Конспект урока окружающего мира "Невидимые нити"; 2 класс


Урок окружающего мира

УМК: «Школа России»

Предметная область: Окружающий мир (автор: А. А. Плешаков)

Класс: 2

Тема: « Невидимые нити»

Цель: Формирование познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных, рефлексивных УУД учащихся 2 класса в предметной области «Окружающий мир» по теме «Невидимые нити».

Планируемые результаты:

- учащиеся научатся находить связи в природе, между природой и человеком, выявлять роль человека в нарушении этих взаимосвязей или сохранении их;

- получат возможность научиться осознавать необходимость сохранения живой и неживой природы;

- читать и обсуждать текст, делать выводы из изученного материала.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- формирование уважительного отношения к иному мнению;

- формирование ценностного отношения к природе родного края, понимания необходимости сохранения живой и неживой природы.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- освоение знаний по теме « Невидимые нити».

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- формирование умения работать с новой информацией по теме «Невидимые нити» (отбирать, выделять, выстраивать логическую цепочку, делать выводы); формирование умения устанавливать взаимосвязи в природе и выявлять роль человека в нарушении или сохранении их (познавательные УУД).

- формирование умения слушать и слышать, выстраивать речевые высказывания; формирование умений работать в статичных группах (коммуникативные УУД).

- формирование начальных форм рефлексии (регулятивные УУД).

- формирование творческих способностей учащихся в процессе создания моделей взаимосвязей в природе (личностные, познавательные УУД).

 


 


 

Ход урока

1.Самоопределение к деятельности.

Цель:

1) мотивировать учащихся к учебной деятельности;

2) определить содержательные рамки урока.

Когда ты идешь по тропинке лесной,

Вопросы тебя обгоняют гурьбой.

Одно «почему» меж деревьями мчится,

Летит по пятам за неведомой птицей.

Другое – пчелой забралось на цветок,

А третье – лягушкою скок в ручеек.

«Что» мышкой шныряет под листьями в норах,

«Кто» ищет в кустах притаившийся шорох,

Сидит «отчего» на зеленом листке,

«Куда» полетело верхом на жуке,

«Зачем» вслед за ящеркой влезло на пень...

Вопрос за вопросом, и так – целый день.

Пойдем-ка, дружок, по тропинке вдвоем

Ответы искать под зеленым шатром.


 

- Что нового вы узнали на уроках окружающего мира, работая в этом году?

- А как вы думаете, все ли сведения об окружающем мире вы узнали?

- Хотелось бы узнать ещё что-то новое об окружающем мире?

- Каким вы хотите, чтобы получился наш  урок? (Интересным, весёлым, познавательным)
- Это будет зависеть от того, как мы будем помогать друг другу. Желаю вам сегодня на уроке узнать еще некоторые тайны окружающего мира!

2. Актуализация знаний.

Цель:

1) актуализировать знания о видах животных.

- С чего мы начнём путь, к открытию новых тайн?

Вспомните, что было на предыдущем уроке.

-Давайте разделимся на группы. Кто сегодня хочет быть руководителем группы?

 

 

 

 

 

Проходит составление кластера на тему: « Какие бывают животные»:


 


 


 

НАСЕКОМЫЕ

ЗВЕРИ (млекопитающие)

ЖИВОТНЫЕ

 

 

 

ПТИЦЫ

РЫБЫ

 

 

 

ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ

ЗЕМНОВОДНЫЕ

 

 


 

Примерный ответ руководителя группы по плану:

  1. Название группы животных.

  2. Признаки этой группы животных.

  3. Представители, изображённые на рисунках.

3. Постановка проблемы.

Цель:

1) определение темы и целей урока.

  1. На экране появляются изображения листьев дуба, гусеницы, птицы.

- Подумайте, как связаны между собой листья дерева, гусеница, птица? (Гусеница питается листьями деревьев, а птица питается гусеницами.) Проверим, верно ли вы ответили.

- Что произошло бы в природе, если бы исчезли деревья? гусеницы? птицы?

-Предположите, о чём мы будем говорить на уроке.

-Прочитайте тему урока. Понятна ли она вам?

-Какая учебная задача стоит перед нами на уроке?

- Познакомимся с заданиями на урок Муравьишки-вопросика. (Учебник, с. 64.)

- Чему мы будем учиться на уроке?

- Будем учиться находить связи:

  • в природе,

  • между природой и человеком;

  • научимся изображать изученные связи с помощью моделей.

 

4. Открытие нового знания.

Цель: 1) формирование знаний о невидимых нитях.

Чтение текста на с. 64-65 учебника сильными учащимися.

- О каких невидимых нитях говорится в тексте? ( О нитях между растениями и животными, между человеком и живой природой.)

- Как бы вы озаглавили этот текст? (Лес и человек)

-Восстановим события, происходившие в тексте, в виде словесной цепочки.

Человек вырубил кустарники. Исчезли птицы, которые гнездились в них. Расплодились насекомые, стали есть листья и грызть корни деревьев. Деревья высохли.

-Как вы думаете, чем всё закончилось? (Ушли животные, так как им негде стало прятаться и нечем питаться. Лес умер.)

-Кто виноват в этом? (Человек – лесничий.)


 

5.Первичное закрепление

Цель: формирование умения определять связи в природе

- Какие существуют связи в природе? Вам сейчас это предстоит выяснить.

1.Работа в группах.

Каждой группе выдаётся конверт с текстами по теме "Невидимые нити", дети в группах должны составить модель связи, о которой прочитают.

2.Защита созданных моделей. Каждая группа прикрепляет к доске с помощью магнитов свою модель, руководитель группы называет и показывает взаимосвязи в природе. На выступление даётся 1 минута. Работа оценивается аплодисментами.

 

1 группа

- О какой группе связей идет речь?

Текст:

Солнце служит источником тепла и света для живых существ. Также живым существам необходимы воздух, вода.

Ответ:

Связь между неживой и живой природой.

 

2 группа

- О какой группе связей идет речь?

Текст:

Стремительно летали, рассеивая воздух длинными крыльями, ласточки и стрижи. На лету они ловили насекомых: мух, комаров, мошек. Разгуливал важный грач. Он глотал все, что подбирал съедобное: улитку, жука, гусеницу, разные плоды и семена. Цапля, стоя у воды, ловила лягушек, небольших рыбок, водных насекомых.

Ответ:

Связь между различными животными.

 

3 группа

- О какой группе связей идет речь?

Текст:

Человек с давних пор использует богатство земных кладовых. Одни - в строительстве, другие - для изготовления украшений.

Ответ:

Связь между природой и человеком.

 

4 группа

- О какой группе связей идет речь?

Текст:

Растения не только основная пища, но и убежище для многих животных. В чаще леса скрываются от врагов и выводят свое потомство крупные звери – кабаны, лоси. Лес помогает существовать и размножаться многим животным.

Ответ:

Связь между растениями и животными.

 

природа

живая неживая

 

 

природа человек Невидимые нити растения животные

 

 

животные животные

 

Вывод:

Вот такие связи в природе между растениями и животными, живой и неживой природой называются невидимыми. Они на первый взгляд не видны, но существуют, есть в природе повсюду. Все действительно связано друг с другом как бы нитью. Но эта нить рвется, когда в природе что-то нарушается. И очень часто человек сам нарушает эти связи. Что человек может сделать для того, чтобы «невидимые нити» сохранялись?

 

4.Рефлексия.

Цель: 1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

2) формирование навыка самооценки;

1. Подведём итог урока.

- Какие перед нами стояли учебные задачи? ( На экране по мере ответов учеников появляется слайд « Итог урока».)

-Справились мы с ними? (Узнали… , научились…)

  • узнали, что такое НЕВИДИМЫЕ НИТИ,

  • научились находить связи в природе, между природой и человеком,

  • научились изображать изученные связи с помощью моделей.

- Оцените свою работу на уроке, заполнив «Карту знаний».

 

5.Домашнее задание.

- Что бы вы могли предложить в качестве домашнего задания? А вот мне хотелось бы предложить вам ответить на вопрос: Что может сделать человек для того, чтобы «невидимые нити» сохранить? Можно изобразить рисунком.

 


 

Карта знаний

  1. Невидимые нити – это ____________________________________

  2. Отметь на «лесенке» уровень своих знаний о невидимых нитях.


 


 


 

  1. Выбери цвет для оценки деятельности на уроке:

 


 

Мне всё было доступно и понятно – зелёный;

Были трудности – красный.

 

 

 

 

1 группа

Прочитайте текст. О какой группе связей идет речь?

 

Солнце служит источником тепла и света для живых существ. Также живым существам необходимы воздух, вода.

 

 

 

 

2 группа

Прочитайте текст. О какой группе связей идет речь?

 

Стремительно летали, рассеивая воздух длинными крыльями, ласточки и стрижи. На лету они ловили насекомых: мух, комаров, мошек. Разгуливал важный грач. Он глотал все, что подбирал съедобное: улитку, жука, гусеницу, разные плоды и семена. Цапля, стоя у воды, ловила лягушек, небольших рыбок, водных насекомых.

 

 

3 группа

Прочитайте текст. О какой группе связей идет речь?

 

Человек с давних пор использует богатство земных кладовых. Одни - в строительстве, другие - для изготовления украшений.

 

 

4 группа

Прочитайте текст. О какой группе связей идет речь?

Растения не только основная пища, но и убежище для многих животных. В чаще леса скрываются от врагов и выводят свое потомство крупные звери – кабаны, лоси. Лес помогает существовать и размножаться многим животным.

 


 


 


Полный текст материала Конспект урока окружающего мира "Невидимые нити"; 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бастина Елена Петровна  Публикатор
19.11.2022 0 1517 88

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК