Конспект внеклассного мероприятия "Будем беречь природу"; 3 класс
Цели: систематизировать знания обучающихся о правилах поведения в природе; закрепить умение решать математические задачи экологического характера разных видов; познакомить обучающихся с некоторыми приметами погоды; формирование орфографической зоркости при работе с текстом; научить обучающихся изготавливать бумажный пакет с использованием элементов техники оригами; познакомить обучающихся с терминами “карикатура”, “экскременты” (“фекалии”); развитие умения работать в парах; развитие умения решать проблемные ситуации; развитие творческих способностей обучающихся; развитие у обучающихся чувства ответственности за своё здоровье и здоровье других людей; воспитание у обучающихся бережного отношения к природе.
Оборудование: запрещающие экологические знаки; текст сочинения “Отдых в лесу” для индивидуальной работы; тексты математических задач для индивидуальной работы; фонограмма песни “Пусть всегда будет солнце”; листы бумаги формата А-4 для каждого обучающегося; клей-карандаш.
Ход урока
Презентация.
Учитель: О чём мы сегодня будем говорить догадаетесь при прослушивании стихотворения и добавив слово в его конце.
Ученик:
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое.
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва.
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это всё вокруг … (природа ).
Учитель: Да, ребята, мы сегодня поговорим о природе, о том, как человек к ней относится и как должен относится и почему. 2013 год – Год охраны окружающей среды. И сегодняшний урок будет посвящён этой проблеме.
Начать наш разговор предлагаю с разбора сочинения одного ученика о том, как он с одноклассниками ходил в лес. Предлагаю работать в парах.
Перед вами листы с текстом этого сочинения. Вы его читаете, обсуждаете, всё ли вам в нём понравилось. Если что-то не так, можно делать пометки, исправлять ошибки.
(В сочинении экологические и орфографические ошибки.)
Сочинение “Отдых в лесу”.
Висёлой громкой музыкой мы оповестили лес – мы прибыли. Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не так ощущалась. Знакомая дарожка привела нас к берёзовой роще.
Привал. Быстра наломали веток и разожгли костёр. Заварили в котелке чяй, перекусили и пошли дальше. Перед уходом петя повыбрасывал банки и полиэтиленовые мешки, сказав: “Всё равно микробы их разрушат”. Горящие угли костра подмигивали нам на прощание. В кустах мы нашли гниздо какой-то птицы. Подержали тёплые голубоватые яички и положили их обратно. Сонце всё выше поднималось над горизонтом.
Становилось всё жарче. На лисной опушке мы нашли маленького ёжика. Решив, что мать его бросила, взяли с собой – в школе пригодится. Мы уже порядочно устали. В лесу довольно много муравейников. Петя решил нам паказать, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкать весь муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали “муравьиные” палочки.
Постепенно начали набегать тучи, стало темнеть, засверкали молнии, загремел гром. Пошёл довольно сильный дождь. Но нам было уже не страшно – мы успели дабежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним.
С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. Через час поезд уже подходил к окраинам города. Весело прошёл день.
Учитель: Посмотрите, на доске рисунки. Как можно их назвать? (Запрещающие экологические знаки.)
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ферганова Оксана Анатольевна
→ ocsansh![]() ![]() ![]() ![]() |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы