
Как вы мотивируете учеников или какой мотивации от них ожидаете. Я о том, что ваш урок или ваша школа это про контроль или обучение от души?
29.09.2021

Про эмоциональный фон урока сказано довольно много. Очевидно, что лодка учения плывет не так, как вы ее назовете, а так, как на ней поддерживается хорошее настроение. Остановимся на средствах эмоционального настроя на разных этапах урока.
10.10.2020

Если взрослые, будучи детьми, не испытывали чувство глубочайшего интереса и сосредоточенности, например, во время занятия учебой, то практически полностью лишаются возможности испытать это чувство и в будущем, а значит, им не доступно ощущение счастья от занятия каким-либо делом. Они могут менять места работы, занятия, быть недовольны жизни, но так и не понять, что же с ними не так.
25.05.2020

Актуализация опорных знаний учеников — это не просто освежение в памяти ранее изученных материалов. Это приведение информации, так сказать, в боевую готовность. Хорошо, если школьники не просто припомнили («Ой, мы же вчера об этом говорили! Вы еще про какого-то царя рассказывали!») разрозненные факты, а готовы связать их с новой информацией. Тем более важно это в том случае, если необходимый опорный материал изучался достаточно давно.
20.07.2019

Для определения мотивации можно воспользоваться следующей методикой. Методика состоит из пяти убеждений, которые необходимо оценить по шкале от 1 до 5 баллов. Как пользоваться данной методикой: формулируете цель или результат, который вы хотите достичь и далее оцениваете степень уверенности по пятибалльной шкале, где 1 — отсутствие уверенности, 5 — наивысшая степень уверенности.
21.08.2018

Жизнь школьника XXI века — это круговорот событий, испытание на прочность. Она существенно изменилась за последние 10 лет, в ней появились электронные дневники, гаджеты, новые активности. Тем не менее существует много способов помочь детям разобраться в этом потоке событий и вещей, и вот наиболее эффективные из них.
Decorate your mind with knowledge.
11.12.2017

Многие люди недовольны поведением друг друга. Недовольные возмущаются. Предъявляют претензии. Дают наставления. Поучают. Указывают оппоненту на неадекватность и прочее. Практически каждый, кто пытается исправить поведение другого человека, уверен, что это естественно и нормально оценивать других относительно своих критериев комфортности. Конечно, существует Конституция, различные кодексы, правила поведения в обществе, но не все люди следуют им, в том числе и те, которые недовольны чужим поведением.
15.06.2017

Неудачи подстерегают человека на протяжении всей жизни, поэтому навыки преодоления трудных ситуаций следует прививать, начиная с самого раннего детства. Ребенок в большей степени подвержен влиянию внешних и внутренних факторов, порождающих неудачу, эмоционально неустойчив и психологически не готов к преодолению трудностей, поэтому крайне важно научить его безболезненно переживать неудачи, а для этого необходимо наладить работу по взаимодействию между ребенком, педагогом и родителями. Как научить ребенка переживать неудачи не причинив ему вреда, вы узнаете из этой статьи.
03.04.2017

Детей всегда очень привлекает атмосфера секретности и таинственности. Создав такие условия на уроке, можно быть уверенным в том, что дети с интересом включатся в работу, проявят повышенную активность и личную заинтересованность. Для достижения данных целей рекомендуется использовать методический прием «Волшебная шкатулочка». Как использовать этот прием?
22.01.2017

Начало урока… Учитель заходит в класс и встречает пару десятков глаз. Какие они? Радостные или огорченные от того, что прозвенел уже звонок? Перед учителем сейчас не просто его ученики, а несколько детских душ, каждую из которых надо увлечь, пробудив интерес к своему предмету, чтобы, в конечном счете, получить продуктивный результат. Как же создать тот самый позитивный настрой, чтобы урок состоялся? Попробуем разобраться в данной статье.
19.05.2015

Отличительной чертой разрабатываемых сегодня образовательных стандартов является новый подход к формированию содержания и оценке результатов обучения на основе принципа: от «знаю и умею» — к «знаю, умею и умею применять на практике». Именно такие умения, как способность применять полученные знания на практике, проявлять самостоятельность в постановке задач и их решении - составляют основу понятия «компетентность».
03.06.2014

Активные формы проведения занятий – это такие формы организации образовательного процесса, которые способствуют разнообразному изучению учебных вопросов, активному взаимодействию воспитанников и преподавателя, живому обмену мнениями между ними, нацеленному на выработку правильного понимания содержания занятия и способов его практического использования.
02.06.2014

Многомерные трансформации в государстве и обществе последних десятилетий в значительной мере ослабили внимание к таким явлениям, как социально-духовные и нравственные ценности в подростковой и молодежной среде, заметно снизился интерес к особенностям формирования менталитета и мировоззрения молодых граждан России.
17.05.2014

Каким должно быть воспитательное пространство, чтобы ребёнок, сохраняя свою индивидуальность, мог бы вступать во взаимодействие с окружающим миром, быть терпимым и открытым к контактам, принимать решения и осознавать их последствия?
17.04.2014

Один из способов заинтересовать учащихся — использование нетрадиционных форм занятий, заключающих в себе творческое, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил, действие. В статье приводится описание связанных уроков литературного чтения, окружающего мира и ИЗО в групповой форме с использованием самоконтроля.
02.04.2014

Всем учителям и родителям хочется, чтобы их усилия, положенные на алтарь образования, были возвращены учениками в виде отличных оценок, являющихся мерилом успеха. Но, к сожалению, так случается не всегда. У плохой учебы школьника всегда есть причины, они абсолютно разные и их довольно много. В статье вы найдете ответы на вопрос "Почему ребенок плохо учится?" и что делать, чтобы исправить это.
31.03.2014

Многих педагогов и родителей волнует вопрос плохой успеваемости ребенка в школе, однако причина плохой учебы часто кроется не в плоскости физиологии или неразвитости навыков учебы, отставания в области психических процессов (памяти, мышления и т.д.). На наш взгляд, многие дети плохо учатся не потому что не могут, а просто не хотят учиться. Почему так происходит и что с этим делать?
30.03.2014

25.11.2013

18.11.2013

03.11.2013