Как–то шла я по своей дороге жизни. Устала. То рытвины и ухабы, то кручи и горы. Ноги в кровь сбила. Села, стала по сторонам смотреть. Вон идёт человек. Дорожка у него ровная, песочком посыпана. По краям кусты посажены. Красота! Другой вообще не идёт, а на «Мерседесе» катится.
Смотрю, да не все вроде бы и дорожки–то заняты. Около моей своенравной совсем ровненькая дорожка стелется, песочком, правда, не посыпана, но зато грунт хорошо утрамбован, идти легко будет. Стала я вещи собирать, да в сторону ровненькой дорожки поглядывать.
-Стой! – слышу.
Стала по сторонам головой вертеть. Кто, думаю, мной так нахально командует?
-Я - рядом, перед тобой,- опять слышу голос, - я – дорожка твоя.
-Какая ты дорожка?!- говорю.- Ты - изуверище и самодурище. По тебе, чтобы два шага сделать, надо столько сил приложить, что другому хватит всю свою дорогу пройти. Прощай, с меня хватит!
-Послушай,- опять она со мной заговаривает,- пойдёшь ты на чужую ровную дорожку, пройдешь ее. А твоя дорога останется не пройденной. Или кто-то другой, увидев, что дорога пуста, пойдет по ней. Не жалко? Хм, кто-то другой пойдёт по моей дороге. Что-то это совсем не понравилось мне. Вредная дорога, тяжелая, да что с ней делать? Моя всё же….
Поставила я вещи обратно на свою дорогу. А она вкрадчиво продолжает:
-Хочешь, я ровной стану? Покладистой?
Здесь уже я начала улыбаться.
- Какая же ты тогда будешь моя?
И С ТЕХ ПОР, НЕ ОГЛЯДЫВАЯСЬ БОЛЬШЕ ПО СТОРОНАМ, Я ШАГАЮ ПО СВОЕЙ ДОРОГЕ ДАЛЬШЕ…
Учась ещё в школе, я точно знала, что хочу связать свое будущее со школой, с профессией учителя.
Среди людей творческих профессий многие прежде всего называют представителей искусства – музыкантов, артистов, художников, писателей. А учитель? Ведь учитель создает сценарий урока, как и режиссер сценарий фильма или спектакля. Чтобы написать хороший сценарий, надо иметь талант. А талант всегда неотделим от творчества. И я полагаю, что профессия истинного учителя -это творческая профессия.
С чего начинается мой школьный день? С уроков. Чем заканчивается день для меня? Уроками. Казалось бы, замкнутый круг. Но в том-то и дело, что это КРУГ, а не просто окружность. Мой круг плотно заполнен разными событиями - приятными и не очень, встречами – интересными и скучными, замечаниями – моими и чужими, советами, нотациями (без этого не обойтись), разговорами, смехом, удивлением, шумными переменами, вкусными и не очень обедами в столовой, дежурством, совещаниями, собраниями, заседаниями. У меня бурная жизнь благодаря моей любимой профессии. Мне некогда скучать.
На уроках я не только улыбаюсь, еще я требовательная, строгая, заставляю думать каждого ученика; учу критически относиться к собственным мыслям и мыслям других; стараюсь вносить разнообразие в учебный процесс через применение методов и приемов разных педагогических технологий.
Всегда внушаю своим детям мысль: «Вы не хуже других, вы не лучше других. Вы – это вы. У каждого из вас свой характер, каждый способен стать ЛИЧНОСТЬЮ. Только от вас зависит, какая из вас выйдет ЛИЧНОСТЬ – положительная или отрицательная.
Я люблю свою профессию, горжусь ею и очень рада тому, что уже мои три ученицы 3 класса мечтают стать учителями. Я чувствую ответственность за этот выбор и помогаю им делать первые шаги к своей мечте (из всех моих выпускников десять человек выбрали профессию учителя, двое - работают в нашей школе).
Вот уже 35 лет я работаю в школе. Все было за это время: радость и огорчения, победы и поражения. Прошедшие годы - годы поисков, раздумий, открытий. Бывает, что в трудные минуты наступает разочарование. Приходится все пройденное заново анализировать, находить ошибки и исправлять их. Затем – все начинать сначала, но никогда я не пожалела, что стала учителем.
Судьба. Скажу ли я ей спасибо? Наверно, да. Спасибо за те минуты, когда удавалось пробудить лучшие качества в детях, спасибо за те мгновения, когда после долгих неудач ребенок вдруг восклицал: «Получилось!» - и обретал веру в себя.
Я часто задумываюсь: « А какой меня хотят видеть дети?» Детям интересны ищущие собеседники, они меняются каждую минуту, и от меня того же ждут.
Они веселы, игривы, активны, подвижны, и хотят, чтобы я была такой. Они хотят видеть во мне помощника, а не «ошибкоуказателя»! Они ждут понимания, хотят, чтобы рядом был человек творческий. И я очень стараюсь такой быть!!
Внедряются новые образовательные технологии, подходы к обучению и воспитанию, но в моей практике остаётся одно – ДОБРОТА И ЛЮБОВЬ К ДЕТЯМ!
Каждый человек выбирает свой путь в жизни и отвечает за свой выбор перед собой. Мой выбор школа. Я не сожалею о выбранном пути. Я – Учитель! Школа – это я!
Моя задача учителя начальной школы научить ребёнка учиться. Я не люблю, когда меня кто-либо назидательно учит, и не люблю так учить своих учеников. Мне нравится учиться самой и когда мне оказывают помощь, если это требуется. И я готова помочь, если в этом есть необходимость. Моя роль не указывать дорогу, а помочь ребёнку идти своим путём. Это формула моего успеха.
Моя формула направлена на создание у ребенка настроя на преодоление трудностей. Каждый человек должен быть уверен в своих силах и возможностях с детства. Это поможет ему быть доброжелательным, радостным, счастливым, более открытым людям… Я каждый день кропотливо создаю своим воспитанникам ситуацию успеха, даю им возможность пережить радость успеха, стараюсь сделать их счастливыми.
Талант плюс трудолюбие плюс творчество –
Вот формула успеха педагога.
И с ней, мне в это верить хочется,
К вершинам приведёт всех нас дорога.
Учитель, сам не уставай учиться,
Ведь в жизни совершенству нет предела!
Иду вперёд, покой мне только снится.
Лишь только бы душа не оскудела.
Секрет успеха так же прост от века:
Трудись, твори, прокладывай свой путь!
Выращивая Человека,
Учитель, сам ты человеком будь!
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.