Погонец Наталия Сергеевна,
22.10.2013 0
Творческие домашние задания как одна из составляющих здоровьесберегающих технологий
Что такое ситуация успеха
Ситуация успеха - субъективно воспринимаемые личностью достижения в какой-либо деятельности в контексте развития индивидуальности, приносящие ей глубокое удовлетворение как ходом, содержанием так и результатом деятельности.Основанием ситуации успеха может быть лишь сравнение ребенка с ним самим, оценка результатов его деятельности.
Творческие домашние задания создают ситуацию успеха, т.к.
- Ребёнок знает, что не получит отметку ниже «4».
- Положительный психологический настрой.
- Индивидуальность выполнения работы.
- Использование информационных технологий.
- Умение использовать в работе ключевые компетентности.
Творческие домашние задания, используемые в моей деятельности
Сочинения- История какого-нибудь вопроса.
- Приложения математики в определенной области знаний.
- Обобщение раздела программы.
По основным первоначальным темам математики, алгебры и геометрии.
Составление тематических задач предполагает первоначальные навыки.
Учащиеся должны иметь:
- Знания об определенных явлениях.
- Знания о соотношениях различных величин участвующих в процессах.
- Умения выбирать данные в соответствии с действительностью.
- По определенной теме.
- По данной фигуре, графику, рисунку.
- По применению математики при строительстве, ремонте.
- По составлению числовых ребусов, кроссвордов, логических задач, загадок, зашифрованных фраз, слов.
- Составление тестов, лабораторных и исследовательских работ. Подбор материалов и составление обобщающих уроков.
- Работа с устным народным творчеством.
Задания по вычислению объёмов и площадей.
- Оклеивание комнаты обоями.
- Покраска стен и пола.
- Облицовка плиткой, выкладывание паркета.
- Высчитывание стоимости стройматериалов для постройки дома, дачи, двора.
- Облицовка дома вагонкой.
- Разметка участка на грядки.
- Ремонт кабинета.
- Количество пищи потребляемое человеком, семьёй за сутки, неделю, год.
- Опрос общественного мнения.
- Расчет воды, электроэнергии за день , месяц, год.
- Высчитывание бюджета, расходов, доходов.
Особый вид работ, при котором развивается:
- Точность выполнения чертежа.
- Аккуратность.
- Усидчивость.
- Абстрактное представление.
- Составление разного рода смет.
- Для ремонта комнаты, прихожей, детской ванной, кухни.
- Для ремонта квартиры.
- Постройка собачьей будки.
- Покрытие крыши шифером.
- Ремонт классного кабинета.
- Разбивки огорода на грядки.
- Измерение расстояний.
- Вычерчивание плана дома, участка, школы и т.д.
Ребята оформляют учебные и исследовательские проекты.
- Векторы.
- Мечта старшеклассника.
- Проведение дня рождения.
- Удобно ли расположена школа?
- Куда пойти учиться?
- Объемы тел
- Математическая газета
При опросе был задан вопрос:
- «Для чего вы выполняете творческие домашние задания?»
- Интересно – 47 %
- Узнаю новое – 30%
- Получить хорошую отметку- 18%
- Для истории своей школы (для других ребят на память), проявить себя - 5%
- Они создают ситуацию успеха, т.е. программируют ученика на положительные эмоции.
- На самостоятельное приобретение и применение новых знаний.
- Развитие индивидуальности.
Предполагаемые формы продукта проектной работы:
- Сборник задач.
- Мультимедийная презентация.
- Выставка.
- Газета «Наши работы».
- Игротека.
- Учебное пособие.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Сайт: http://pogonets.ucoz.ru