02.06.2017 43

ЕГЭ глазами учителя: зарисовки проведения экзамена. In ЕГЭ veritas?! (Истина в ЕГЭ ?!)


Каждая деятельность подразумевает результат. Результатом учебного процесса является готовность ученика к дальнейшей жизни или учебе. Проверка соответствия знаний установленным стандартам выливается сегодня в страшную для учеников, родителей и учителей аббревиатуру ЕГЭ! Результаты ЕГЭ сегодня ­— Истина в последней инстанции. Но давайте посмотрим, что в реальности скрывается за этим словом из трех букв и какую цену должны заплатить участники сего таинства, ныне возведенного в ранг Абсолюта…


Обсудить статью (уже 39 коммент.) Опубликовать свой материал

Первый ЕГЭ обычно состоится в последних числах мая.

Но на самом деле все начинается гораздо раньше — месяца за три до начала экзаменов. Первым симптомом надвигающегося «народного бедствия» является учеба для организаторов.

Коробки с заветно упакованной женской мечтой

Если на первых порах внедрения ЕГЭ управление образованием ограничивалось своими силами, то последние два года не доверяют местным специалистам и педагогов возят в другой город на двух автобусах. Это оборачивается тратой целого дня рабочего времени и часовой тряской (в одну сторону) в душной тесноте железной банки. Но даже такое «жестокое» испытание как лишение обеда не может повергнуть педагогов в уныние. Благодаря четкой самоорганизации им практически 100%-ным составом удается перед учебой посетить близлежащий фирменный обувной магазин, дабы подготовится к наступающему лету. На учебу учителя являются в приподнятом настроении и в обнимку с коробками, где хранится заботливо упакованная женская мечта.

Высокопоставленные «информаторы» ничего нового не поведали, дали установку сохранять спокойствие в любой ситуации и досконально следовать каждому пункту инструкции (и будет всем счастье) и делали акцент на умение работать перед камерами (оказывается, педагог еще должен быть Анджелиной Джоли или Брэдом Питом, лучше и тем и другим одновременно). Учителя добросовестно внимали, особо сознательные задавали вопросы, а на экране маячили призраки бланков и форм протоколов. Заключительным аккордом прозвучали несколько «страшилок» из опыта прошлых лет (для повышения уровня сознательности) и пару анекдотических ситуаций (для разрядки атмосферы)…

"Черная метка" ЕГЭ

Но вот час икс пробил, и первые организаторы тонкой вереницей потянулись к пункту проведения ЕГЭ. Металлоискатель на входе (надеюсь, что хоть подвергать досмотру не будут), полицейские в форме, проверка паспорта и пропуска, опечатанные двери кабинетов… Непроизвольно в мыслях картина дополняется колючей проволокой под напряжением и далеким лаем собак… Ставишь пару автографов, ищешь бейдж со своими данными — и первый уровень квеста успешно пройден.

Особую зависть, пожалуй, у всех вызывает должность «коридорного» — официально «организатор вне аудитории»

Все собираются для инструктажа в учительской, высокопарно переименованной в «Штаб ППЭ». Педагоги приветствуют друг друга как родных (что недалеко от истины — все сестры и братья по несчастью) и оживленно переговариваются группками.

Руководитель Штаба ППЭ явно обладает чувством юмора, поскольку начинает инструктаж со слов поздравления по поводу столь знаменательного события. Инструктаж проходит на позитивной волне бодрым галопом. Педагоги внемлют, делают пометки (не приведи Господь что-то забыть или перепутать), впрочем, находятся и такие, кто незаметно пытается вздремнуть (набраться сил перед боем) или поднимает ратный дух дружеской беседой вполголоса с соседкой.

Незаметно инструктаж подходит к концу, собраны последние подписи в «смертных приговорах». Постепенно рокот голосов стихает, и в Штабе устанавливается такая тишина, что слышно тоскливое жужжание мухи на окне, которое навевает мысли о безысходности ситуации. Начинается самое интересное — оглашается распределение организаторов по аудиториям. С высоты своего уже немалого опыта (не побоюсь показаться нескромной) могу заявить, что главное условие успешного ЕГЭ для задействованных педагогов — не получить «черную метку» — крестик напротив своей фамилии в графе «Ответственный организатор». Поэтому при зачитывании распределения по аудиториям многие мысленно молятся — кто как может, а особо суеверные шепчут хитросплетенные заклинания собственного сочинения. Но вот воля бездушного Рока озвучена. Счастливцы вздыхают с облечением, те, кому менее повезло — вздыхают разочарованно. Особую зависть, пожалуй, у всех вызывает должность «коридорного» — официально «организатор вне аудитории». Есть и своеобразный тест на везучесть и возможность познакомится с одним из ликов Его Величества Случая — загадочное и холодное для непосвященных слово «Резерв». При благоприятном расположении планет последние в окрыленном состоянии незамедлительно покидают авансцену. Благословив педагогов, руководитель ППЭ отправляет всех по аудиториям.

