Сёмина Светлана, 09.05.2010 2

Работа классного руководителя в начальных классах с родителями


Каждый год первого сентября вместе с тысячами первоклассников мысленно усаживаются за парты их родители, воспитатели и учителя. Важность взаимоотношений школы и семьи акцентируется во всех документах и методических изданиях, предназначенных для школы (в общих программах, в законе просвещения и т. д. ), а также в трудах известных педагогов. С. Шалкаускис писал: «Школа в воспитательном отношении должна быть не кем иным, как хранительницей семейного очага. Таким образом, учитель должен быть доверенной и надежной личностью, которая свою воспитательную деятельность должна согласовать с семейным воспитанием, которое родители дают своим детям» .


Обсудить статью (уже 2 коммент.) Опубликовать свой материал
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов№8» Кировского района г.Казани

Конспект выступления по теме:
«Работа с родителями».

подготовила
учитель начальных классов
Сёмина Светлана Александровна

Следовательно, школа и семья должны быть взаимосвязаны. В начальных классах связь школы с семьей (родителями) осуществляет учитель. Совместная работа учителя-воспитателя и родителей начинается на первом году обучения детей в школе. Для ребенка, впервые переступившего порог школы, содружество учителя и родителей – одно из важнейших условий его целостного развития, потому что личность школьника не может формироваться только в школе и только в семье. Он воспитывается одновременно и в школе, и в семье.

Суть взаимодействия учителя и родителей заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств и свойств, необходимых для самоопределения и самореализации. В основе такого доверия, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу. Формы работы с родителями:

• Анкетирование;
• Беседы;
• Консультации;
• Родительские собрания;
• Посещение семей;
• Проведение совместных часов общения классного руководителя, родителей и детей.

Концепция развития и воспитания личности учителя 1А класса
Сёминой Светланы Александровны.
Основные параметры содержания воспитания определяются его целями и задачами.
На мой взгляд, эти цели таковы:
• Обеспечение возможности свободного развития способной нравственной личности, опираясь на духовно-нравственные традиции семей русского и татарского народов;
• Воспитание высоких духовных, нравственных, патриотических, эстетических и трудовых навыков у учащихся.

Задачи:
• Приобщение учащихся к истории и культуре России и РТ;
• Знакомство с бытом, обычаями, традициями наших предков;
• Изучение истории Казани, Кировского района, п.Красная Горка, её духовного и историко-культурного наследия;
• Развитие творческих способностей детей;
• Воспитание любви к ближнему и уважения к старшим;
• Воспитание культуры поведения;
• Создание дружного и сплоченного коллектива;
• Воспитание трудолюбия через конкретные дела.

Исходными для осуществления целей и задач являются следующие мои идеи:
• Воспитание я рассматриваю как искусство. Поэтому результат его должен быть неповторим.
• Воспитание – это духовный процесс, душа ребёнка – ранимый мир. Вмешательство в него должно быть предельно осторожным и компетентным. Компетентностью, профессионализмом, яркими личностными характеристиками должен обладать воспитатель.
• Ребёнка как объект воспитания рассматриваю в единстве: его природные потребности и дарования, его творческую силу воли, определяющую характер, его душу, сердце, душевные силы – веру, надежду, любовь, определяющие его темперамент, его дух, духовную силу, стремление к добру, пользе, красоте, его физическую силу умственное представление о мире и о себе, его ценности, разрешившиеся из потребностей его способности, развившиеся из дарования.

Таким образом, перед воспитателем стоит труднейшая проблема – как вырастить доброго, честного, внимательного, отзывчивого и толерантного ребенка.
Считаю, что это возможно только на основе воспитания и развития ребенка на общечеловеческих ценностях и традициях семей русского и татарского народов, познавая самого себя и других.

Внеурочная воспитательная работа в 1А классе, ориентированная на развитие духовных потребностей, творческих способностей и национального самосознания детей, опирается на совместную деятельность с родителями, представителями русской и татарской интеллигенции и общественности района и города. Ведь семья оказывала и продолжает оказывать значительное влияние на процесс развития личности ребенка. А, следовательно, сделать родителей активными участниками педагогического процесса - это важная и ответственная задача учителя. Решение данной задачи представляется возможной, если в плане работы найдут отражение следующие направления деятельности классного руководителя с родителями:

• Изучение семей учащихся;
• Педагогическое просвещение родителей;
• Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе;
• Педагогическое руководство деятельностью родительского совета класса;
• Индивидуальная работа с родителями;
• Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.

Работа по каждому из перечисленных направлений складывается из определенной совокупности форм и способов деятельности. Выбор их обусловлен целями и задачами воспитательной работы, личностными и профессиональными особенностями классного наставника, традициями школы, класса, своеобразием состава учащихся и их родителей, тенденциями развития воспитательных отношений в классном сообществе, принципами взаимодействия учителя и родителей.


Профессор Н.Е.Щуркова советует классному руководителю строить взаимодействие с родителями на основе таких основополагающих идей- принципов, как:

• Обращение к чувству родительской любви и ее уважение;
• Умение разглядеть в каждом ученике положительные стороны, позволяющие давать характеристику детей с выдвижения представляющей положительной оценки;
• Высокое уважение личности отца и матери, их родительских забот, их трудовой и общественной деятельности.

Функционирование и развитие воспитательного ученического коллектива строится по программе, которая имеет следующие направления: гигиеническая культура, физическая культура, культура поведения человека, культура умственного труда, культура и традиции семей русского и татарского народов.

В каждом из этих направлений воспитательной работы цели, содержание, формы и педагогические средства определяются в зависимости возрастных особенностей, уровня развития интереса детей.

Конечный результат:
Учащиеся должны знать и уважать народные традиции и праздники, как любовь к родной земле, к своему делу, любовь к ближнему и уважение к старшим, проявлять свою любовь и уважение в конкретных делах и поступках, должны знать памятники истории и культуры поселка Красная Горка, Кировского района, города Казани, бережно относиться к ним; укрепление здоровья детей через пешеходные экскурсии, соревнования, игры; учащийся должен испытывать чувство ответственности за порученное дело, должен научить жить в коллективе, стать активнее, проявлять инициативу; учащиеся должны стать сплоченнее, дружнее; тесный контакт с родителями, взаимопонимание общих проблем, участие в жизни класса.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?

Комментарии:
avatar
2 Савия-64 • 09:58, 09.08.2011
Очень интересный материал
[Материал]
avatar
1 РинаРинатовна • 18:41, 03.10.2010
спасибо за данный полезный материал, обязательно подскажу учителю моей дочери-первоклашки.
[Материал]