…Поступай по совести…
Каждый школьный день похож один на другой, и в то же время вам не удастся найти и 2х одинаковых дней. Школа – живой организм, где ежеминутно образуются и рушатся сотни тончайших связей!
Всегда ли я знаю – как поступить? Конечно, нет! Но почти всегда знаю – как не надо.
В давнем фильме «Сережа» есть эпизод. Мужчина угощает мальчика конфетой. Когда малыш разворачивает фантик, тот оказывается пуст. Дядька хохочет вовсю, радуясь своей шутке, а мальчик, подняв на него глаза спрашивает: «Дядя Петя – Вы дурак?». Я с детства знала – так – нельзя! Это – как путеводная звезда. Отец учил: «Если не знаешь как поступить – поступай по совести!»
…Никогда не лги…
Самостоятельная работа в 8 классе. Листочки сдали. Вздох облегчения. Посыпались вопросы. Объясняю, как нужно было сделать. Вернувшись с перемены, обнаруживаю исправления в работах. Спрашиваю: «Ребята, я когда – нибудь вас обманывала?» Опустили глаза. Стыдно. Через минуту : «Мы так больше не будем!»
…Люби такими, какие есть …
Она прибегала с работы и кричала: «Слушайте!». Мы садились и слушали, забыв про чай и щи на кухне нашего общежития. Мы жили жизнью ее 3 класса. Мы знали про них все: кто болен, а кто ходит на бальные танцы, кто кем хочет быть и кто кого любит. Они писали ей сочинения, с легкостью объясняя, что такое эгоизм и дружба, предательство и гениальность. Я смотрела на нее и думала – как удается ей, почти девочке, так владеть их душами? Теперь понимаю – она их всех очень любила, любила такими, какие есть – с недостатками и причудами. Они давно выросли, но я думаю, что свет, зажженный ею, горит в каждом из них до сих пор.
… Не уставай удивляться…
Баюкаю маленького племянника, пою:
- Орфей полюбил Эвридику,
Какая старая история!
Сонные глаза распахнулись:
- Эвридика? Она что, вредная была?
Впервые рассматривает клюкву, размышляет:
- Клюква потому, что ее птицы в клювиках приносят!
Завиваю волосы, спрашивает:
- Это что?
- Бигуди.
- А как они гудят?
Сразу хочется вслед за Чуковским все непременно записать и сохранить для истории.
Племянник вырос, а истории продолжаются, ибо подросли мои дети и тоже удивляют:
- Мама, это что?
-Тушь.
- А зачем?
- Глаза красить.
На утро:
- Мам, потуши глаза!
…Учи любви…
Недавно прочитала:
Воспитать – значит развить способность любить. Только настоящая, подлинная, высокая любовь способна сделать человека великим. Истинная любовь и есть Добро и Красота.
Мои девчонки из 8 –го на переменах читают "Ромео и Джульетту". Задали. Вздыхают – зачем читать, если сто раз смотрели фильм?
Размышляют: глупая Джульетта, стоило умирать. Полюбила бы кого-нибудь другого!
Они, мои девчонки, еще не любили, им еще это предстоит. Они только лишь вступают в прекрасную пору идеально-чувственных мук. Они взбираются на вершины, откуда в один миг можно оказаться в самой последней грязи и откуда можно увидеть свою единственную звезду. Увидеть, чтобы всю жизнь следовать за ней. Это и выбор себя. Это и выбор своего отношения к другим. Это и рождение самой главной жизненной идеи. Дай, Бог, силы и счастья им!
Сохранена орфография и пунктуация автора.
Автор: Ведова Александра Васильевна, учитель математики, МОУ Задорская ООШ Сонковского района Тверской области
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.