Взяв все необходимое (протоколы, черновики, табличку с номером аудитории для встречи детей, скотч, ножницы и черные гелевые ручки), организаторы попарно проходят на свои рабочие места. Камеры уже работают, поэтому возникает небольшая, но все-таки проблема: где подкрасить губы, поправить прическу, в конце концов, подтянуть колготки — перспектива проделать все это перед камерой не очень-то прельщает.

Открыть окно? Не помешает ли уличный шум детям работать? Открыть дверь в коридор?..

Автоматически и слаженно расставляем таблички на парты, делаем необходимые записи на доске, вешаем списки участников своей аудитории, проверяем наличие инструкций и форм.

А между тем солнце пригревает, в аудитории становится душно. Открыть окно? Не помешает ли уличный шум детям работать? Открыть дверь в коридор? По собственному опыту знаю, что это означает стук каблуков и шуршанье подошв вышедших в туалет или уже завершивших ЕГЭ участников, приглушенный шепот организаторов вне аудитории. А тут еще коллега с больным горлом хлюпает носом, разговаривает с трудом и достает горсть таблеток, капли в нос. Почему ее не заменили — ведь именно для таких случаев и предусмотрен резерв? Говорит, что ей руководитель ППЭ в ответ на ее робкую просьбу освободить от обязанностей организатора сказала, что «надо было раньше поставить в известность и из-за нее портить бумаги исправлениями она не собирается». А ей, между прочим, проводить инструктаж с детьми — так как она является ответственным организатором… В итоге приходим к соломонову решению: одно окно закрываем, одно — оставляем открытым.

Просматриваю списки детей — ищу знакомые фамилии (надо же хоть как-то отвлечься от мыслей о предстоящем) и выпускников прошлых лет и учащихся профессионального лицея (они доставляют много хлопот, допуская все мыслимые и немыслимые ошибки и часто просто не являются на экзамен, создавая тем самым дополнительные сложности при заполнении форм).

На часах — 09:15. Беру табличку с номером аудитории и, неся ее как герб благородного рыцаря из древнего рода, спускаюсь за детьми.

Выпускников уже с 09:00 запускают в школу через стационарный металлоискатель, который срабатывает на каждого второго, но полицейский пропускает всех и не пытается установить причину сигнала (ключи с мелочью в кармане, пряжка на ремне или запрещенный сотовый).

Поэтому увидев номер своей аудитории, ученики, словно притянутые магнитом, группируются вокруг организаторов. В основном участники держатся бодрячком, пытаются шутить, остроты по поводу предстоящего экзамена доносятся со всех сторон. Становится шумно. Кто-то, не выдержав напряженного ожидания, садится в позу лотоса, складывает пальцы в чин-мудру, прикрывает глаза и… «Омммм»! Ну если от этого станет легче… А может, все-таки стоит вызвать врача? Наконец-то все 15 человек в списке помечены «плюсиком». Произношу знаменитое «Поехали!» и другой полицейский у подножия лестницы лениво машет в спину ручным сканером…

Благополучно прибываем в аудиторию. Ну вот, кажется все идет по плану… Дети рассажены по местам, наличие паспортов и ручек проверенно уже в который раз.

Замечаю, что девочка на последней парте у открытого окна начинает беспокойно ерзать на стуле. На мой безмолвный вопрос отвечает: «Сквозит из окна». Понятно, что все мы разные: кому-то душно, кто-то мерзнет, кто-то боится малейшего дуновения ветерка… Закрываем второе окно. Дышать становится нечем. А что будет к концу экзамена?

Мой напарник приносит пакет, выпускники смотрят на него кто с опаской, кто с надеждой, кто с равнодушием. Коллега приступает к зачитыванию прав и обязанностей… «Вы имеете право хранить молчание. Все, что вы скажете, может и будет использовано против вас...». Напряжение в аудитории растет в геометрической прогрессии и достигает своей кульминации к моменту вскрытия пакета.

Далее все идет по многократно пройденному сценарию: раздаются индивидуальные пакеты и черновики, проверяется заполнение бланков на наличие ошибок и описок.

Примерно с 11.00 начинается массовый выход в туалет (откуда знаешь, вдруг кому действительно надо), куда учеников сопровождают практически под конвоем (лично я считаю это унижением и нарушением личной свободы). Лишний раз вздохнуть, наклонить голову или опустить руки под парту крайне нежелательно — сразу заподозрят в списывании и может поступить звонок «оттуда».

12:00. Полет идет по плану. Под дверью мрачной тенью пару раз маячила фигура представителя из министерства. Нашей аудитории повезло: место общественного наблюдателя из числа родительского комитета на протяжении всего экзамена так и оставалось незанятым.

Между тем температура воздуха продолжает неуклонно расти. Чтобы «не отключиться» в прямом эфире, пытаюсь незаметно под прикрытием парты сделать элементарную зарядку. Затем, чтобы не терять время даром, силюсь в уме составить меню для семьи на неделю, а также вспомнить таблицу квадратов натуральных двухзначных чисел…

Но этого хватает ненадолго.

С тоской и ностальгией вспоминаются блаженные времена (золотой век ЕГЭ), когда организаторы в открытую пользовались телефоном, читали книги и разгадывали кроссворды, и, трудно представить, даже поочередно ходили на обед в столовую

(Предлагаю ввести компенсацию за вредность, так как педагоги около 8 часов не имеют возможности принять пищу, что с учетом среднего возраста учительского контингента и нагрузкой на нервную систему явно не идет на пользу их здоровью).

Ученики начинают сдавать работы и покидают аудиторию. Очередной экзамен близится к завершению, остаются рабочие моменты: пересчет и упаковка бланков, заполнение сопроводительной документации. Главное, не забыть что «работаем на камеру». Смотрю в окно на выпускников, кружащихся в импровизированном вальсе прямо в школьном дворе, возле крыльца. Наблюдаю, как освободившиеся раньше меня коллеги летящей походкой несутся прочь на радостях, что их сегодняшние мытарства уже позади…

Может быть, что «Истина где-то рядом…». А возможно, истина, прежде всего, заключается в… головной боли. — Причем тут головная боль? — спросите меня вы. Да притом, что пресловутые три буквы — ЕГЭ — являются причиной головной боли у выпускников (а как же, решается судьба, определяется дальнейший жизненный путь), учителей (начиная от почти материнского «жалко» и до «попадет от администрации школы»), родителей (тут без комментариев понятно) и чиновников (вдруг в случае непредвиденных эксцессов и нежелательных инцидентов придется расстаться с теплым насиженным местечком). Вот такая она, Истина…

Впервые опубликовано на сайте 21.09.2015.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?

Комментарии:
avatar
37 atschool • 20:06, 05.06.2017
статья точно отражает все наши чувства в день ЕГЭ. но один из комментариев довольно неприятен (iLAped). этот менторский тон напоминает мне тон чиновников от образования, которым наплевать на учителей и детей (конечно, не все).
[Материал]
avatar
23 iLAped • 14:29, 05.06.2017
1. Оплата ЕГЭ регламентирована и информация об оплате размещена в открытом доступе на сайте рцои. Если вам не платят за эту работу - разбирайтесь на местах, это в ваших же интересах. Помимо почасовой оплаты за организацию и проведение экзаменов всем оплачивается обычный рабочий день по вашей ставке. Так что говорить о "бесплатном труде" нельзя.
2. Если вы не хотите или не можете участвовать в организации ГИА, то следует позаботиться об этом заранее - в начале года, когда только формируется состав работников, до начала обучения организаторов. Если с начальством договориться не получается - нет слов... Это ваша позиция, которую вы отстаиваете, если, конечно, желаете.
3. Все мы учителя, у всех много нагрузок (порой не в одной должности). Если вы берётесь за работу, которая вам оказывается не по силам, то винить следует только себя. Если не успеваете справиться с бумажной работой до отпуска, то это говорит о ваших организационных промахах - неправильно распределили своё время (не включили в свои июньские планы работу на ЕГЭ, например).
4. Если вы недовольны работой в качестве организатора ЕГЭ, то стоит поинтересоваться о том, как работают руководитель ППЭ и член ГЭК. Это пример по типу "радуйся, что можешь ходить своими ногами, ведь есть парализованные люди, лишённые даже этой возможности" - член ГЭК и руководитель работают на каждом экзамене не по 8 и не по 10 часов. Накануне им приходится заниматься подготовкой здания школы, где будет ППЭ, а это не просто "проверить готовность", это: внезапно выяснить, что в здании не хватает аудиторий (потому что кто-то ошибся и подал в рои не те цифры в сентябре), столкнуться с неработающей или поражённой вирусом техникой, предназначенной для записи ответов выпускников на экзамене по иностранному языку, передвинуть вдвоём или втроём массу парт и стульев в нескольких аудиториях, узнать, что в принтере закончился картридж и тд и тп. А ещё собрать на инструктаж табун недовольных женщин, проклинающих всех и всё в текущий день и день грядущий, ноющих, что им надо ужин готовить, а они тут сидят зачем-то... И мало кто из них хотя бы 1 раз целиком прочитает разданные им инструкции, чтобы при заполнении ненавистных бланков не допустить ошибок.

Можно не читать всё, что я написала выше. НО вот, что, действительно, важно: ОРГАНИЗАТОРЫ ЖАЛЕЮТ СЕБЯ И НЕ ЖАЛЕЮТ ДЕТЕЙ. Дети в этот день заняты одной мыслью: успешно сдать экзамен. Им всё равно, что вы чувствуете себя не в своей тарелке под камерой, они не заметят ваши необычные ощущения типа "я как вертухай в тюрьме" когда вы будете сопровождать их до туалета. Они думают только о своём поступлении в вуз - и ОНИ ПРАВЫ! Это ИХ ДЕНЬ, а не ваш. И если вы любите этих детей (пусть вы их даже не учили, они вам совсем чужие), постарайтесь создать для них комфортные условия в день экзамена. А комфортные условия в этот день - это не чашка кофе в мягком кресле и не закрыть глаза на обнаруженную шпаргалку. Это безопасность, порядок и чёткая организация.

А если вы будете им улыбаться и подбадривать их, пока ведёте их с табличкой от входа в ППЭ до аудитории, то и ребятам будет легче, и вы сами поймёте, что всё не так плохо. Нытьём никто не сможет оптимизировать ситуацию. А хорошее отношение придаст сил и вам, и выпускникам. Мы работаем для них.
[Материал]
avatar
24 ArchAL • 15:19, 05.06.2017
1. Читайте внимательно законы. Каждый регион сам устанавливает размер оплаты. Кроме того, в свой обычный рабочий день у меня 5 рабочих часа в каникулы. И выполняю я свои должностные инструкции согласно трудовому договору. Работу, которую я не выполнил в школе из-за ЕГЭ, я выполняю на следующий день, потратив вместо 5 часов все 10.
2. Вы пробовали спорить по этому вопросу с начальство? НЕТ, тогда и не стоит писать об этом, Я до МинОбра и жалоб в прокуратуру дошёл в споре об оплате и обязанностях.
3. В начале года во многих школах никто не спрашивает разрешения. Потом приходит приказ из РУО о распределении и с кем Вы предлагаете спорить? Со школой? Они свалят на РУО. С РУО? они свалят на ГорОбр. С ГорОбр? Те свалят на МинОбр региона, а последние просто пишут отписки.
4. Вы сами себе противоречите. Для начала тогда оцените ситуации по всей стране, а не в рамках одного ОУ. И чем её работа (руководителя ППЭ) отличается от техспециалиста? Вот я за неделю до прихода руководителя ППЭ потрачу часов 50-60 на устранение всех этих неисправностей, а потом руководитель за день до ЕГЭ приходит вместе со мной и мы пробегаемся по кабинету (причём ей оплачивается это, а мне нет) и все проблемы, которые найдёт (если конечно найдёт) устраняет не она сама. Лично я все свои инструкции знаю. Меня огорчает что мне не платят за мою переработку, а это не 1-2 часа, это порядка 300 часов в год.
Кстати, руководители ППЭ всегда вздыхали с облегчением, когда знали что я буду техспециалистом, потому-что у меня всегда всё проходило без нареканий. Вся техника работает, все необходимые документы распечатаны.
А ученики в этой ситуации совершенно не причём. Никто не говорит о плохом отношении к ним, вот у них как раз всё хорошо. Всегда желаем удачи перед экзаменом.
[Материал]
avatar
33 Lora22 • 17:51, 05.06.2017
К пункту 3: приказ из управления/департамента/министерства приходит на основании списка учителей, который предоставил директор школы.
[Материал]
avatar
34 Lora22 • 18:23, 05.06.2017
К пункту 1: нельзя поучать всех, зная положение дел только в своём регионе, где организатор получает 300 руб./час, а в большинстве регионов - НИ копейки; где всем организаторам сохраняется зарплата в день работы на ЕГЭ, а в других региона - НЕ сохраняется.
К пункту 3: большинство не "берутся" - их принуждают. Поучения насчёт организационных промахов рассмешили.
К пункту 4: не хотите ли поинтересоваться размером компенсации руководителя ППЭ или члена ГЭК? Во сколько раз она выше компенсации организатора и техспециалиста? Особенно в тех регионах, где вообще не платят организаторам и техспециалистам?
Странное предположение о том, что организаторы жалеют себя и не жалеют детей. Где вы видите детей на ЕГЭ? Их там нет! Есть выпускники прошлых лет, этих лет...
[Материал]
avatar
36 Lora22 • 18:46, 05.06.2017
"Оплата ЕГЭ регламентирована и информация об оплате размещена в открытом доступе на сайте рцои"?! Да что вы?! Найдите такую информацию в Дагестане, Томской обл., Республике Мрий Эл, Самарской, Смоленской и многих других обл. Не пишите то, о чем НЕ знаете!
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
38 tatiananemicheva • 22:57, 05.06.2017
А КТО сказал, что детям не создаются нужные условия?!
[Материал]
avatar
39 Lora22 • 20:20, 06.06.2017
Только iLAped.
[Материал]
avatar
21 zemljanojjmisha • 22:48, 04.06.2017
Да,все так и есть.Мурашки по коже от воспоминаний.Рада,что для меня это позади .Мы с каждым экзаменом теряем бесценное здоровье, а кто нам его вернет?А дети?Как в тюрьме!Раньше без ЕГЭ жили,становились профессорами ,учеными ,врачами и т.д. А ведь раньше наше образование считалось лучшим. Конечно нас обучают, но почему-то каждое занятие по обучению противоречит одно другому.Каждый год что-то меняется,да сделайте все один раз, продумайте и не морочьте нам мозги,то так ,то эдак проводите.Конечно ,для детей из обычных семей это шанс поступить, мы за них очень переживаем.Но и запугивать нас не надо, мы ведь не роботы, обычные люди,и не специально можем допустить ошибку, опять от того же волнения.
[Материал]
avatar
20 svetbalt64 • 15:32, 04.06.2017
Обращаюсь к iLAped
"так трудно включить свою волю и чётко отработать 8 часов организации и проведения экзамена?!".
Итак, 1) 8 часов работы не предполагает обеда (чей это непрофессионализм???)
2) за эти 8 часов нет оплаты (чей это непрофессионализм???)
3) Постоянные угрозы штрафами (чей это непрофессионализм???)
Не надо смотреть на нас, учителей, как на быдло, которое еще смеет жаловаться!!! Профсоюз пригласить из Западной Европы да напустить .....
[Материал]
avatar
18 Внуков • 09:29, 04.06.2017
Не оставил равнодушным комментарий iLAped, стыдящей учителей. Уважаемая iLAped, работа учителей в июне - отчёты, планирование работы на следующий учебный год, разработка программ и т.д., и т.п. (то за что нам и платят). Из-за работы на ППЭ, приходится делать всё это в отпуске (уже безвозмездно). Видимо, вы, iLAped, не учитель с полуторной/двойной нагрузкой, поэтому и не понимаете коллег.
Немного о моём участии на ППЭ (ЕГЭ и ОГЭ) в качестве технического специалиста. Сегодня у меня первый выходной после 5 дней экзаменов. Я первым прихожу на пункт и последним ухожу (штаб ППЭ в моём кабинете). Особенно затратным по времени оказался ОГЭ по информатике (принять из других школ и расставить по аудиториям 215 ноутбуков и ПК, часть из них настроить за нерадивых коллег, затем всё убрать и раздать обратно). 30 мая - 9,5 часов на работе, 31 мая - 12,5, 1 июня - 14, 2-го и 3-го по 16,5. Всего на сегодняшний день, с учётом подготовительных мероприятий (апробации, вебинары, настройка и проверка видеонаблюдения и ПО), я потратил на ГИА более 118 часов личного неоплачиваемого времени.
[Материал]
avatar
32 Lora22 • 17:46, 05.06.2017
В Иркутской обл не платят компенсации техспециалистам, как и организаторам в/вне аудитории, нарушая ФЗ "Об образовании в РФ". Почему учителя молчат, бездействуют? Делайте выводы. Если не доплачивают - зачем соглашаетесь работать на ЕГЭ?
[Материал]
avatar
16 ArtyShok • 13:19, 03.06.2017
Недоверие к другим людям -вот, что прививается во время этой процедуры нашим детям. Это не наше, поскольку наравне с презумпцией виновности.
[Материал]
avatar
15 Кангизеруша • 10:48, 03.06.2017
Не согласна с высказыванием "то либо вы не можете донести до руководства суть ваших проблем, либо ваш начальник нарушает ваши права и вам пора обратиться в профсоюз или другие инстанции". По поводу отказа никто слушать не хочет, никакие причины не помогут. Только больничный. У нашей учительницы был выпускной, аттестаты выдавали. Она сразу стала просить. Сказали: "Без вас выдадут". Конечно, выдали, но вечер у коллеги был испорчен. С корабля на бал только литературные герои могут. Учительница целый день на ногах. Ни прически, ни настроения... Всю ночь выпускной: кафе, теплоход, разводка мостов. Кто выдержит? Свалилась после выпускного с давлением, долго восстанавливалась. Отпуск - к черту. Продлевать не стала, человек порядочный. Кто же за нее после 1 сентября замещать? Год только начался. И про себя: заранее убедила не ставить на ЕГЭ. Вздохнули, поставили в резерв, авось не понадоблюсь. Не прошло! Два организатора на больничном, ходила и за себя, и за того парня. У кого-то дни были передохнуть, не на все ЕГЭ подпадали. Я попала на все.
Иронию автора ценю. Молодец! Только чувство юмора может спасти в такой ситуации. Или латынь Errare humnnum est (Человеку свойственно заблуждаться).
[Материал]
avatar
31 Lora22 • 17:40, 05.06.2017
"Никто слушать не хочет"? А вы и не говорите - пишите заявление директору с отказом бесплатно работать на ЕГЭ, если принуждают - обращайтесь в ГИТ или прокуратуру. Я вообще удивляюсь: почему в Питере сколько лет не платят ни организаторам, ни экспертам - а учителя всё равно бегут работать на ЕГЭ, а не писать жалобу в прокуратуру за нарушение ФЗ "Об образовании в РФ"?!
[Материал]
avatar
14 oksi5676 • 07:09, 03.06.2017
Стыдно читать первый комментарий!!!!! Наши права полностью нарушены....унижение для учителя заходить в туалет после ребенка и проверять ведро, а не прячется ли там шпаргалка.
И как оплачивается учителю день ЕГЭ????
[Материал]
avatar
30 Lora22 • 17:34, 05.06.2017
Размер компенсации организатору зависит от региона. Вы в каком живёте?
[Материал]
avatar
13 iLAped • 21:24, 02.06.2017
Мне стыдно за учителей, когда читаю такие статьи или слушаю от кого-то подобные вещи... Те, кто согласился с такой статьёй, расписались в своём непрофессионализме (по крайней мере организаторском)! Неужели взрослому состоявшемуся человеку, женщине (существу, наделённому талантом полифункциональности от природы), Учителю (гордому креативному специалисту, способному на великие вещи) так трудно включить свою волю и чётко отработать 8 часов организации и проведения экзамена?!
У автора большой стаж работы на ППЭ, а опыта нет вовсе. Если вы так страдаете от своих должностных обязанностей организатора ГИА, то не беритесь за эту работу, в конце концов, вы за неё деньги получаете! Имейте волю и твёрдость отказаться от этого заранее - до обучения организаторов. Имейте мужество объяснить свою позицию начальству, если вам так тяжело организовать для детей экзамен. В конце концов, учителя умеют детям объяснить сложный материал по своему предмету, а со взрослыми людьми (начальством) говорить почему-то боятся. Существуют уважительные причины, по которым учитель не сможет качественно отработать на ГИА. Кому-то это не по силам, например, с медицинской стороны. Никого насильно не заставляют этим заниматься. А если вы считаете, что вас принудили, то либо вы не можете донести до руководства суть ваших проблем, либо ваш начальник нарушает ваши права и вам пора обратиться в профсоюз или другие инстанции. Но скорее всего, это личные страхи, выражающиеся в нелепо оформленном нытье типа "нам даже чаю не налили за 8 часов работы" (говорю так из многолетнего опыта организации проведения ЕГЭ и наблюдения за коллегами-учителями).
Организация ЕГЭ чётко продумана, все эти бланки (которые почему-то многим кажутся очень страшными - о, Боже, выпускник прошлых лет не явился и нарушил стройный ряд плюсиков в графе явки!) заполняются по весьма доступной и логичной системе. Все страхи - от непонимания системы организации.
Видеокамеры испугались? А в супермаркете вы её не стесняетесь? А в поликлинике? А в подъезде собственного дома?.. Ваши права нарушают только в ППЭ, а в других местах всё нормально? Колготки подтянуть надо именно в экзаменационной аудитории?.. Это, как минимум неприлично, для таких целей существует уборная (в которой, кстати, видеокамер нет).
Надежда на резерв или "коридорного" - несерьёзное поведение, недостойное учителя. Как двоечники, невыучившие урок (хоть бы не меня вызвали к доске!). Это наша работа, коллеги! А вы говорите об этом, как будто вас незаслуженно осудили и приговорили к отбыванию какого-то наказания!
Именно такие настроения, о которых пишет автор, играют на самолюбии педагогов, вызывают неоправданную жалость к себе и развивают неуместное бунтарство (это такие "крутые" организаторы ЕГЭ, что могут "не послушаться" руководителя ППЭ и нарушить порядок проведения экзамена, настоящие "личности", смотрите на них!), что приводит не только к локальным небольшим или большим нарушениям проведения ГИА, но и к полному бардаку как в умах педагогов, так и на рабочем месте.
А страдает от этого кто? Дети! Дети, которых вы учите, которым вы показываете пример поведения, дети, ради которых вы пришли когда-то в эту профессию!..
Неужели так сложно в назначенный день выполнить свои обязанности по организации этого мероприятия? Без нытья, без страхов, без обид (непонятно на кого)?.. Неужели опытные учителя, играющие перед обучающимися на своих уроках различные роли (все же великие актёры, креативные и талантливые выдумщики), не в состоянии в определённые дни сыграть роль стабильного и надёжного исполнителя, на которого может положиться руководитель ППЭ? Выполнить по чётко описанным инструкциям (вот только что картинки нам не нарисовали) определённую последовательность действий и ничего не нарушить?..
Простите, накипело...
Разрабатывают порядок подготовки и проведения ГИА далеко не дураки. И если хотя бы раз спокойно прочитать все инструкции к ГИА, станет понятно, что весь порядок этого мероприятия ЛОГИЧЕН. Если почитать любые правила чего-нибудь (дорожного движения, первого запуска нового компьютера, проведения ГИА...), то вы осознаете, что они ЛОГИЧНЫ!..

Это не просто наша работа, за которую нам платят деньги. Это организация очень важного дня для выпускников, которые нервничают и очень надеятся, что всё пройдёт успешно! Неужели учителя не в состоянии просто соблюсти инструкцию, чтобы достойно организовать своим выпускникам экзамен?.. Грустно, коллеги. И стыдно.
[Материал]
avatar
17 ArtyShok • 13:24, 03.06.2017
Больше всего в этой "прозападной образовательно-услужливой жизни" надоели эти самые многочисленные инструкции. Даёшь Советскую школу со взаимным доверием и взаимопомощью.И лишних денег не надо - Лишь бы ЧЕЛОВЕК БЫЛ ХОРОШИЙ!
[Материал]
avatar
19 Внуков • 09:41, 04.06.2017
1) Дети не страдают - учителя выпускают пар на подобных форумах, а на ППЭ всё делают безупречно.
2) Это не наша работа (смотрите должностные обязанности).
3) В большинстве регионов за работу на ППЭ не платят, в нарушении п.9 ст. 47 Закона Об образовании.

Немного подробнее написал несколькими постами выше
/publ/36-1-0-5925#comEnt103028
[Материал]
avatar
22 svetlala • 23:28, 04.06.2017
А мне стыдно за Вас....увы...
[Материал]
avatar
29 Lora22 • 17:27, 05.06.2017
Почему? Вы смогли отказаться от бесплатной работы на ЕГЭ?
[Материал]
avatar
35 Lora22 • 18:42, 05.06.2017
Вам стыдно за учителей? А за себя? С претензией на всезнание, с ненужными упреками и поучения пишите откровенную чушь.
"За которую вы деньги получаете"? Да НЕ получают они деньги! Можете это понять?
Да, существует уважительная причина, по которой учителю лучше отказаться от работы на ЕГЭ - это отсутствие доплаты, а не "не сможет качественно отработать".
"Никого насильно не заставляют этим заниматься."? Опять мимо! Заставляют! Всех! (кроме вас?)
Согласна только с тем, что учителям нужно обращаться в профсоюз и прокуратуру, когда их принуждают работать на ГИА без доплат, без договора (директора школ совершенно не знают ТК РФ, а областные минобразы - закон об образовании).
"Это наша работа?" Вы о чем? Т.е., в вашем трудовом договоре и должностной инструкции так и написано: должна работать организатором на ГИА? Надо же! Больше ни у кого так не написано - потому что это НЕ наша, учителей школы, работа. Странно, что вы этого не понимаете.
Такое впечатление, что это коммент чиновника, троллинг.
[Материал]
avatar
12 raida • 18:19, 02.06.2017
Да, полностью согласна с автором статьи. Только недавно пришла с очередного ЕГЭ. Каждый раз являюсь ответственным организатором. Дети на экзамене заняты своим делом - пишут экзамен, а вот организаторам сидеть почти 4 часа без дела - это пытка, боязнь сделать что-нибудь не так ( а то ведь штрафы!!!! минимальная сумма 20 тыс. руб.)... Не у всех организаторов получается быть спокойными. И в туалет ходить детям под конвоем тоже неправильно. С этим что-то надо делать. Боюсь, после штрафов учителя будут отказываться от работы на ЕГЭ.
[Материал]
avatar
28 Lora22 • 17:26, 05.06.2017
Могут оштрафовать на 3, 5, 20 тыр. или даже уволить. В республике Коми платят организатору в/вне аудитории? И зарплату по школе сохраняют?
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи4Не согласен с высказыванием
11 tatab • 14:11, 02.06.2017
Отличный рассказ. Очень позитивный, ироничный. Если есть чувство юмора,не все потеряно,коллеги. И все таки впереди лето, Ура!
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи3Не согласен с высказыванием
10 Наталья4923 • 13:38, 02.06.2017
Читаешь рассказ и не знаешь, то ли плакать, то ли смеяться... Действительно всё так как описал автор. Видимо мысли и чувства у всех в этот момент одинаковые. Большое спасибо. Наталья
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи3Не согласен с высказыванием
9 sistemadochoda • 13:00, 02.06.2017
Спасибо автору за чувство юмора. Подписываюсь под каждым словом. Бессменный организатор (частенько и ответственный) с момента пробного. Последнее время после каждого такого экзамена - скачок давления. Если ЕГЭ это поступление в ВУЗ, то почему бы его ВУЗам и не проводить!?!
[Материал]
avatar
27 Lora22 • 17:21, 05.06.2017
В некоторых регионах к проведению ЕГЭ привлекаются и преподаватели вузов.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи3Не согласен с высказыванием
8 raisa240283 • 11:51, 02.06.2017
Была организатором в аудитории в счастливый период отсутствия видеонаблюдения. На данный момент счастливый "организатор вне аудитории" - водим как Церберы выпускников до туалета и обратно. На мой взгляд, это просто отвратительно, но... в одном из ППЭ общественный наблюдатель сделала замечание о нарушении данного пункта. В туалет пускать только по одному! А что делать с образовавшейся очередью? Это не нарушение прав ребенка, который потерял свои драгоценные 10 минут в очереди? А мне себя жалко: фактически я потеряла за эту неделю более 30 часов своего драгоценного времени, ибо праздное болтание по коридору здоровья не добавляет. В первые же 5 минут одному из участников ГВЭ стало плохо... Результат?! Экзамен для него закончился не успев начаться... Причина: 1) не выспался, 2) не завтракал, т.к. в 5 утра выехали к ППЭ; 3) переволновался. Теперь ребенку опять придется проделывать то же самое в резервный день, а где гарантия, что он выдержит это напряжение в следующий раз?
[Материал]
avatar
26 Lora22 • 17:19, 05.06.2017
В Иркутской обл тоже не платят компенсации организаторам в/вне аудитории?
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи3Не согласен с высказыванием
7 Lara3172 • 10:59, 02.06.2017
Всё так и есть. В этом году не назначили организатором на экзамены - радуюсь, как дитя. Но и переживаю, так как 9 и 11 мои сдают.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи2Не согласен с высказыванием
6 Косатка • 10:22, 02.06.2017
Получили "чёрную метку" а за что? за короткий переброс фразами по поводу заполнения бланков, потом: "не смотрите в сторону, смотрите только на детей!!!", рассадили в разные углы. Интересно, кому приятно сидеть на стуле 3 ч.55 минут возле двери?!
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи4Не согласен с высказыванием
5 sova1630 • 15:10, 22.09.2015
Как мне всё до боли знакомо в этой статье! А если вспомнить, что работа организаторов теперь не оплачивается, возникает правомерный вопрос - а нам это надо?
[Материал]
avatar
25 Lora22 • 17:17, 05.06.2017
Прокуратура Смоленской обл., может, заставит минобраз вашей области принять Положение о компенсации.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи1Не согласен с высказыванием
4 Екатерина_Пашкова • 13:37, 22.09.2015
Кстати, тоже была на проведении ЕГЭ. И мне везло: попадала и в резерв, и в помощники ответственного организатора. Прямо камень с души!
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи2Не согласен с высказыванием
3 alasqalas • 09:46, 22.09.2015
Долой ЕГЭ и еговистов
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
1 MARINA_KOR • 14:34, 21.09.2015
Мне иногда кажется, что подготовка к олимпиаде давала бы школьникам больше возможности, потому что и готовила бы к ЕГЭ и к сложным заданиям на этом конкурсе
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
2 Екатерина_Пашкова • 14:41, 21.09.2015
Олимпиада - все-таки специфичный конкурс, для очень сильных учеников, и к олимпиаде требуется подготовка. А ЕГЭ завершает учебу любого ученика, предполагается, что ЕГЭ должен сдать каждый ученик и без специальной подготовки.
[Материал]