Конспект урока окружающего мира "Кто такие насекомые?"; 1 класс


Задачи урока:

  • Образовательные:создать условия для формирования у детей представления о понятии «насекомое»;создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы;
  • Развивающие: развивать познавательный интерес к окружающему миру путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций;развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь;
  • Воспитательные:воспитывать интерес к окружающему миру;способствовать воспитанию бережного отношения к природе, готовности следовать нормам природоохранного поведения;воспитывать умение слушать других.

Ожидаемые результаты.

В результате проведения урока обучающиеся смогут:

Предметные образовательные результаты:
сравнивать части тела различных насекомых;узнавать насекомых в загадках, по рисункам;приводить примеры насекомых;пользоваться признаком насекомых для определения принадлежности животного к данной группе; сочинять продолжение сказочной истории;
работать в паре и группе, используя представленную информацию для получения новых знаний;

Метапредметные образовательные результаты:

регулятивные:
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления;осуществлять самопроверку;отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке;

познавательные:

осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера;овладевать логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам;выдвигать гипотезы и их обосновывать;

коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог;признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • понимать мотив учебной деятельности и личностного смысла учения;
  • уважительно относиться к иному мнению.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, работа в группах.

Оборудование: компьютер; презентация к уроку «Кто такие насекомые?» (POWER POINT); «Светофор» для оценки своих достижений; бабочки жёлтого, красного и зелёного цвета для выполнения теста; карточки «Кто не является насекомым?»; картина со цветами и бабочки (желтые, синие, красные) для осуществления рефлексии.

Ход урока
1.    Самоопределение к деятельности. Организационный момент
Учитель. Ребята! Готовы к уроку?
Дети. Да!
Учитель. На вас надеюсь я, друзья.
Дети.  Мы хороший дружный класс –
Все получится у нас!
Учитель. Сядьте, пожалуйста, девочки.
Сядьте, пожалуйста, мальчики.

II. Проверка знаний,  фиксирование индивидуального затруднения 
– На прошлом уроке мы узнали с вами много нового и интересного. Какая была тема предыдущего урока? («Рыбы»)
– Предлагаю проверить ваши знания с помощью теста. 

1. Допиши предложение.
•    Щука, окунь, камбала, сом, акула – это ___________________.                                                                                                          

2. Чем покрыто тело рыб? Обведи нужную букву.
а) чешуёй;
б) перьями;
в) шерстью.

3. Обведи кружком все буквы правильных ответов.
Части рыбы:
а) хвост;    г) крылья;
б) жабры;    д) плавники;
в) туловище;    е) голова.

4. Где живут рыбы? Подчеркни.
•    В лесу, в воде, в песке, в почве, в гнезде.
5. Установи соответствие.

– Проверим ваши результаты. 
(Критерии оценивания теста:
нет ошибок – зелёная бабочка;
1-2 ошибки –жёлтая бабочка;

– Молодцы, кто не допустил ни одной ошибки. А что можно посоветовать тем, кто все-таки ошибся?


Полный текст материала Конспект урока окружающего мира "Кто такие насекомые?"; 1 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Гайфуллина Эндже Зуфаровна  Публикатор
27.12.2023 0 294 0

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Интересные инструкции по ПК

Лучшие материалы сайта для вас
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0