Конспект урока окружающего мира "Кто такие насекомые?"; 1 класс


1класс, окружающий мир

Тема:«Кто такие насекомые?»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: создать условия для формирования у детей представления об отличительных особенностях строения насекомых и показать их многообразие и красоту.

Задачи урока:

Образовательные:создать условия для формирования у детей представления о понятии «насекомое»;создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы;

Развивающие:развивать познавательный интерес к окружающему миру путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций;развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь;

Воспитательные:воспитывать интерес к окружающему миру; способствовать воспитанию бережного отношения к природе, готовности следовать нормам природоохранного поведения;воспитывать умение слушать других.

Ожидаемые результаты.

В результате проведения урока обучающиеся смогут:

Предметные образовательные результаты:

сравнивать части тела различных насекомых; узнавать насекомых в загадках, по рисункам; приводить примеры насекомых; пользоваться признаком насекомых для определения при­надлежности животного к данной группе; сочинять продолжение сказочной истории;

работать в паре и группе, используя представленную информацию для получения новых знаний;

Метапредметные образовательные результаты:

регулятивные:

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; осуществлять самопроверку;отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке;

познавательные: осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера; овладевать логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам;выдвигать гипотезы и их обосновывать;

коммуникативные:слушать собеседника и вести диалог;признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • личностные:

принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

понимать мотив учебной деятельности и личностного смысла учения;

уважительно относиться к иному мнению.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, работа в группах.

Оборудование: компьютер; презентация к уроку «Кто такие насекомые?» (POWER POINT); «Светофор» для оценки своих достижений; бабочки жёлтого, красного и зелёного цвета для выполнения теста; карточки «Кто не является насекомым?»; картина со цветами и бабочки (желтые, синие, красные) для осуществления рефлексии.

Ход урока

  1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент

Учитель. Ребята! Готовы к уроку?
Дети. Да!
Учитель. На вас надеюсь я, друзья.
Дети. Мы хороший дружный класс –
Все получится у нас!
Учитель. Сядьте, пожалуйста, девочки.
Сядьте, пожалуйста, мальчики.

II. Проверка знаний, фиксирование индивидуального затруднения

На прошлом уроке мы узнали с вами много нового и интересного. Какая была тема предыдущего урока? («Рыбы»)

Предлагаю проверить ваши знания с помощью теста.

1. Допиши предложение.

  • Щука, окунь, камбала, сом, акула – это ___________________.

2. Чем покрыто тело рыб? Обведи нужную букву.

а) чешуёй;

б) перьями;

в) шерстью.

3. Обведи кружком все буквы правильных ответов.

Части рыбы:

а) хвост; г) крылья;

б) жабры; д) плавники;

в) туловище; е) голова.

4. Где живут рыбы? Подчеркни.

  • В лесу, в воде, в песке, в почве, в гнезде.

КАРАСЬ

АКУЛА

ЁРШ

КАМБАЛА

СОМ

ТРЕСКА

5. Установи соответствие.

РЕЧНЫЕ РЫБЫ





МОРСКИЕ РЫБЫ








Проверим ваши результаты.

(Критерии оценивания теста:
нет ошибок – зелёная бабочка;
1-2 ошибки –жёлтая бабочка;
3 ошибки и более – красная бабочка

Молодцы, кто не допустил ни одной ошибки. А что можно посоветовать тем, кто все-таки ошибся?


III. Постановка учебной задачи (выявление места и причины затруднения).

Положите голову на стол, закройте глаза и представьте, что сейчас лето. Светит яркое солнце. И мы с вами оказались на зелёной лужайке. Здесь живут наши друзья, узнайте их. (Включается запись звуков пчёл на лугу.)

Что вы услышали? Знакомы ли вам эти звуки? Кого вы узнали?
– Как одним словом можно назвать этих животных?
(Насекомые.)
– А каких животных мы называем
насекомыми? По каким признакам вы определяете, что это насекомое?
– Назовите цель урока.
(Узнать, каких животных мы называем насекомыми.)
-Узнайте! Кто из них сегодня пришел к нам в гости?!

Трудится с утра до ночи,
Строит дом высокий очень.
Муравейник – тёплый дом,
Миллионы комнат в нём.
Строит кто? Скажи скорей!
Это крошка – …
(Муравей.)

IV. Открытие новых знаний о насекомых. Исследовательская работа

1) Определение признаков насекомых.

Посмотрите внимательно на слайд и назовите животных, которые на нём изображены.

Какие одинаковые части есть у всех этих животных? (Признаки рассматриваются по мере определения их детьми. По мере определения признаков на доску выставляются таблички с надписью признака.)(6 ног, крылья, усики, три части тела)

Значит, насекомые – это те животные, которые имеют 6 ног, крылья, усики, три части тела.

