Елена Александровна Миронова, 02.04.2014 2

Эссе "Любовь к работе и детям помогает воспитать людей думающих, способных принимать решения"

Автор статьи со своими учениками

Один из способов заинтересовать учащихся — использование нетрадиционных форм занятий, заключающих в себе творческое, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил, действие. В статье приводится описание связанных уроков литературного чтения, окружающего мира и ИЗО в групповой форме с использованием самоконтроля.


Обсудить статью (уже 2 коммент.) Опубликовать свой материал

У учителя начальных классов не бывает сфер, неинтересных для изучения. Часто на уроке, несмотря на то, что в процессе подготовки изучишь все нюансы темы, отвечая на вопросы, принимая мнение детей, с радостью и искренним удивлением делаешь открытия вместе с ними.

Любовь к тому, чему учишь, никогда не позволит учить людей механически, скучно. Для меня дети — это не безликая масса слушателей, а я — не одно действующее лицо, от которого исходят и вопросы, и ответы на уроке. Я стараюсь находиться в диалоге с учениками, гибко реагировать на изменения в психологическом климате класса, рассказывая притчи, задавая вопросы, приводя примеры.

Один из способов заинтересовать учащихся — использование нетрадиционных форм занятий, заключающих в себе творческое, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил, действие.

Интересные уроки помогают воспитывать людей думающих, способных принимать решения, умеющих быстро адаптироваться к условиям жизни, способных к риску, самостоятельному выбору сферы деятельности. Особенно это уместно на уроках литературного чтения. Часто учителя и дети не любят эти уроки, если они проходят скучно и однообразно. Мы же не просто учим детей читать и понимать текст, но через литературные произведения показываем многообразие жизни, явлений природы и человеческих отношений. Дети с удовольствием делятся историями из жизни по теме урока или прочитанного произведения, проживают ситуации и роли, видят смысл в том, чтобы перечитывать произведение, находя ещё не исследованные моменты.

У нас с детьми есть негласная договорённость о том, что они открыто заявляют о своих идеях по поводу прочитанного в учебнике или других книгах.

После обсуждения эти идеи могут вылиться в:

  • тестовое задание, составленное детьми (при корректировке учителя);
  • инсценировку отрывков из произведений;
  • использование пантомимы;
  • составление загадок, потешек и др.

Приведу пример интегрированного урока во 2 классе по литературному чтению (тема: "Тайны шляпы Волшебника, Т. Янссон"), окружающему миру (практическая работа по теме "Стороны горизонта. Компас") и изобразительному искусству (тема: "Фантастическая картина").

Прочитав главы из произведения Туве Янссон "Шляпа Волшебника", мы обнаружили отрывок, ко- торый подходит к работе в группах по окружающему миру, а главное, что упоминаемые объекты можно изобразить точно по описанию, но различными красками.

"На вершине разгуливал весенний ветер и на все четыре стороны распахивал голубой горизонт. На западе было море, на востоке река, петляя, уползала вглубь Пустынных гор, на севере, как весенний ковёр, простирались дремучие леса, а на юге из трубы Муми-дома курил-я дымок — это Муми-мама варила к завтраку кофе. Но Снифф ничего этого не замечал. Потому что на вершине горы лежала шляпа, точнее говоря, чёрный цилиндр".

Основные этапы работы на уроке: мозговой штурм (в группах определяется перечень объектов, которые должны присутствовать на картине) и осмысление выбранного материала, пометки в тексте или в тетради для творческих работ или тетради по окружающему миру. Кроме того, необходимо составить кластер (блок-схему), по которой можно проверить правильность выполнения задания и оценить работу группы, распределить обязанности в группе. Выполнить творческую работу, сделать выставку работ, изучить соответствие картины и литературного текста, замечания и рекомендации участников других групп. Творческие работы вывешиваются в классе, по желанию участников групп заменяются или рядом помещаются новые картины. Эта технология направлена на развитие креативного мышления учащихся.

Моя работа основывается не только на использовании современных методик, но и, на мой взгляд, на более важном — умении любить: дисциплины, которые преподаёшь; детей, которых обучаешь. Эту любовь можно развивать, когда учишься сам, и в этом помогает усердие и горячее желание познать неизведанное.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?

Комментарии:
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
2 NatalyaEduardovna • 21:43, 25.02.2015
Ура! Наконец - таки я нашла единомышленника. Человека, который не просто ценит свой труд, а фантазирует! Из всех идей мне очень понравилось использование пантомимы. Не могли бы вы рассказать об этом подробнее?
[Материал]
avatar
Елена Александровна, спасибо! С удовольствием прочитала вашу статью, написанную легким слогом и пропитанную любовью к тому, что вы делаете. Удачи вам!
[Материал]