Презентация «Мой Стерлитамак» рассказывает о городе. Показываются основные достопримечательности города, объекты культуры, промышленности. Предназначена для учащихся начальных классов.

Интерактивная презентация "Достопримечательности Петербурга" подготовлена для проведения урока по окружающему миру по теме "Достопримечательности Петербурга" во 2 классе. При создании данного ресурса использован технологический прием "Всплывающие окна". Он может быть использован. как для изучения нового материала, так и для контроля уровня усвоения полученных знаний.

Презентация- раскраска "Город чудный, город древний" подготовлена для проведения урока по окружающему миру во 2 классе о теме, посвященной столице нашей родине - Москве. Для раскрашивания предлагается рисунок Собор Василия Блаженного. Задания – загадки или стихи о достопримечательностях города.

Интерактивный тренажёр «Загадки с грядки» создан для учащихся 1 класса и поможет ребятам вспомнить овощные культуры. Данный ресурс представляет собой презентацию - игру, выполненную с применением технологического приема «Телевизор» в программе Microsoft Office Power Point" 2007 в рамках творческой мастерской Н.И. Кулаковой «Технологические приемы создания дидактических игр» на сайте «Верные друзья».

Планируемые образовательные результаты: изучить отличительные признаки основных групп растений; актуализировать знания о растениях, полученные в 1 - 2 классах.

В викторине даны вопросы по окружающему миру. Материал предназначен для учащихся 1 класса.

Существует 120 тысяч разновидностей грибов. Для человека важны примерно 500 видов: 300 видов опасны для человека, остальные используются в различных целях.

Задачи урока: формирование умений находить на звездном небе зимой «ковши» Большой и Малой Медведиц и Полярную звезду, ориентироваться по Полярной звезде.

Цели деятельности учителя: познакомить с составом и свойствами воздуха, познакомить с понятием «атмосфера»; закреплять представления о газообразных веществах; формировать умение постановки проблемных вопросов; воспитывать бережное отношение к природе.

Цели: знать ход и значение Куликовской битвы; качества великого князя Дмитрия Донского; уметь анализировать, делать выводы, обобщать, давать оценку событиям, которые изучают; развивать нравственные чувства сопереживания и ответственности за других людей; развивать эмоции и чувства (негодования, удивления, гордости); воспитывать гордость за свою страну, патриотизм.

Задачи урока: обобщить знания учащихся о растениеводстве; актуализировать знания о домашних животных; помочь выявить особенности животноводства; расширять и углублять природоведческие знания.

Цель: сотрудничество с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия; умение работать в микрогруппе с одноклассниками;
формирование собственного мнения; использование речи для регуляции своего действия; умение аргументировать свою позицию, свой ответ;
владение монологической и диалогической формами речи.

Проект является исследовательским и направлен на изучение природы, с целью понять, что заповедники и национальные парки играют исключительно важную роль в сохранении и восстановлении редких видов животных и растений, а также уникальных природных ландшафтов. Дети знакомятся с животными и растениями, которые там находятся и сами дополняют список. Настоящий проект направлен на поиск новых идей в преподавании курса «Окружающий мир» 4 класса средней общеобразовательной школы.

Презентация к уроку окружающего мира для 3 класса УМК "Школа России". Работа с презентацией осуществляется по управляющим кнопкам и инструкциями на слайдах.

Цели: познакомить учащихся с озером Байкал, его возрастом, размером, развивать наблюдательность, внимание, воспитывать чувство гордости на страну, любовь к Родине, бережное отношение к природе.

Цель: создать условия для ознакомления с разнообразием насекомых; учить пониманию главой мысли текста, участвовать в проблемном диалоге; способствовать развитию речи, умению описывать насекомых; формировать нравственно-эстетические чувства.

Разработка урока подходит как и для проведения урока по программе окружающего мира во 2 классе, так и при проведении классного час. Тема очень актуальна, и имеет очень положительное значение для младших школьников.

Тест по предмету "Окружающий мир" для обучающихся 4 класса по теме "Организм человека" направлен на повторение и закрепление материала.

Данная работа позволяет провести диагностику уровня компетентности учащихся, т.е способность действовать самостоятельно при решении практических задач. Данный текст даёт возможность пополнить запас знаний учащихся, расширить кругозор. Назначение работы - установить соответствие подготовки учащихся 1-х классов по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению Федеральным государственным стандартам общего образования, выявить темы, вопросы содержания образования, вызывающие наибольшие трудности у обучающихся, мотивировать обучающихся, педагогов к организации деятельности по восполнению пробелов в уровне подготовки учащихся 1 класса.

Современному московскому школьнику недостаточно просто услышать, ему необходимо увидеть, потрогать, поучаствовать. Только тогда материал воспринимается осознанно и надолго остается в памяти. В статье идет речь о проведении уроков в парке "Зарядье" в 4 классе.

Буклет "Защитим животный мир" для использования на внеурочной деятельности по краеведению. Представлены виды животных, нуждающихся в защите.

Ежегодно учащиеся начальной школы выполняют ВПР. ВПР –это часть комплексной итоговой оценки выпускника начальной школы. При подготовке к проверочной работе по русскому языку мы много внимания уделяем умению писать тексты под диктовку, соблюдая при письме изученные орфограммы и нормы пунктуации. Что касается математики, то все мы знаем, что это один из самых главных предметов в начальной школе и здесь важно приучить ребят побеждать трудности упорным трудом. При подготовке к ВПР по окружающему миру мы используем как групповые так и индивидуальные формы работы. Своих учеников мы активно приучаем работать с разными источниками информаций, в том числе и с интернет-ресурсами. Ребята прорешивают массу тестов в режиме онлайн.

Данный ресурс представляет собой презентацию - игру, выполненную с применением технологического приёма «Телевизор».
Презентация используется на уроках окружающего мира, внеурочной деятельности. Ресурс выполнен в программе Microsoft Office PowerPoint 2007.

Разработки уроков, презентации и другие методические материалы по окружающему миру

Окружающий мир — новый предмет школьный программы, преподаваемый в начальных классах. В отличие от традиционных математики, русского языка и чтения, на уроках окружающего мира дети знакомятся с основами социальных и естественных наук, познают мир: знакомятся с историей, географией, биологией и другими «окружающими» их событиями и явлениями. Тому примеры уроки «Петр Первый», «Круговорот воды в природе», «День России» и т.д.

На уроках окружающего мира дети видят связь различных наук между собой и обычной жизнью, учатся наблюдать и систематизировать информацию, бережно относиться к природе. Уроки позволяют сформировать общую эрудицию школьников, культуру, нравственные и эстетические чувства.

В школах России преподавание окружающего мира ведется по УМК:

  • УМК «Гармония», авторы: О.Т. Поглазова, Н.И. Ворожейкина,  В.Д. Шилин
  • УМК «Школа России», под ред. А.А. Плешакова
  • УМК «Перспектива», под ред. А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая
  • УМК «Школа 2100», авторы:  А.А. Вахрушев, О.Б. Бурский, А.С. Раутин
  • УМК «Перспективная начальная школа», авторы: О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова и др.
  • УМК «Начальная школа XXI века», автор: Н.Ф. Виноградова
  • УМК «Планета  знаний», авторы: Г.Г. Ивченкова и др.
  • УМК «Гармония», авторы: О.В. Поглазова и др.
  • УМК «Окружающий мир» (система Л.В. Занкова), авторы: Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков
  • и другим.

На сайте

На нашем сайте вы можете найти разработки, конспекты и технологические карты уроков окружающего мира по ФГОС второго поколения, а также большее число презентаций, тренажеров, раздаточных материалов, тестов, контрольных работ.

Занятия по окружающему миру в 1-4 классах должны быть «живыми», интересными, наглядными, с использованием презентаций по окружающему миру. Рекомендуется проводить практические работы, выполнять проекты, предлагать детям нестандартные занятия. Уроки должны быть направлены на формирование УУД.