Главная
→ Статьи → Выбор редакции → Разное
Попробуем разобраться, когда следует начинать обучение детей чтению и кому нужнее раннее развитие ребенка, ему самому или его родителям?
Что же происходит, если родители начинают торопить события, пытаются опережать развитие ребенка? Природные процессы вытесняются процессами, которые навязывают родители. Последствия раннего обучения могут проявиться не сразу, а через много лет, в виде различных отклонений (проблем во взаимоотношениях, неврозах и т.д.).
Против раннего обучения чтению выступают и офтальмологи - до 5 лет происходит формирование цилиарной мышцы, которая отвечает за зрение. Излишние нагрузки в таком возрасте могут привести к близорукости. Установлено, что дети до 5 лет не понимают смысла текста, если читают его сами, и не могут пересказать его. Не лучше ли ребенку послушать, как читает мама?
А социализация? Именно в первые годы жизни ребенок должен научиться устанавливать контакты с другими людьми, чувствовать и сопереживать, обогащать свою эмоциональную составляющую. Если вместо этого он просиживает долгое время над букварем, то эмоциональная сфера не развивается должным образом, и в дальнейшем компенсировать это будет практически невозможно. Вспомните юных вундеркиндов, которых вы неоднократно видели по телевизору - разве похожи они на детей? Скорее, это маленькие взрослые, у которых отняли детство. Они чаще всего одиноки и неуверенны в себе.
Ваша задача — научить ребенка говорить правильно, не коверкая слова, расширять его словарный запас. Чаще задавайте малышу вопросы, учите вместе стишки, поощряйте его желание общаться.
Если у ребенка есть логопедические проблемы, их нужно решить до того, как вы начнете учиться читать. Ребенок любит играть мелким предметами? Замечательно. Развивая мелкую моторику, мы развиваем и речевые центры мозга ребенка, активизируем их. Не пренебрегайте старыми-добрыми играми с ручками малыша, вроде «Сороки-вороны».
Больше читайте вместе детские книжки, сделайте это ежедневным любимым занятием, своеобразным ритуалом. Тогда годам к 5-6 годам у ребенка обязательно появится интерес к самостоятельному чтению, и он попросит вас научить его читать. А желание учится — уже половина успеха.
Психология и физиология
Созревание мозга ребенка длится примерно до 15 лет. До 3 лет формируются системы мозга, которые отвечают за эмоциональное состояние ребенка и его познавательный интерес. До 7-8 лет созревает блок, отвечающий за все виды восприятия (зрительное, слуховое и т.д.). Примерно с 7-8 лет начинается сознательная психическая деятельность.Что же происходит, если родители начинают торопить события, пытаются опережать развитие ребенка? Природные процессы вытесняются процессами, которые навязывают родители. Последствия раннего обучения могут проявиться не сразу, а через много лет, в виде различных отклонений (проблем во взаимоотношениях, неврозах и т.д.).
Против раннего обучения чтению выступают и офтальмологи - до 5 лет происходит формирование цилиарной мышцы, которая отвечает за зрение. Излишние нагрузки в таком возрасте могут привести к близорукости. Установлено, что дети до 5 лет не понимают смысла текста, если читают его сами, и не могут пересказать его. Не лучше ли ребенку послушать, как читает мама?
А социализация? Именно в первые годы жизни ребенок должен научиться устанавливать контакты с другими людьми, чувствовать и сопереживать, обогащать свою эмоциональную составляющую. Если вместо этого он просиживает долгое время над букварем, то эмоциональная сфера не развивается должным образом, и в дальнейшем компенсировать это будет практически невозможно. Вспомните юных вундеркиндов, которых вы неоднократно видели по телевизору - разве похожи они на детей? Скорее, это маленькие взрослые, у которых отняли детство. Они чаще всего одиноки и неуверенны в себе.
Подготовка к обучению
Другое дело, что в самом раннем возрасте закладывается база для чтения, а именно — речь ребенка. Ребенок учится выражать свои мысли, понимать речь взрослых, отвечать на вопросы. В этот период вы можете помочь ребенку, создав хороший фундамент для будущего обучения чтению.Ваша задача — научить ребенка говорить правильно, не коверкая слова, расширять его словарный запас. Чаще задавайте малышу вопросы, учите вместе стишки, поощряйте его желание общаться.
Если у ребенка есть логопедические проблемы, их нужно решить до того, как вы начнете учиться читать. Ребенок любит играть мелким предметами? Замечательно. Развивая мелкую моторику, мы развиваем и речевые центры мозга ребенка, активизируем их. Не пренебрегайте старыми-добрыми играми с ручками малыша, вроде «Сороки-вороны».
Больше читайте вместе детские книжки, сделайте это ежедневным любимым занятием, своеобразным ритуалом. Тогда годам к 5-6 годам у ребенка обязательно появится интерес к самостоятельному чтению, и он попросит вас научить его читать. А желание учится — уже половина успеха.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Читайте также