем родителей об успеваемо­сти и посещаемости их детей.

Далее это совместное участие в районных и городских акциях «Под­росток», «Дети улиц».

На осенних каникулах все классные руководители и социальный педа­гог принимают участие в подворной проверке, на основе которой составляет­ся социально-демографическая картина микрорайона.

В сентябре-октябре ежегодно в школе проводится акция «Милосер­дие». Именно благодаря сотрудничеству с классными руководителями администрация школы и социальный педагог неоднократно получали благодар­ность от центра «Буревестник», комитета социальной защиты населения за собранные вещи, обувь, игрушки, книги для детей. Об отдельных случаях («экстренный вызов») можно рассказать очень и очень много. Это сборы средств семье — погорельцам, деньги на лечение, просто материальная по­мощь.

Итоги года подводятся на МО классных руководителей в мае месяце.

Об авторе: Переславцева Елена Владимировна, социальный педагог, Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №23 г. Воронеж.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?