Всем известно, что многие насекомые могут издавать звуки: одни жужжат, другие скрипят, свистят и даже поют...Очень многие насекомые умеют "разговаривать" крыльями, вибрируя ими с разной частотой. Например:
– бабочка
махаон совершает 5-6 взмахов в секунду;
– майский жук жужжит, совершая 45-50 взмахов крыльями в секунду;
– божьи коровки в полете взмахивают крыльями до 100 раз в секунду;
– пчелы работают крыльями еще активнее – до 450 взмахов в секунду. Рекордсменами по "скороговорению крыльями" по праву считают комаров – 500-600, а у некоторых – до 1000 взмахов в секунду. При такой частоте издаваемый звук становится неприятным для нашего уха.
Усиками насекомые воспринимают запахи и различает вкус.

-Отличительным признаком насекомых является что? ( 6 ног)

У разных видов насекомых лапки служат для различных целей. Например:
– у
пчелы на передних конечностях имеются специальные корзиночки, в которые они складывают пыльцу; богомолы используют передние лапки для охоты, зажимая ими свою жертву;
кузнечики и блохи совершают мощные прыжки, спасаясь от врага.

Есть ли ещё животные с тремя парами ног? (Оказывается!Нет! Только насекомые!)

Значит, это главный признак насекомых?


V. Физминутка «Стрекозы»

Утром стрекоза проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз - росой она умылась,

Два  изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – полетела.

У реки остановилась,

Над водою закружилась.

На кувшинку приземлилась

VI. Первичное закрепление. Задание 1. Отметьте ряд, в котором только насекомые

Задание 2 «Узнайте насекомое»

Сейчас давайте проверим, как вы знаете представителей группы насекомых и выполните задание «Узнайте насекомое».



VII. Творческая работа «Роль насекомых в природе и жизни человека»

А сейчас мы попробуем все вместе закончить сказку. Я начну, а вы продолжите. Слушайте внимательно, постарайтесь понять, о чём она?

Сказка «Спор животных»

Собрались все животные в круг и начали спорить, кто важней всего, а кого нужно убрать из насекомых.
Медведь говорит» «Насекомых очень много на Земле, их больше, чем всех животных вместе. Давайте оставим только полезных насекомых, а то эти комары и мухи только кусаются да инфекции переносят, а осы грабят пчёл, мой мёд воруют. Давайте оставим только пчёл и бабочек».
А лягушки и птицы отвечают: «Это тебе комары и мухи, осы мешают, но если их не будет, то погибнем мы. Ведь это наша пища. Мы питаемся этими насекомыми».
Решили тогда животные …

Продолжите сказку. Что решили животные?

Вывод: «Насекомые все нужны».

Они живут в почве, на земле, в воздухе и даже в воде.

- Представьте, что насекомые исчезли.
- Что тогда?
Погибнет вся природа, а значит и человек! Человек – часть природы.

Одни насекомые приносят пользу (божьи коровки, пчёлы),
другие – вред (комары, саранча).

Но все насекомые важны и нужны в природе.
Их нельзя убивать, потому что они живые, они – часть природы.

Наука – энтомология изучает насекомых.

Как человек должен относиться к насекомым?
– Ребята, перед вами
условные знаки. Догадайтесь, что они обозначают? («Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых», «Не уничтожай насекомых», «Не разоряй муравейники», «Не уничтожай паутины»)



VII. Самостоятельна работа в группе с проверкой по эталону

А теперь я предлагаю вам проверить свои знания по данной теме в группе. Вы должны из частей собрать насекомые. (Дети выполняют задание.)

Проверим результат вашей работы. (сверяют свою работу с эталоном.)

Проверка - «Светофор»



IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

итак, на сегодняшнем уроке вы узнали, каких же животных мы называем насекомыми. Определили главный признак, по которому можно определить насекомое.
– Я предлагаю вам оценить свою работу на уроке с помощью разноцветных бабочек:

ЖЁЛТАЯ БАБОЧКА – справился со всеми заданиями на уроке, знаю главный признак насекомых.


СИНЯЯ БАБОЧКА – не все задания были понятны на уроке, но главный признак насекомых знаю.


КРАСНАЯ БАБОЧКА – нужна помощь, ничего не понял на уроке.

Учитель: Предлагаю вам посадить ваших бабочек на ромашку и прокомментировать ваш выбор. (Дети комментируют выбор цвета бабочки и прикрепляют её на цветок.)














Полный текст материала Конспект урока окружающего мира "Кто такие насекомые?"; 1 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Гайфуллина Эндже Зуфаровна  Публикатор
27.12.2023 0 544 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК