Презентация "Использование современных образовательных технологий на уроках окружающего мира в начальных классах"


Слайд 1
«Использование современных образовательных технологий на уроках окружающего мира в начальных классах» Подготовила Алёшкина Анастасия Сергеевна Учитель начальных классов МАОУ СОШ 103
Слайд 2
Наиболее актуальные технологии Технология развивающего обучения Технология проблемного обучения Проектная технология Технология развития критического мышления Здоровьесберега ющие технологии Квесттехнология Технология мастерских Кейс – технология Технология интегрированно го обучения Игровые технологии Модульная технология Информационно коммуникационная технология Педагогика сотрудничества. Технологии уровневой дифференциации
Слайд 3
Современные образовательные технологии выступают инструментом для реализации новых теорий в сфере обучения. Направленность их развития имеет тесную связь с идеями гуманизации, обеспечивающими условия для личностной самореализации.
Слайд 4
Технология развития критического мышления – это методы и приемы, ориентированные на формирование навыков мыслительной работы (планирование, прогнозирование, самооценка, саморегуляция), требующихся для реализации жизнедеятельности любого индивида.
Слайд 5
ЭТАП ВЫЗОВ ОСМЫСЛЕНИЕ РАЗМЫШЛЕНИЕ УЧИТЕЛЬ Выступает в качестве проводника, заставляя размышлять. Поддерживает активность и выступает в роли консультанта. Возвращает обучающихся к первоначальным записям, вносит изменения, даёт творческие или практические задания. ОБУЧАЮЩИЙСЯ Анализируют и обобщают имеющиеся знания, задают вопросы, на которые хотели бы получить ответ. Получают новую информацию, осмысляют её, соотносят с имеющимися знаниями. Соотносят «новую» информацию со «старой», обобщают полученную информацию.
Слайд 6
Приемы, используемые на стадии вызова:  «Верное или неверное утверждение» (в форме игры «крестики –нолики»)  Проблемные вопросы;  «Дерево предсказаний»;  Рассказ-предположение, по ключевым словам;  Перепутанные логические цепочки;  Кластеры;  Таблицы;  «Корзина идей».
Слайд 7
3 класс – тема «Почва» Вопросы: •… ветер может разрушить горы? •… опавшие осенью листья вредят почве? •… 1см почвы образуется за 300 лет? •… норы животных, живущих в почве, разрушают её? •… растения участвуют в образовании почвы? •… почва и камень родственники? •… почва – наша кормилица? 1 2 3 4 5 6 Почва – это …  … земля  … растительная земля  … вещество  … суша, а не вода  … место обитания, дом животных 7
Слайд 8
Ключевое слово Глагол связка Глагол связка Глагол связка Призна к Призна к Глагол связка Призна Призна к к Призна к Призна к
Слайд 9
Приемы, используемые на стадии осмысления:  Методы активного чтения: «инсерт», «фишбоун», «идеал».  Ведение различных записей: бортовой журнал;  Поиск ответов на поставленные в первой части урока вопросы таблица «ЗХУ»
Слайд 10
4 класс – тема «Полезные ископаемые» Название Известняк Основные свойства Белого, серого или желтого цвета; Использование Строительство, мел, мрамор. Гранит Зернистый. Твердый и прочный Строительство фундаментов зданий, набережных, дорог, памятником, отделка станций метро. Глина Очень мельчайшие частички, Кирпич, посуда скреплённые между собой. Песок В виде крупинок, сыпучий, жёлтый, серый. Дороги, стекло Железная руда Черного цвета, плотное, притягивает металлические предметы. Машины, железнодорожные рельсы, вагоны и др.
Слайд 11
I — interactive (интерактивная). N — noting (познавательная). S — system for (система). E — effective (для эффективного). R — reading (чтения). T — thinking (и размышления). V + Петр I — первый Издал "Табель российский рангах" император. — Петр I перенес о празднование Нового Года на 1 января. V + — Здесь тезисно записываются термины и понятия, встречающиеся в тексте, которые уже были известны. Отмечаются противоречия. То есть, Отмечается все новое, ученик отмечает то, что стало известно из что идет вразрез с его текста знаниями и убеждениями. ? Что еще нового появилось в России во время правления Петра I? ? Перечисляются непонятные моменты, те, что требуют уточнения или вопросы, возникшие по мере прочтения текста.
Слайд 12
 
Слайд 13
Приемы, используемые на стадии рефлексии:  Резюме (Я понял(а), что…).  «РАФТ»  Синквейн;  Возврат к ключевым словам;  «Шесть шляп»  Различные виды дискуссий;  Написание творческих работ;  Исследование по отдельным вопросам.
Слайд 14
Знаем Хотим узнать Растения – часть живой природы. Какие есть группы растений? Растения выделяют в воздух кислород. Что такое виды растений? Животные и люди не смогли бы жить на Земле без растений. Узнали Растения делятся на несколько групп. В каждой группе растений много видов. Науку о растениях называют ботаникой. Существует 350 тысяч видов растений. Какие названия дают им учёные? Названия видов дают им учёные.
Слайд 15
 
Слайд 16
Правила составления синквейна. • Синквейн состоит из 5 строк; • Его форма напоминает ёлочку. 1 слово- тема 2 слова- признаки 3 слова- действия 4 слова- отношение автора 1 слово- вывод
Слайд 17
Только та технология даст необходимый результат, которая одухотворена её главным автором – Учителем. Благодарю за внимание!

Полный текст материала Презентация "Использование современных образовательных технологий на уроках окружающего мира в начальных классах" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Алёшкина Анастасия Сергеевна  Публикатор
23.04.2023 0 985 28

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК