История взаимодействия человека с природой насчитывает тысячелетия. Человек - часть природы: он не может существовать вне ее, не может нарушать законы природы, по которым существует весь окружающий мир. Лишь живя в полном согласии с природой, он сможет сохранить существование жизни на земле. На современном этапе развития наиболее актуальным становятся проблемы взаимоотношении человека с миром вокруг него.

04.09.2021

Задачи: создать условия для расширения знаний о хвойных и цветковых растениях; обеспечить развитие умения ставить цель и планировать свою деятельность.

Деятельностная цель: формирование у учащихся умений вести исследовательскую работу, самостоятельно добывать знания, применять органы чувств для познания окружающего мира.

Цель: создать условия для формирования у учащихся представлений о жизни древних славян, используя идеи личностно – ориентированного обучения.

Цели: закреплять навык сложения и вычитания многозначных чисел; закреплять знания о естественных водоемах нашей страны; совершенствовать навык работы с географической картой; расширять кругозор; совершенствовать навык в решении задач, изученных видов.

Презентация-викторина по окружающему миру для 4 класса.

Цель урока: формировать первоначальное представление о радуге, её цветах и их последовательности, развивать мышление и пространственное воображение, наблюдательность и обогащать словарный запас, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Цель: расширять представление учащихся о внутренней красоте человека через общечеловеческую ценность праведное поведение.

Презентация к уроку окружающего мира "Как ориентироваться на местности?" для 2 класса.

Презентация к уроку окружающего мира "Где есть вода?"

Задачи: познакомить учащихся с насекомыми, как классом членистоногих животных. Развивать речь, память, внимание. Воспитывать познавательную активность, любовь к животным.

Краеведение является одним из основных источников, обогащающих учащихся знаниями о родном крае, воспитания любви к нему, формирования гражданских понятий. Человек любит то место, где родился и живет.

Цель урока: создание благоприятных условий для здоровья, обучения и развития обучающегося.

«Растительный и животный мир родного края и городского парка» среди команд начальных классов школы.

Презентация к уроку окружающего мира для 2 класса по теме "Строение тела человека" УМК "Школа России".

Цели: познакомить со способами сохранения растений на земле; обобщить знания учащихся о значении растений в жизни животных и человека; учить бережному отношению к растениям.

Основная цель: формирование представления о жизни древних славян.

Цель урока: расширить представление детей об организме человека; создать предпосылки для формирования у них установки на здоровый образ жизни.

Цель: познакомить с историей происхождения одежды, специальной одеждой, национальными особенностями одежды народов севера, расширять словарный запас.

Цель: создать условия для успешного усвоения учащимися основных понятий о русской трапезе; учить детей выдвигать гипотезы, уметь их обосновать, основываясь на свои знания, дополнительную информацию.

Цель: формировать у учащихся представление о многообразии профессий и их взаимосвязи.

Виртуальная экскурсия «Кубань-территория здоровья» по кубановедению предназначена для обучающихся третьего класса. Её целью является формирование представления обучающихся о том, что Кубань является «территорией здоровья». Объектами маршрута экскурсии являются города –курорты Краснодарского края: Анапа, Геленджик, Горячий Ключ, Туапсе и Сочи.

Цель:познакомить с общими признаками и разнообразием рыб; учить описывать рыб по плану, приводить примеры речных и морских рыб.

Учебный проект «Ты – маленькая часть большой природы»является продолжением исследовательской работы по экологии, проводимой в 1 и 2 классах в рамках изучения предмета «Окружающий мир» А.А.Плешакова по программе «Школа России» интегрированному с предметами Литературное чтение. Готовясь к этому проекту, дети самостоятельно выбирают информацию по данной теме, определяют проблему, и, презентуя свои работы, излагают пути ее решения.

Урок разработан по стандартам ФГОС, в нем предусмотрены разнообразные задания для детей. Дети разделены на группы, поэтому каждый ребенок участвует на уроке.

Значимость работы в том, что учащиеся в занимательной форме знакомятся со сложной темой, что улучшает запоминание, делает его осмысленным и долговременным. Структурированный учебный материал позволят учителю преподнести тему на уроке в разнообразных формах. Современность ресурса обеспечивается интерактивностью, что, безусловно, содействует активизации познавательной деятельности к изучению темы. Важность в том, что ресурс позволяет закреплять, уточнять, систематизировать объёмный материал.

Популярные темы школьных 3D экскурсий для индивидуального просмотра, которые могут быть использованы для разнообразия учебного материала, для визуализации тем по «Окружающему миру», при подготовке к тестированию или в дистанционном обучении.

Правила выполнения кроссворда: управление слайдами осуществляется по управляющим кнопкам. При щелкании мыши на загадку появляются буквы в кроссворде и картинка-отгадка.

Занимательные карточки по окружающему миру; 1 класс.

Большое количество птиц гибнет в зимние холода, человек может помочь им пережить стужу. На уроке окружающего мира, при изучении темы «Кто такие птицы?», зашёл разговор о необходимости помогать птицам зимой. Дети выяснили, что зимой птицы гибнут не от холода, а от голода. Приняли решение, что нужно изготовить для птиц кормушки.

Разработки уроков, презентации и другие методические материалы по окружающему миру

Окружающий мир — новый предмет школьный программы, преподаваемый в начальных классах. В отличие от традиционных математики, русского языка и чтения, на уроках окружающего мира дети знакомятся с основами социальных и естественных наук, познают мир: знакомятся с историей, географией, биологией и другими «окружающими» их событиями и явлениями. Тому примеры уроки «Петр Первый», «Круговорот воды в природе», «День России» и т.д.

На уроках окружающего мира дети видят связь различных наук между собой и обычной жизнью, учатся наблюдать и систематизировать информацию, бережно относиться к природе. Уроки позволяют сформировать общую эрудицию школьников, культуру, нравственные и эстетические чувства.

В школах России преподавание окружающего мира ведется по УМК:

  • УМК «Гармония», авторы: О.Т. Поглазова, Н.И. Ворожейкина,  В.Д. Шилин
  • УМК «Школа России», под ред. А.А. Плешакова
  • УМК «Перспектива», под ред. А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая
  • УМК «Школа 2100», авторы:  А.А. Вахрушев, О.Б. Бурский, А.С. Раутин
  • УМК «Перспективная начальная школа», авторы: О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова и др.
  • УМК «Начальная школа XXI века», автор: Н.Ф. Виноградова
  • УМК «Планета  знаний», авторы: Г.Г. Ивченкова и др.
  • УМК «Гармония», авторы: О.В. Поглазова и др.
  • УМК «Окружающий мир» (система Л.В. Занкова), авторы: Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков
  • и другим.

На сайте

На нашем сайте вы можете найти разработки, конспекты и технологические карты уроков окружающего мира по ФГОС второго поколения, а также большее число презентаций, тренажеров, раздаточных материалов, тестов, контрольных работ.

Занятия по окружающему миру в 1-4 классах должны быть «живыми», интересными, наглядными, с использованием презентаций по окружающему миру. Рекомендуется проводить практические работы, выполнять проекты, предлагать детям нестандартные занятия. Уроки должны быть направлены на формирование УУД.