Конспект урока окружающего мира "Почему Солнце светит днем, а звезды ночью?"; 1 класс


Конспект урока в 1 классе по окружающему миру

Тема: «Почему Солнце светит днем, а звезды ночью?»

Цель урока: формировать первоначальные представления о звездах, Солнце.

Задачи урока: уточнить и расширить представления детей о звездах. Их форме и размерах, о солнце, как ближайшей к Земле звезде, его образе в народном творчестве, о созвездиях, как группе звезд;

- познакомить с созвездием Льва;

- создать условия для развития навыков коммуникации, произвольного внимания, познавательного интереса к предмету.

Формируемые УУД:

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, выполнять работу в соответствии с заданным планом, реализовывать цели и задачи на протяжении урока.

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, умение строить устные высказывания, выделять главное в изучаемом материале, сравнивать и обобщать факты.

Коммуникативные УУД: умение точно выражать свои мысли, рассуждать, учиться работать в паре.

Личностные УУД: положительная учебная мотивация, проявление терпения и доброжелательности в споре, доверия к собеседнику.

Оборудование: доска, карточки с заданиями, листы бумаги, цветные карандаши, пластилин, картон.

Ход урока

  1. Организация начала урока.

Учитель: Ребята, у нас сегодня необычный урок. Мы с вами отправимся в космическое путешествие на летающем аппарате НЛО, и вы будете его пилотами.

- Внимание! Всем пилотам занять свои места!

Игра «Старт!»

- Пристегнуть ремни!

- Есть пристегнуть ремни!

-Включить зажигание!

-Включить мотор!

- 10, 9, 8,7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0

- Старт!

II. Актуализация опорных знаний.

Космонавты отправляются в путешествие, чтобы сделать новые открытия, внести свой вклад в развитие науки.

Перед нашей командой поставлены цели и задачи.

Отгадайте загадки и вы получите ответ на вопрос, какова цель нашего полета.

1.Отгадывание загадок.

- Что выше леса, краше света, без огня горит? (Солнце)

- По темному небу рассыпан горошек

Цветной карамели и сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает. (Звезды)

III. Самоопределение к деятельности.

- Космонавты, какие предположения о цели нашего полета?

(Узнаем о Солнце и звездах)

- Прочитайте в учебнике на с. 32, какие учебные задачи мы поставим перед собой.

IV. Работа по теме урока.

Учитель: Командир корабля, доложите, как идет полет?

Командир: Две минуты полет нормальный. Мы получили сообщение на главный компьютер с планеты Земля

«Уважаемые космонавты, просим вас узнать все сведения о ближайшей к нам звезде – Солнце и прислать свои сообщения на Землю»

Командир: Пилоты, вам ясна задача? – Да.

- Тогда я предлагаю собрать совет и действовать по плану. Какие ассоциации возникают у вас со словом Солнце?

- ассоциативный куст «Солнце»

Учитель: Я, как главный научный консультант, предлагаю сначала выяснить, какие объекты относятся к живой и неживой природе?

2. Работа с рисунками.

Распределение объектов на группы.

- К какой природе относится Солнце?

Ученики: Солнце - это объект неживой природы. Оно находиться на небе и видно только днем.

3. Работа в группах.

Отсек «Словарик»

1 пилот

- В толковом словаре Солнце – центральное тело Солнечной системы, раскаленный плазменный шар. Химический состав: водород и гелий.

Солнце источник энергии.

2 пилот

Солнце – небесное светило шарообразной формы, вокруг которого обращается Земля и другие планеты.

3 пилот

Солнце – раскрой одежды в виде круга.

5 пилот

Солнце – гимнастическое упражнение – вращение тела вокруг перекладины.

Учитель: Днем мы на небе видим Солнце и облака. Если Солнца не видно и все затянуто облаками, мы говорим о пасмурной погоде. Если нет облаков, значит погода ясная. Если мы видим и облака, и солнце, это говорит о том, что на улице переменная облачность.

Итак, какие сведения вы приобрели, благодаря работе сотрудников отдела «Словарик?»

Отсек «Историк»

- Для людей и для всего живого на Земле, Солнце – источник света и тепла, от него зависит урожай и жизнь на планете. Люди всегда почитали Солнце. Его воспевали в произведениях устного народного творчества.

4. Работа с пословицами. Собери пословицу.

не Мешком поймаешь солнышка.

-Когда так говорят? (О невозможном, недопустимом.)

родная как матушка не обидит Солнце: никогда.

- Чему учит эта пословица?

светит солнце не мачеха да греет Зимой что

- О чем говорится в этой пословице?

5. Создание пиктограммы.

6. Физминутка «Солнце, воздух и вода»

Солнце, воздух и вода

Друг без друга никуда!

Солнце все лучами греет,

И природа зеленеет!

Воздух дарит кислород,

С ним все дышит и живет!

Без воды никак нельзя,

Все живое в ней – друзья!

Солнце, воздух и вода

В жизни нам нужны всегда!

Учитель, как много познавательного и интересного мы о Солнце. Предлагаю предоставить свой отчет отсеку «Исследователей»

Отсек «Исследователь»

1 пилот

- Я провел наблюдение за появлением Солнца на земле. Оно всходит с востока, и несет свет и тепло, а когда заходит на Западе, становиться темно и прохладно, наступает смена дня и ночи. А в зависимости от высоты солнца и движения вокруг него Земли, происходит смена времен года.

2 пилот

Я провела такой опыт. Посадила два ростка. Первый поставила в хорошо освещенном месте, а второй в темной комнате. Только при свете растения могут расти хорош, а в темноте они погибают. Значит все живое на Земле зависит от Солнца.

3 пилот

- Я взял для своего опыта зеркало и навел его на солнечный луч. На потолке я увидел яркое пятно «солнечный зайчик». Это говорит о том, что солнечный свет отражается в предметах и показывает нам краски предметов.

Учитель: Пилоты, мы достаточно собрали информации о Солнце? Пошлем отчет на Землю.

Учитель:

- Кто знает, что такое звезды?

Ночью небо становиться темным и на нем мы видим звезды и Луну.

В старину люди думали, что звезды – это блестящие фонарики, развешанные на небосводе. Звезды – это огромные пылающие шары. Многие из них гораздо больше Солнца. Однако они кажутся маленькими, потому что расположены далеко от Земли. Звезды отличаются по размерам и цвету.

Звезд на небе очень много. Люди объединили их в группы и назвали созвездиями. Созвездиям и самым ярким звездам люди дали имена.

7. Работа по учебнику.

Рассмотрите рисунок на стр. 33

Как называется созвездие? Как вы думаете почему?

Если соединить все яркие звезды этого созвездия, то получиться фигура льва.

Отсек «Творчество»

Предлагаем изготовить модель созвездия Льва. Будем использовать пластилин желтого цвета. Выложим на темном картоне звезды так, как они располагаются.

Ребята, давайте пофантазируем, на что похоже Солнце?

( На яблоко, на подсолнух, на каравай, на колобок …)

Нарисуйте на листах ваши представления.

V. Итог урока

Учитель:

Консультант, хотел бы уточнить у пилотов

- Что такое Солнце?

- Какое созвездие учились находить?

- Почему днем на небе не видно звезд?

(Днем звезды не видны из-за солнечного света. Он настолько яркий, что свет от других звезд мы не видим.)

- Почему они становятся видны ночью?

(Когда солнце заходит за горизонт, мы начинаем видеть и другие звезды на небе.)

- Как найти на небе созвездие Льва?

(По серпу из шести ярких звезд.)

VI Рефлексия.

Учитель: Ребята, вот и подошел к концу наш урок.

Что понравилось в уроке или запомнилось больше всего.

Я узнал…

Мне понравилось….

Я удивился…

Мне впечатлило….

Домашнее задание

По учебнику запомнить информацию, выполнить задания к теме.

Выучить названия трех созвездий, изобразить их в тетради.








Полный текст материала Конспект урока окружающего мира "Почему Солнце светит днем, а звезды ночью?"; 1 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Линькова Анна Евгеньевна  Ann7991
05.06.2024 0 199 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК