Чем меня привлекла учительская профессия? Наверное, интеллигентностью. С детства всегда думала, что учитель – это интеллигент. Все мои педагоги всегда мне казались такими умными, эрудированными, воспитанными. А именно эти качества я считала составляющими интеллигентного человека. Стать учителем решила ещё в 9 классе, посмотрев фильм «Ирония судьбы, или с легким паром». Чем-то привлекла меня героиня этого фильма. Были, конечно, и другие предпосылки пойти стезей учителя: бабушка и тетя – учителя, плюс к этому хорошие, профессиональные преподаватели в школе, а также любовь к книгам моих родителей и, конечно, моё желание получать знания.
Сегодня часто задаются вопросом: педагог – это учитель или воспитатель? Что главнее для педагога – дать образование или воспитать личность? Не изобрету велосипед, когда скажу, что одно без другого невозможно. Суть в том, что поняла я это на практике.
Всякое в моей деятельности бывало: и в коррекционных классах работала, и в профильных. Чем руководствовалась в работе с детьми? Часто – интуицией. У женщины она, думаю, сильнее развита, чем у мужчины. Как-то, бывало, захожу в коррекционный класс, в котором 12 «дворовых» мальчишек – тишина. Поняла, что не нужно торопиться. Медленно подхожу к своему столу, отодвигаю стул, а там – кучка… из магазина приколов. Попросила убрать – убрали (сожалели, что я не села…). Открываю сумку – там ящерица. Крик не подняла – попросила забрать её и выпустить на волю. Поднимаю глаза и вижу на потолке шарик – надутый презерватив (наэлектризовали о волосы и подкинули). У некоторых глаза – с прищуром, на губах - усмешка. Говорю: «Сейчас же не 1 Мая, - а сама думаю, - лишь бы не выйти из себя. Ничего ведь страшного не произошло». Объясняю, что это на уроке лишнее, а то, что мальчики знают о мерах по предупреждению беременности – уже хорошо. И отношения налаживаются. Слушают меня внимательно.
В сильных классах – другие проблемы: борьба за лидерство, недовольство одноклассниками, учителями, обязанностями… Проработав 16 лет с детьми, я поняла, что нельзя идти у них на поводу, нельзя быть для всех хорошей. Авторитетом пользуется не тот, кто «добренький», а тот, кто умеет держать дисциплину, кого слушают, за кем идут. Но и диктатором быть нельзя. Когда ребёнок запуган, он ничего не поймет, сидя в страхе весь урок. Здесь надо найти золотую середину.
Cамая лучшая награда учителя – победы учеников. Когда начинаешь урок, всегда хочется, чтобы он остался в памяти ребят надолго. И как приятно, когда есть отдача. Учитель-словесник, как, пожалуй, никакой другой учитель, может на своих уроках не только учить, но и воспитывать. Теореме дать оценку нельзя, а вот на стихотворение, рассказ, поэму у учителя, как и у учеников, может быть свой взгляд. Любое художественное произведение можно преподнести по-разному. Поэтому всегда стараюсь найти «изюминку» - проблему, над которой можно было бы подумать, вокруг которой может завязаться дискуссия. Например, изучая поэму Гоголя «Мертвые души», спорим с ребятами о том, кто Чичиков – аферист или делец, вредна ли «слащавость» Манилова, можно ли надеяться на возрождение Плюшкина. При этом я ценю, если у ребят разные точки зрения и не снижаю оценку, если чьё-то мнение расходится с моим, но при этом всегда требую аргументировать свою позицию.
Конечно, и у меня случались ошибки. Когда набрала новый 5-й класс (к нам дети приходили из разных школ города), там оказался один необычный мальчик. Учился вроде неплохо, а управы долго на него не было. Особенно третировал он девочек: одну так толкнул – доска упала, другой ногу дверью прищемил, третьей цепь на шею повесил и начал тянуть. И родители не могли ничего поделать, хотя отец – начальник. И я детям сказала: или уходит из класса он, или я отказываюсь от классного руководства. Дети начали скандировать: «Пусть он уходит! Он!» После этого мальчишка дома прорыдал часа два и постепенно стал меняться. Сейчас он активист и главный мой помощник. Но до сих пор думаю о моём непрофессиональном высказывании, ведь с детьми такие вопросы не решаются.
Работа учителя – это бег в гору с препятствиями. За один день столько всего надо успеть: подготовиться к урокам, отметить отсутствующих, позвонить родителям отсутствующих, сделать записи в дневники не выполнившим домашнее задание и одетым не по форме, провести уроки и классный час, собрать деньги на конкурсы, поездки и т.д. А сколько переживаний по поводу КВНов и других внеклассных мероприятий.
Когда я стала педагогом, то поняла, что мало знать свой предмет – надо увлечь им. Многое хотелось перенять у моих наставников, но я понимала, что точно такой, как кто-то из них, я стать не смогу. Главное для меня было – найти свой путь, быть естественной и искренней с учениками, ведь они очень чувствуют фальшь.
Иногда бывает такой момент урока, когда кажется, что все твои труды напрасны: объясняешь, объясняешь, а дашь диктант – ошибка на ошибке. Вот тогда на помощь приходит юмор или фантазия. Вообще я люблю, когда дети улыбаются, и даже на уроках приветствую их удачные шутки. Как-то писали изложение о Чехове, его работоспособности и богатом наследии. Один из учеников выдал: «Чехов оставил после себя тома книг, больницы, леса, поля…» Ребята не обижаются, когда мы вместе слушаем, какие казусы они допустили, ведь, улыбаясь, учиться легче.
Я захожу в гимназию свою
И улыбаюсь всем без исключенья.
И радуюсь тому, что я живу,
А на урок иду всегда с волненьем.
Пришли ли все мои ученики,
Усвоили ль азы стихосложенья?
А кто-то, может, повесть сочинил?
А у кого-то, может быть, сомненья.
Мы будем вместе с ними обсуждать,
Что хорошо, что подло в этом мире
И орфограммы все запоминать,
Чтоб грамотными гражданами были.
Иногда приходят мысли: «А ту ли профессию я выбрала?» Я, медалистка, закончившая дневное отделение факультета РГУ, получаю сейчас гораздо меньше работника банка или, допустим, специалиста атомной промышленности. И стаж у меня получается небольшой по сравнению с заочниками, а ведь всегда считалось, что дневное образование более престижное. Но в итоге прихожу к заключению, что учитель – это призвание, и это моё призвание. А зарплата? Ну что ж… Зато отпуск большой, опять же каникулы весной, зимой и осенью и, что самое главное – общение с детьми. Именно этого мне не хватало, когда я на летних каникулах работала корректором в местной газете. Ощущался недостаток адреналина в крови.
Конечно, и плюсы, и минусы есть в нашей профессии, но ведь главное, чтобы человек ощущал себя на своем месте. Понимал, в чем его миссия.
Я – педагог. Значит, я интеллигент. Я – педагог. Значит, я должна нести добро и свет. В этом моё предназначение.
Сегодня часто задаются вопросом: педагог – это учитель или воспитатель? Что главнее для педагога – дать образование или воспитать личность? Не изобрету велосипед, когда скажу, что одно без другого невозможно. Суть в том, что поняла я это на практике.
Всякое в моей деятельности бывало: и в коррекционных классах работала, и в профильных. Чем руководствовалась в работе с детьми? Часто – интуицией. У женщины она, думаю, сильнее развита, чем у мужчины. Как-то, бывало, захожу в коррекционный класс, в котором 12 «дворовых» мальчишек – тишина. Поняла, что не нужно торопиться. Медленно подхожу к своему столу, отодвигаю стул, а там – кучка… из магазина приколов. Попросила убрать – убрали (сожалели, что я не села…). Открываю сумку – там ящерица. Крик не подняла – попросила забрать её и выпустить на волю. Поднимаю глаза и вижу на потолке шарик – надутый презерватив (наэлектризовали о волосы и подкинули). У некоторых глаза – с прищуром, на губах - усмешка. Говорю: «Сейчас же не 1 Мая, - а сама думаю, - лишь бы не выйти из себя. Ничего ведь страшного не произошло». Объясняю, что это на уроке лишнее, а то, что мальчики знают о мерах по предупреждению беременности – уже хорошо. И отношения налаживаются. Слушают меня внимательно.
В сильных классах – другие проблемы: борьба за лидерство, недовольство одноклассниками, учителями, обязанностями… Проработав 16 лет с детьми, я поняла, что нельзя идти у них на поводу, нельзя быть для всех хорошей. Авторитетом пользуется не тот, кто «добренький», а тот, кто умеет держать дисциплину, кого слушают, за кем идут. Но и диктатором быть нельзя. Когда ребёнок запуган, он ничего не поймет, сидя в страхе весь урок. Здесь надо найти золотую середину.
Cамая лучшая награда учителя – победы учеников. Когда начинаешь урок, всегда хочется, чтобы он остался в памяти ребят надолго. И как приятно, когда есть отдача. Учитель-словесник, как, пожалуй, никакой другой учитель, может на своих уроках не только учить, но и воспитывать. Теореме дать оценку нельзя, а вот на стихотворение, рассказ, поэму у учителя, как и у учеников, может быть свой взгляд. Любое художественное произведение можно преподнести по-разному. Поэтому всегда стараюсь найти «изюминку» - проблему, над которой можно было бы подумать, вокруг которой может завязаться дискуссия. Например, изучая поэму Гоголя «Мертвые души», спорим с ребятами о том, кто Чичиков – аферист или делец, вредна ли «слащавость» Манилова, можно ли надеяться на возрождение Плюшкина. При этом я ценю, если у ребят разные точки зрения и не снижаю оценку, если чьё-то мнение расходится с моим, но при этом всегда требую аргументировать свою позицию.
Конечно, и у меня случались ошибки. Когда набрала новый 5-й класс (к нам дети приходили из разных школ города), там оказался один необычный мальчик. Учился вроде неплохо, а управы долго на него не было. Особенно третировал он девочек: одну так толкнул – доска упала, другой ногу дверью прищемил, третьей цепь на шею повесил и начал тянуть. И родители не могли ничего поделать, хотя отец – начальник. И я детям сказала: или уходит из класса он, или я отказываюсь от классного руководства. Дети начали скандировать: «Пусть он уходит! Он!» После этого мальчишка дома прорыдал часа два и постепенно стал меняться. Сейчас он активист и главный мой помощник. Но до сих пор думаю о моём непрофессиональном высказывании, ведь с детьми такие вопросы не решаются.
Работа учителя – это бег в гору с препятствиями. За один день столько всего надо успеть: подготовиться к урокам, отметить отсутствующих, позвонить родителям отсутствующих, сделать записи в дневники не выполнившим домашнее задание и одетым не по форме, провести уроки и классный час, собрать деньги на конкурсы, поездки и т.д. А сколько переживаний по поводу КВНов и других внеклассных мероприятий.
Когда я стала педагогом, то поняла, что мало знать свой предмет – надо увлечь им. Многое хотелось перенять у моих наставников, но я понимала, что точно такой, как кто-то из них, я стать не смогу. Главное для меня было – найти свой путь, быть естественной и искренней с учениками, ведь они очень чувствуют фальшь.
Иногда бывает такой момент урока, когда кажется, что все твои труды напрасны: объясняешь, объясняешь, а дашь диктант – ошибка на ошибке. Вот тогда на помощь приходит юмор или фантазия. Вообще я люблю, когда дети улыбаются, и даже на уроках приветствую их удачные шутки. Как-то писали изложение о Чехове, его работоспособности и богатом наследии. Один из учеников выдал: «Чехов оставил после себя тома книг, больницы, леса, поля…» Ребята не обижаются, когда мы вместе слушаем, какие казусы они допустили, ведь, улыбаясь, учиться легче.
Я захожу в гимназию свою
И улыбаюсь всем без исключенья.
И радуюсь тому, что я живу,
А на урок иду всегда с волненьем.
Пришли ли все мои ученики,
Усвоили ль азы стихосложенья?
А кто-то, может, повесть сочинил?
А у кого-то, может быть, сомненья.
Мы будем вместе с ними обсуждать,
Что хорошо, что подло в этом мире
И орфограммы все запоминать,
Чтоб грамотными гражданами были.
Иногда приходят мысли: «А ту ли профессию я выбрала?» Я, медалистка, закончившая дневное отделение факультета РГУ, получаю сейчас гораздо меньше работника банка или, допустим, специалиста атомной промышленности. И стаж у меня получается небольшой по сравнению с заочниками, а ведь всегда считалось, что дневное образование более престижное. Но в итоге прихожу к заключению, что учитель – это призвание, и это моё призвание. А зарплата? Ну что ж… Зато отпуск большой, опять же каникулы весной, зимой и осенью и, что самое главное – общение с детьми. Именно этого мне не хватало, когда я на летних каникулах работала корректором в местной газете. Ощущался недостаток адреналина в крови.
Конечно, и плюсы, и минусы есть в нашей профессии, но ведь главное, чтобы человек ощущал себя на своем месте. Понимал, в чем его миссия.
Я – педагог. Значит, я интеллигент. Я – педагог. Значит, я должна нести добро и свет. В этом моё предназначение.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Читайте также