…Так много мне необходимо передать моим маленьким первооткрывателям. Все наши, проведенные вместе дни, такие разные, так не похожи друг на друга, приносящие радость и разочарование, успех и обиду, движение вперед, а порой, и отступление назад. И каждый мой день, каким бы он не был, заканчивается поздно вечером, когда на страницах своего профессионального дневника я провожу глубокий анализ моих педагогических умений и действий. Все ли я сделала для того, чтобы каждый вверенный мне ребенок был счастлив, сделал шаг вперед в своем личностном развитии. В основе моего педагогического инструментария лежит психологическая теория Л. С. Выготского, согласно которой наиболее существенная линия в развитии человека – это становление его сознания. Именно сознание характеризует возможности познания человеком окружающей его действительности, возможности его саморегуляции, особенности его эмоциональной сферы. Дошкольный возраст – это возраст образных форм сознания, и основными средствами, которыми овладевает ребенок в этот период, являются образные средства: эталоны, символы, знаки. Поэтому я как педагог, стремящийся всесторонне развивать способности ребенка, в окружающем его пространстве создаю условия для становления сознания маленького человека. В моей группе живут «веселые человечки» - эталоны геометрических фигур, «дружные животные» - сериационный величинный ряд, «разноцветные бабочки» - эталоны цвета, схемы чертежей конструкций, планы группы, макеты и т.д. Все это способствует накоплению опыта познания моих воспитанников, а я помогаю им обобщить и зафиксировать результат с помощью наглядного средства. Но ничего не доставляет большего удовольствия детям как удивительные погружения – путешествия в неизведанное. Следуя в рамках познавательной задачи, мы исследуем свойства воды, пробуя ее на вкус, на ощупь, слушая ее звучание. Познавая секреты волшебницы зимы, мы слушаем музыку П.И. Чайковского, которая помогает моим исследователям услышать снежную метель, почувствовать завывающую зимнюю бурю, превратиться в маленькие снежинки и закружиться в легком воздушном хороводе…
Как современный педагог, я понимаю, насколько огромный поток информации обрушивается на маленьких детей с экранов телевизоров, а, порой, и в салоне автобуса или в зале магазина. Поэтому мне так важно и жизненно необходимо научить моих подопечных уже с самого детства ориентироваться в бурлящем потоке информации, знаний, умений и навыков, научиться видеть и предугадывать проблемы, которые неизменно сопровождают жизненный путь любого человека.
Что помогает мне, находить решения в трудных ситуациях? Прежде всего, Вера в каждого моего воспитанника, уважение к его личности, ориентация на общечеловеческие ценности. Как можно говорить детям о добре и зле, а самому не уметь выслушать или помочь высказать свое мнение находящемуся рядом, пусть еще маленькому человеку, как можно говорить о толерантности и принятии каждого человека, и отрицать индивидуальные особенности и возможности вверенных мне воспитанников. Ведь я ответственна за тех, кого воспитываю и учу, и вместе с тем, я отвечаю и за саму себя, свой личностный ресурс и профессиональное развитие. Ведь каждый день, я отстаиваю свое Право – быть Педагогом, Учителем, Воспитателем!
Сохранена орфография и пунктуация автора.
Автор: Каханова Милена Николаевна, воспитатель, МБДОУ д/с № 7 "Мечта"
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.