Профессия учителя — одна из важнейших в современном мире. От его усилий зависит будущее человеческой цивилизации. Учитель — это единственный человек, который большую часть своего времени занимается воспитанием и обучением детей. Если процесс обучения детей учителем прекратится, то неизбежно наступит кризис. Новые поколения из-за отсутствия конкретных знаний не смогут поддерживать культурный, экономический и социальный прогресс. Без сомнения, общество не получит учителей, подготовленных морально и профессионально.
Еще со школьной скамьи я начал задумываться о выборе профессии, но мне не пришлось долго выбирать, выбор пал на профессию учителя, так как я всегда отдавал предпочтение таким предметам, как история и обществознание, я сразу же решил стать учителем истории и обществознания. В последние годы обучения я начал максимальную подготовку к этой деятельности, я скупал все книги по методике преподавания, разные пособия для учителей, потому что во мне проснулась огромное желание учить и передавать накопленный багаж знаний подрастающему поколению.
После окончания школы я поступил в Воронежский государственный педагогический университет на исторический факультет, мое обучение в вузе не мешало мне заниматься самообразованием в области теории и методики обучения истории и обществознания. Я с большим потенциалом изучал дисциплины, касающиеся моего профиля, которые читались в вузе, признаюсь не все, но многие. Мой интерес вырос вдвойне, когда нам сообщили на последнем курсе, что мы пойдем на педагогическую практику в школу, моим эмоциям не было придела. Придя на практику в школу, я максимально выкладывался, делал все от меня зависящие, старался, и как оказалось, не зря. Дети с первого дня меня очень полюбили и привязались ко мне, после каждого урока они у меня спрашивали: «А вы к нам еще придете?», на что я отвечал с гордостью: «Да». Но, к сожалению, всем известно, что время — подобно ветру, оно уносит все легковесное и оставляет все весомое. Педагогическая практика подошла к финишу. В последний день пребывания в школе мне было очень грустно, я не хотел покидать стены школы, а когда ребята узнали, что я последний день в школе, они все огорчились, просили меня не уходить, но я не мог нечего с этим сделать.
Прошло уже практически девять месяцев с моего ухода, но дети до сих пор меня помнят и ждут, каждый день пишут мне письма в социальных сетях и просят, что бы я вернулся, но так как у них в школе полный штат учителей истории, для меня места нет.
Сейчас мне 21 год. В июле 2014 года окачиваю данный вуз, за время обучения в нем было много как положительных, так и отрицательных моментов, но, как говорится, не без этого.
Уже с марта приступил к поиску работы в школе, к моему большому огорчению, мест для учителей истории в воронежских школах практически нет. Если и есть, то везде требуются учителя с опытом, с категорией. Может, я слишком глуп, но как быть в данной ситуации? Где взять опыт, категорию? Неужели, администрация школы не понимает этого? Человек, заканчивающий вуз, полон энергии, амбиций, готов к совершенствованию, карьерному росту, но, как показывает практика, администрации это безразлично. Меня это очень сильно огорчает и порой выводит из себя. Конечно, это сложный и неоднозначный вопрос, но такова суровая правда жизни.
Пусть у меня маленький и небогатый опыт работы в данной сфере, но я не собираюсь опускать руки, я пройду через все преграды и препятствия, буду стараться найти подходящее и достойное место, чтобы стать образцом для ребят.
В заключение мне хотелось бы выразить слова благодарности своим школьным учителям, пусть это покажется банально, но я обязан своим педагогам. Дорогие мои учителя, а теперь и коллеги МОУ «Гремяческой СОШ», я искренне вам признателен в том, что вы привили мне любовь к педагогической деятельности. Профессия учителя — это самая замечательная профессия в мире. На самом деле, когда ты идешь на урок к детям, ты постоянно волнуешься, переживаешь, вдруг что-то не так пойдет или что-то не получится. Все иллюзии растворяются, когда ты входишь в класс, а перед тобой сидит 30 человек с горящими глазами, с улыбкой на лице, которые тебе всегда рады и которые в тебя верят. В этом и есть учительское счастье, за которое стоит бороться и совершенствоваться.
Конечно же, нужно отметить еще одного не менее важного человека в моей жизни, который сыграл решающую роль и умножил во мне любовь к педагогической деятельности. Этот человек кандидат исторических наук, доцент кафедры зарубежной истории ВГПУ, который за небольшой период времени меня поразил своим педагогическим талантом и в последствие стал моим дипломным руководителем — это, Ключникова Наталья Васильевна, женщина, ставшая моим эталоном, не только как преподаватель, но и как человек с большой буквы.
Да, и самые главные слова благодарности нужно сказать моим родителям, которые меня все время поддерживали, давали наставления, переживали, волновались и дали возможность выбора дальнейшего жизненного пути.
Спасибо вам огромное за то, что вы мне подарили все те безумные чувства, которые я испытываю к профессии учителя, их невозможно передать на листке бумаги, потому что живые эмоции и чувства не с чем не сравнимы.
Сохранена орфография и пунктуация автора.
Об авторе: Шкарин Денис Юрьевич, студент, Воронежский Государственный Педагогический Университет (ВГПУ).
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.