Подавалова Валентина Федоровна,
18.11.2013 0
Влияние здоровьесберегающих технологий на формирование знаний, умений и навыков во время учебно-воспитательного процесса
В нашей школе большое внимание уделяется формированию у подростков стремления к здоровому образу жизни. Поэтому задача учителя подвести учащихся к осознанному его выбору, дать понять преимущества крепкого здоровья и его значения в своей дальнейшей личной жизни.
В жизни наших детей труд не является доминирующей деятельностью. Движения не координированы, внимание неустойчивое, воля находится в зачаточном состоянии. Индивидуальные особенности ребёнка в процессе трудового воспитания проявляются в различной степени его самостоятельности, уровне умений и навыков самообслуживания, интерес к труду.
Изучение индивидуальных особенностей ребёнка следует начинать прежде всего с изучения его физического состояния и особенностей его высшей нервной деятельности.
Затем правомерным является изучение уровня его трудовых навыков. От этого зависит дифференцированный подход к этом детям: одним требуется большая помощь, другим – незначительная, а третьим можно предоставить возможность самим выполнить посильную работу. Очень важно знать эти особенности, так как завышенные требования приводят к тому, что дети устают, теряют уверенность в своих силах, у них угасает интерес к труду и в связи с перегрузкой даже может возникнуть отвращение к любому трудовому процессу. Привить трудовые навыки несравненно легче, чем воспитывать у них положительное отношение и любовь к труду. Значительные трудности приходится испытывать, когда у учащихся нет ни умения, ни желания работать.
Учитель работает на уроке со всей группой учащихся. Но не выпускает из виду каждого в отдельности, осуществляет индивидуальный подход к ним. Это выражается в дополнительном инструктировании слабых учащихся в ходе работы, в даче более сложных заданий ученикам, которые быстрее продвигаются вперёд.
Создание комфортного, жизнерадостного настроения - средство укрепления здоровья. На своих уроках активно использую совместную трудовую деятельность, которая благотворно влияет на формирование нравственных качеств. Развивается доверчевость, привязанность, укрепляется радость общения. Для осуществления индивидуального подхода к детям в процессе трудового воспитания педагог должен хорошо знать не только практические умения и навыки каждого ребёнка, но и его нравственные качества – скромен ли он, дружелюбно ли относится к товарищам, готов ли помочь нуждающимся в этом. Трудовые навыки и трудолюбие ребёнка гармонически сочетаются с его отношением к коллективу. Трудовое воспитание есть, прежде всего, нравственная проблема. Трудиться не только для себя, но и для других (например, пошив костюмов для художественной самодеятельности)- исключительно важная нравственная черта, которую нужно прививать постоянно, всеми возможными средствами. Взаимопомощь воспитывает у учащихся доброжелательность, чувство коллективизма, уважения друг к другу. Также особого внимания требует соблюдение принципа посильности и постепенности в наращивании темпа работы.
Говоря о факторах внешней среды, влияющих на работоспособность учащихся, нельзя не вспомнить о цветовом оформлении школьных мастерских. Многими исследованиями установлено, что правильным подбором цветов для оформления помещений и оборудования можно содействовать созданию бодрого настроения. В хорошо оборудованной и со вкусом оформленной мастерской складываются благоприятные условия для воспитания культуры труда эстетического воспитания подростков.
Одним из условий хорошего урока является организационная чёткость, достижение при его проведении единства дидактических, логических и психологических моментов. Учитель следит за внешним видом учащихся, проверяет опрятность одежды, причёски, наличие рабочей формы.
Нам всегда надо помнить, что забота о здоровье школьников - это не просто комплекс санитарно - гигиенических норм и правил, не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. По мнению Сухомлинского - это прежде всего забота о гармоничной полноте всех физических и духовных сил ребёнка, и венцом этой гармонии является радость творчества.
В жизни наших детей труд не является доминирующей деятельностью. Движения не координированы, внимание неустойчивое, воля находится в зачаточном состоянии. Индивидуальные особенности ребёнка в процессе трудового воспитания проявляются в различной степени его самостоятельности, уровне умений и навыков самообслуживания, интерес к труду.
Учет индивидуальных особенностей детей
Правильная организация трудового обучения и воспитания служит надёжной основой для дальнейшего развития ребёнка. В организации трудового воспитания, в подборе методов и наиболее эффективных приёмов работы индивидуальный подход становится необходимой закономерностью. И первым этапом в этом деле является изучение индивидуальных проявлений детей.Изучение индивидуальных особенностей ребёнка следует начинать прежде всего с изучения его физического состояния и особенностей его высшей нервной деятельности.
Затем правомерным является изучение уровня его трудовых навыков. От этого зависит дифференцированный подход к этом детям: одним требуется большая помощь, другим – незначительная, а третьим можно предоставить возможность самим выполнить посильную работу. Очень важно знать эти особенности, так как завышенные требования приводят к тому, что дети устают, теряют уверенность в своих силах, у них угасает интерес к труду и в связи с перегрузкой даже может возникнуть отвращение к любому трудовому процессу. Привить трудовые навыки несравненно легче, чем воспитывать у них положительное отношение и любовь к труду. Значительные трудности приходится испытывать, когда у учащихся нет ни умения, ни желания работать.
Учитель работает на уроке со всей группой учащихся. Но не выпускает из виду каждого в отдельности, осуществляет индивидуальный подход к ним. Это выражается в дополнительном инструктировании слабых учащихся в ходе работы, в даче более сложных заданий ученикам, которые быстрее продвигаются вперёд.
Создание комфортного, жизнерадостного настроения - средство укрепления здоровья. На своих уроках активно использую совместную трудовую деятельность, которая благотворно влияет на формирование нравственных качеств. Развивается доверчевость, привязанность, укрепляется радость общения. Для осуществления индивидуального подхода к детям в процессе трудового воспитания педагог должен хорошо знать не только практические умения и навыки каждого ребёнка, но и его нравственные качества – скромен ли он, дружелюбно ли относится к товарищам, готов ли помочь нуждающимся в этом. Трудовые навыки и трудолюбие ребёнка гармонически сочетаются с его отношением к коллективу. Трудовое воспитание есть, прежде всего, нравственная проблема. Трудиться не только для себя, но и для других (например, пошив костюмов для художественной самодеятельности)- исключительно важная нравственная черта, которую нужно прививать постоянно, всеми возможными средствами. Взаимопомощь воспитывает у учащихся доброжелательность, чувство коллективизма, уважения друг к другу. Также особого внимания требует соблюдение принципа посильности и постепенности в наращивании темпа работы.
Факторы внешней среды в трудовом обучении
Учебные мастерские необходимо систематически проветривать. Большое значение для работы имеет нормальное освещение. Лучше всего работать при естественном освещении; однако в осенний и зимний период приходится применять и искусственное. На трудоспособность учащихся влияет и производственный шум, которым сопровождается работа в мастерских. Поэтому необходимо устранять все лишние шумы, в частности те, которые связаны с неправильным выполнением трудовых процессов.Говоря о факторах внешней среды, влияющих на работоспособность учащихся, нельзя не вспомнить о цветовом оформлении школьных мастерских. Многими исследованиями установлено, что правильным подбором цветов для оформления помещений и оборудования можно содействовать созданию бодрого настроения. В хорошо оборудованной и со вкусом оформленной мастерской складываются благоприятные условия для воспитания культуры труда эстетического воспитания подростков.
Одним из условий хорошего урока является организационная чёткость, достижение при его проведении единства дидактических, логических и психологических моментов. Учитель следит за внешним видом учащихся, проверяет опрятность одежды, причёски, наличие рабочей формы.
Нам всегда надо помнить, что забота о здоровье школьников - это не просто комплекс санитарно - гигиенических норм и правил, не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. По мнению Сухомлинского - это прежде всего забота о гармоничной полноте всех физических и духовных сил ребёнка, и венцом этой гармонии является радость творчества.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.