Наталья Гончаренко, 19.01.2016 0

Организация МООК на базе сайта Лицея инновационных технологий г. Хабаровска


Сегодняшние школьники не могут представить себя без цифровых технологий. В концепции лицея поставлена задача создание условий для обеспечения опережающего развития школьников. Согласно данной концепции мною было организовано единое инновационное пространство на базе лицейского сайта, являющееся зачатками пирингово обучения для учащихся лицея. 


Обсудить статью Опубликовать свой материал

Пиринговое обучение — это массовое онлайн-движение, которое к настоящему моменту оформилось в виде так называемых массовых открытых онлайн-курсов (МООК).

Создание единого инновационного пространства на основе внедрения новых технологий в обучение учащегося позволит применить более инновационные и гибкие методы преподавания предмета, расширяя его границы и углубляясь в изучение тем не вошедших в учебную программу.

Новое поколение учеников стремительно развивается и привносит изменения в образовательный процесс каждого предмета. Ориентируясь на достижения и имеющиеся знания учеников коллектив нашего лицея регулярно совершенствует свои рабочие программы для эффективного и рационального изучения предмета.

Проанализировав большую загруженность современных учеников, я пришла к выводу, что стандартное классическое кабинетное обучение невозможно, а учебного времени для удовлетворения всех потребностей современных школьников недостаточно, в связи с этим передо мной была поставлена следующая задача: найти эффективный метод расширения области изучаемого предмета, не увеличивая учебные часы и найти инновационные методы преподавания информатики.

Изучив современные технологические подходы в преподавании, меня заинтересовала стремительно распространившаяся модель МООК. Модель МООК,опираясь на современныеинформационные технологии, предлагает образование перестроить таким образом, чтобы учебный процесс вышел на новый уровень, а именно предоставила бесплатный онлайн инструментдля массовых открытых онлайн-курсов.Неожиданный взгляд на дистанционное обучение заинтересовал наших лицеистов, что позволило начать работу над проектом.

Опираясь на опыт уже существующих MOOК была разработана система издвух модулей:

Модуль1. Разработка системы онлайн-курсов, формирование группы и организация учебного процесса онлайн.

В начале учебного года с помощью анкетирования учащихся выбирается тема и программа для изучения, которой интересуетсябольшинство учащихся лицея. Ориентируясь на разный уровень знаний по данной теме разрабатывается программа и задания разного уровня.

Формируется группа из желающих онлайн-учеников. Заводится «лист выполненных заданий», в котором отслеживается выполняемость заданий, проектной работы.

Онлайн-курсы начинаются с проведения единственного классического занятия, на котором рассказывается цель, задачи онлайн-курсов,объясняется методика работы и критерии проверки выполняемых заданий. 

Модуль 2. Процесс прохождения онлайн-курсов учениками.

Схема функционирования онлайн-курсов

Модуль 2 состоит из нескольких этапов:

  • по выбранной теме учитель выкладывает на сайт лицея www.lit.khv.ru/students/piring/index.php?clear_cache=Y , в раздел для учеников пиринговое образование, лекцию и задание к ней;
  • ученик в удобное для него время самостоятельно проходит изучение лекции;
  • выполняет практическое задание, которое позволяет отразить навыки, умения, полученные из теоретического материала;
  • отсылает выполненную работу по электронной почте учителю и получить мгновенную обратную связь;
  • каждая работа проверяется и ставится зачет, если есть недочеты, то они учителем описываются и отсылаются ученику для дальнейшего их устранения;
  • учителем в«листе выполненных заданий»фиксируется выполнение заданий;
  • по окончании выбранного курса ученик выполняет проектную работу и получает диплом об успешном прохождении данного онлайн-курса.

Такая система обучения несет в себе плюсы: временных рамок по выполнению заданий и созданию собственного проектанет, что позволяет без проблем учесть индивидуальную загруженность каждого ученика в лицее и вне его стен. Если же ученик не смог самостоятельно разобраться с какой-либо частью лекции, то он всегда может задать вопрос с помощью электронной почты, в крайних случаях можно связаться по скайпу или другими средствами связи.

Новая методика предоставляетучителям больше возможностей для раскрытия своего предмета, показав все разнообразие его тем, аученикам получить дополнительное бесплатное образование. Кроме того, в процессе онлайн обучения значительно сокращается использование бумажных материалов, обучение становится веселым и неформальным. 

Система онлайн-курсов отражает инновационные ценности, такие как качество, объективность, разнообразие и партнерство. Материал изучаемый на онлайн-курсах позволяет созданные проекты предоставлять на разнообразных конкурсах. Я рассматриваю это как ключевой аспект стратегии открытости в образовании.

Многие ученики стремятся к изучению векторной и растровой графики для последующего участия в различных конкурсах и проектах. Имея собственный опыт организации конкурсов по векторные и растровые графики, мне приходилось сталкиваться с желанием учеников создавать свои анимационные персонажи исюжеты. Анкетирование учеников лицея показало, что большинство школьников желает изучать Flash, после чего была разработана программа онлайн-курсов по ее изучению.

Название онлайн-курсов: «Анимация вокруг нас».

Цель онлайн-курсов: изучение программы Macromedia Flash для создания анимационных проектов на базе векторной графики с встроенной поддержкой интерактивности.

Задачи онлайн-курсов:

  1. Изучение программы MacromediaFlash.
  2. Научить создавать анимированных персонажей, gif-анимации.

Программа рассчитана на один учебный год, в объеме 32 часа.

Предлагаемая программа ориентирована на учащихся,не владеющих основами векторной и растровой графики и ставит своей целью изучение программы Macromedia Flash с нуля.

Система онлайн-курса «Анимация вокруг нас» не рейтинговая и ответственность каждого участника за выполнение задания будет лежать на самом ученике, но проведение различных конкурсов школьного и муниципального масштаба мотивирует проходить курсы до конца. Главная амбиция проекта — придумать способ продуктивной командной работы для создания мультипликации при защите проектной работы.

Положительным результатом можно считать успешное выступление учащихся на ежегодно проводимой в лицее научно-практической конференции, а также участие в городских конкурсах по информатике.

Пиринговое обучение мной применяется в случае выпадения уроков на праздничные дни.

Безусловно, постепенно становится очевидна огромная масштабируемость и открытость системы онлайн-курсов.

Об авторе: Гончаренко Наталья Николаевна, учитель информатики и ИКТ, МАОУ "Лицей инновационных технологий", г. Хабаровск, РФ.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?