Каждый педагог, пропуская через себя стандартные учебные программы, находит множество способов и решений донести до каждого учащегося с учетом его индивидуальных особенностей содержание учебной программы в полном объеме. Например, я в своей профессиональной деятельности широко использую нетрадиционные формы и методы проведения уроков, такие как: уроки-чаепития, брейн-ринги, зарубежные методики и мои собственные методические разработки.
Из зарубежных методик, получивших признание и широкое распространение в общеобразовательных школах Великобритании, наиболее эффективна себя показала методика «Draw and Write», автором которой является педагог с мировым именем Элайза Суини. Данная методика помогает учащимся творчески и всесторонне развиваться. На начальном этапе обучения детей необходимо заинтересовать тем или иным видом работы, только после этого можно приступать к достижению поставленной цели и реализации выдвинутых задач. «Draw and Write» помогает учащимся взглянуть «другими глазами» на процесс обучения. Юные писатели с удовольствием делают ряд заданий и пишут сочинения на темы, которые им интересны и которые они любят. Эта методика предлагает ученикам сначала нарисовать рисунок по теме, а затем отобразить нарисованное на письме. Дети любят рисовать, потому что процесс рисования дает им свободу к самовыражению и творчеству.
Занимаясь по учебному пособию «Draw and Write», учитель наиболее эффективно формирует навыки письменной речи у детей. Работа на уроке учителя и учащихся состоит из трех частей: pre-writing, writing, sharing.
Pre-Writing:
На данном этапе работы учитель выбирает страницу из учебного пособия «Draw and Write», тема которой совпадает с темой намеченного урока. Затем учитель делает необходимое количество копий для класса – из расчета одна копия на одного ребенка. Прежде чем приступить к рисованию и выполнению заданий, учащимся предлагаются новые слова с транскрипцией и переводом, после того, как произношение новых слов отработано и данные слова переписаны в словари учащихся, учитель беседуют с учащимися по теме. Когда дети проговорили то, что они собираются рисовать, рассказали о своих идеях и задумках, им раздаются копии, фломастеры, цветные карандаши, краски, маркеры. Учитель сообщает учащимся задание и показывает где нужно рисовать. В то время пока учащиеся рисуют ведется диалог между учителем и учащимися:
- What are you drawing?
- I am drawing a cat.
- Is cat your favourite animal?
- Yes it is.
- What colour is this cat?
- It is black and white.
Когда рисунки нарисованы, учитель спрашивает у детей, с которыми не
успел побеседовать в процессе рисования, что они нарисовали. Учащиеся описывают свои рисунки всему классу.
Writing:
Под рисунком приводится задание – дописать начатую фразу. Учитель громко читает начало предложения и просит учащихся перевести. Это необходимо для того, чтобы слабым ученикам было понятно каждое слово. Затем учащиеся приступают к выполнению задания. Они отображают на письме то, что нарисовали. Дети также могут при выполнении заданий пользоваться словами, которые приводятся в рамке на каждой копии.
Sharing:
После того как письменные задания выполнены, учащиеся зачитывают свои сочинения. Они делятся своими переживаниями, чувствами, идеями с одноклассниками и учителем. Данный вид работы помогает учащимся почувствовать себя писателем, развивать навыки чтения, и узнать что-то новое друг о друге.
В конце урока учитель вместе с учащимися создает альбом, который храниться в классной библиотеке. Учащиеся в любое время могут взять этот альбом домой и вместе с родителями посмотреть.
Также при проведении уроков я применяю свои собственные методические разработки в начальной школе – «Magic Ball» и «Magic Chair». Суть методики «Magic Ball» заключается в следующем: при введении новой лексики, ее отработки и закреплении мною используется мяч. Для повышения мотивации я объясняю детям, что этот мяч волшебный, его заколдовала добрая фея из Англии, поэтому он помогает запоминать английские слова. Учащему задается вопрос на английском языке и одновременно передается мяч, если учащийся знает ответ на этот вопрос, то он его проговаривает и передает мяч учителю, в противном случае мяч передается следующему учащемуся.
Методика «Magic Chair» такова: учитель ставит за одну из парт первого ряда стул, задекорированный яркой тканью. Учащимся объясняется, что данный стул волшебный, и он помогает учащемуся, который сидит на нем, выполнять письменные задания. Как правило на этот стул, я сажаю учащихся с рассеянным вниманием. Такой подход позволяет повысит мотивацию учащегося на концентрировании внимания при выполнении письменного задания. Таким образом, мне удается повысить у учащихся стремление к восприятию учебного материала и успеваемость учащихся в целом.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.