Марина Гладко, 22.01.2017 2

Методический прием «Волшебная шкатулка»: описание, рекомендации к использованию


Детей всегда очень привлекает атмосфера секретности и таинственности. Создав такие условия на уроке, можно быть уверенным в том, что дети с интересом включатся в работу, проявят повышенную активность и личную заинтересованность. Для достижения данных целей рекомендуется использовать методический прием «Волшебная шкатулочка». Как использовать этот прием?


Обсудить статью (уже 2 коммент.) Опубликовать свой материал

Суть приема «Волшебная шкатулка»

Исходя из названия понятно, что суть этого приема заключается в использовании во время занятия красиво оформленной шкатулки, в которой должно находиться некое неизвестное содержимое.  

Главная цель использования приема «Волшебная шкатулка»:

  • интересная форма подачи информации;
  • создание особой обстановки для дальнейшей работы с материалом.

Такой прием может быть использован:

  • на этапе мотивации обучающихся к учебной деятельности;
  • во время закрепления учебного материала, когда дети начинают ощущать интеллектуальную усталость и необходимо их активизировать;
  • при подведении итогов;
  • при проведении рефлексии.

Для получения наиболее полного эффекта от использования приема рекомендуется и обстановку или историю появления шкатулки перед детьми сделать немного сказочно-таинственной. Могут быть такие варианты:

  • шкатулку передал сказочный герой;
  • она случайно оказалась под дверью в классе и ученики сами ее там обнаружили;
  • учитель показывает фокус, в результате которого у него в руках появляется шкатулка.

Прием «Волшебная шкатулка» больше подходит для использования в начальной школе, поскольку он имеет игровой характер. В старших классах можно применять схожий методический прием «Черный ящик», проведение которого сочетается с логическими заданиями и проблемной постановки вопроса.

Способы использования приема «Волшебная шкатулочка»

Есть несколько способов включения приема «Волшебная шкатулка» в ход занятия.

Способ 1

Дети должны ознакомиться с содержимым шкатулки. Там могут быть:

  • карточки с заданием;
  • предметы, которые послужат объектом для исследования на уроке;
  • предметы, помогающие освоить учебный материал;
  • листок с информацией, которую предстоит обсудить.

Учитель может не просто показать детям содержимое шкатулки, а предложить им самим узнать, что в ней лежит. Для этого они должны:

  • отгадать загадку;
  • узнать по описанию;
  • сделать собственное предположение, исходя из темы урока.

Способ 2

Детям необходимо наполнить шкатулку. Варианты того, что они могут туда положить:

  • записки с пожеланиями или предсказаниями;
  • стикеры с написанными тезисами по теме урока;
  • фишки, отражающие впечатление от урока.

Способ 3

Шкатулка служит для обмена информацией. Например:

  • можно предложить одной группе детей записать на листочках вопросы или информацию по теме и сложить их в шкатулку, а другая группа должна ознакомиться с такими сообщениями и дать свой ответ;
  • на протяжении изучения целой темы, дети могут складывать в шкатулку записки с указанием возникающих вопросов или необходимости получить дополнительную информацию, а на итоговом уроке проводится работа по анализу их содержания;
  • дети помещают в шкатулку письма для родителей, содержание которых обсуждается на предстоящем родительском собрании.  

Способ 4

Этот прием является хорошим способом провести эмоциональную разрядку. Детям можно предложить спрятать в шкатулку свое плохое настроение или эмоции после конфликтной ситуации и т.д. Также она может быть позитивным символом — собрать приятные воспоминания, хорошие впечатления. Такой элемент лучше включить в ход воспитательного занятия.

При использовании приема «Волшебная шкатулка» можно быть уверенным, что все дети  в классе проявят внимание к происходящему на уроке. 

Об авторе: Гладко Марина Павловна, учитель начальных классов, стаж работы 23 года. 

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?

Комментарии:
avatar
2 Ириска0358 • 22:47, 21.12.2018
Все гениальное просто! Здорово придумано!
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи1Не согласен с высказыванием
Здорово, особенно для начальной школы
[Материал]