Конспект урока окружающего мира "Где живут белые медведи?"; 1 класс
Урок по окружающему миру ( 1 класс)
Тема: « Где живут белые медведи?
Тип урока: открытие новых знаний.
Цели: формировать представление о разнообразии природы Земли; познакомить с холодными районами Земли( Северный Ледовитый океан, Антарктида), с представителями животного мира этих районов, учить приемам работы с картой и глобусом.
Планируемые результаты: уч-ся научаться показывать на карте холодные районы Земли; устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природных условий
Оборудование: У учителя — глобус; карточки с названиями Арктика, Антарктида, Северный полюс, Южный полюс, набор для моделирования, включающий физическую карту мира, фигурки животных; слайды о животном мире Арктики и Антарктики; модель, звукозаписи песен («Пингвины»).
У учащихся — набор для моделирования, включающий карту полушарий; фигурки животных, цветные карандаши, клей, карта путешествий.
Электронные ресурсы: видеофрагменты из мультфильма «В стране невыученных уроков».
Ход урока.
Орг момент.
Создание проблемной ситуации.
- Ребята, любите ли вы путешествовать? А узнавать новое и исследовать?
Сегодня на уроке мы отправимся в увлекательное путешествие. Я предлагая вам включить все свое воображение, закрыть глаза и…
Мне кажется что кто то хочет отправиться вместе с нами. Попробуйте отгадать кто это? Ученик с закрытыми глазами на ощупь пробует отгадать кто в коробке.
Учитель читает загадку.
В черных фраках, в белых майках круглый год
Ходит этот удивительный народ.(пингвины)
Наверное не случайно он хочет путешествовать с нами. Кто уже догадался. Куда мы с вами отправимся? (предположения детей)
Да, мы отправимся в самые холодные районы Земли. Научимся находить их на карте и глобусе, приводить примеры животных этих районов.
Что бы научная экспедиция прошла удачно нужно к ней хорошенько подготовиться.
_ Что же мы с собой возьмем? Как же нам нужно одеться?( слайд №1)
Что нам поможет найти самые холодные районы Земли? ( глобус,карта)
Рассмотреть глобус. Как вы думаете, каким цветом на глобусе показаны холодные районы ? Почему белым? Какие ассоциации у вас возникают когда вы видите белый цвет? ( снег, лед)
Слайд №2
Удобно ли будет взять с собой глобус?
Возьмем с собой карту полушарий, которая и заменит нам глобус.
Но кроме этой карты, у вас на столе еще лежит карта нашего путешествия. Давайте ее рассмотрим. На ней мы будем отмечать каждый этап нашего путешествия, если справимся с заданием, приклеим пингвиненка на льдинку. Чтобы не сбиться с пути, нужно очень внимательно меня слушать, дружно и быстро работать в парах и самостоятельно.
В конце урока мы вместе оценим нашу работу.( смайлики)
Задание №1
Отгадайте загадку.
Среди снегов и льда не голодает,
За рыбой в холодную воду ныряет.
Густая белая шерсть его спасает.
В морозы согревает. ( Белый медведь) ( Слайд №3)
Отгадали загадку- давайте приклеим первого пингвиненка на льдинку
-Ребята, а кто знает, где живут белые медведи?(предположения детей)
Это и будет тема нашего урока! На этот вопрос мы ответим , проводя наши исследования, отправившись в опасную экспедиция чтоб побольше узнать и месте их обитания и познакомиться с их жизнью.
Задание №2
Работа с глобусом и картой полушарий.
Рассмотрите карту. Какого же цвета макушка у глобуса? И противоположная его часть? ( белого)
Давайте вспомним, почему они обозначены белым цветом? ( Снег, лед)
Так обозначены два полюса: СЕВЕРНЫЙ и ЮЖНЫЙ.
-Давайте обозначим их на ваших картах. Найдите нужные записи и приклейте их на своих карточках.
Куда мы приклеим карточку с надписью СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС? Куда ЮЖНЫЙ ПОЛЮС?
Слайд № 4
Выполнили задание №2- приклеиваем пингвина.
Отправимся сначала на Северны полюс. Со всех сторон его омывает Северный Ледовитый океан.
Слайд № 5
Как вы думаете в таких условиях , есть ли там жизнь?
Задание № 3
Достаньте из конвертов белую карточку. Сейчас вам нужно будет внимательно прочитать текст и ответить на мои вопросы. ( 2 мин)
Белые медведи обитают на Крайнем севере, за полярным кругом среди вечных льдов на побережье Северного Ледовитого океана. Это самые крупные и могучие животные среди семейства медвежьих. Медведь весит около 700 кг. Белые медведи покрыты с головы до ног густым белым мехом. Мех растёт даже на подушечках лап. Это и помогает животному сохранять тепло тела. Белые медведи отличные пловцы. Они часами могут проводить в ледяной воде.
-О ком идет речь?
Как медведь приспособился к жизни в таких тяжелых условиях?
-Что еще узнали о белых медведях?
Слайд №6
Ребята, а как вы думаете, кроме белого медведя кто -нибудь еще живет на Северном полюсе?
Давайте проверим ваши предположения. Учебник с 12.
- Кто же еще обитает на Северном полюсе?
(моржи, тюлени, поморник)
И конечно же БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ.
Давайте заселим Северный полюс животными. Найдите картинки с нужными животными в конверте и приклейте на карту. Какой полюс мы должны найти?
Учитель подводит итог этапа урока.
-Где побывали? Кого встретили?
С этим заданием вы справились! Приклеиваем пингвиненка на льдинку №3
Нравится ли вам наше путешествие?
Давайте немножко отдохнем…и будем двигаться дальше.
Слайд № 7
Физкультминутка
-Кто догадался, куда наша экспедиция отправится сейчас? (Южный полюс)
- Нужно ли нам раздеваться? На юге же всегда жарко? Какие будут предположения? ( На карте –белым цветом…лед, снег)
Как вы думаете, а на Южном полюсе есть жизнь?
Слайд №8
Об обитателях Южного полюса вы узнаете из текста на зеленой карточке.
Вместо крыльев у пингвинов лапы – ласты. На ногах – перепонки для быстрого передвижения под водой. Тело покрыто гладким опереньем. Пуховых перьев нет. Но есть толстый слой жира, который спасает от морозов. В самый разгар морозов пингвины откладывают яйца. После этого пингвин прячет его под жировую складку под животом и держит его там около 2 месяцев. В это время пингвин почти не двигается и ничего не ест, стоит на трескучем морозе. Самка в это время нагуливает жир. Но зато, когда появляется птенец, заботу о нём берёт на себя мама. Как только пингвинята научились ходить, их отправляют в пингвиний детский сад, там они находятся под присмотром взрослых пингвинов. А родители в это время добывают пищу .
- О ком прочитали?
-Что интересного узнали об этих птицах?
Пингвин в переводе с латинского –толстый. Самые крупные из них императорские-120 см в высоту. Кто знает свой рост?
Задание №4
Выполнили-пингвинчик.
Кто еще живет в Антарктиде? Учебник-стр 13.
Слайд №9
Заселите Южный полюс. Антарктиду.
Какое увлекательное у нас путешествие. Но давайте проверим, что же ВЫ УЗНАЛИ?
Задание №5
ТАБЛИЦА
Дети заполняют таблицу.
-На какой вопрос не смогли ответить?
-Живут ли люди на Северном и южном полюсах?
Учитель:
На Северном полюсе живут эскимосы. ( прикрепить на доску)
А вот на Южном полюсе местного населения нет, но богатство материка и окружающих его океанов мало изучены, поэтому ученые многих стран ведут там исследования. ( прикрепить на доску)
Проверка.
Слайд № 10
Выполнили задание №5?
Приклеиваем пингвинчика.
Итог урока
Ребята, справились ли вы со всеми заданиями на карте путешествий?
-Как называются полюса Земли?
-Какие животные нам встретились на Северном полюсе? На Южном полюсе?
Ответили ли мы на вопрос урока? (да)
-А кто может ответить на мой вопрос?
- Охотится ли белый медведь на пингвинов? (Нет.Живут на разных полюсах)
Понравилось ли вам путешествие? Оцените свою работу смайликом.
Много узнали, научились . А где же вам могут пригодиться эти знания?
Сейчас мы посмотрим небольшой отрывок
Надеюсь, сто с вами никогда не произойдет такой ситуации, как с Перестукиным. ( Отрывок из мультфильма « В стране не выученных уроков»
Где же живет белый медведь?
Учитель.
Вы сегодня замечательно работали, пора нам вернуться в школу. Спасибо за урок.
Слайд №11
На странице приведен фрагмент.
Автор: Макарова Маргарита Станиславовна
→ Публикатор 27.03.2024 0 410 1 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы