Я работаю в школе. Я тружусь в школе. Я живу школой. Я простой педагог, которых десятки тысяч по всей стране, Но за долгие годы работы учителем у меня не было двух одинаковых дней, двух одинаковых уроков, потому - что дети, к которым я иду на урок, разные. Одни задумчивые, другие торопливые, одни непоседливые, другие медлительные, одни жаворонки, другие совы. И все ждут твоего совета, твоей помощи, твоего участия.
Приходит на ум старинная притча. «Работали как-то три человека, которые что-то строили. Занимались-то все одним и тем же, но когда их спросили, что они делают, ответы были разные. Один сказал: "Я дроблю камни", другой сказал: "Я зарабатываю себе на жизнь", третий ответил: "Я строю храм". Люди, делая одну и ту же работу, вкладывают в нее свой смысл и понимание. Все дело в том, как относиться к работе. Или только четко выполнять свои обязанности, или жить заботами и мыслями своих учеников. На каждом своем уроке я стараюсь научить ребят не только чему – то конкретному по своему предмету: как правильно нарисовать натюрморт или начертить деталь, а привить им элементарные человеческие ценности.
Чему я учу детей в младших классах? Не только правильно рисовать, но и видеть красоту, гармонию в окружающем мире. А старшие ученики должны научиться не только грамотно чертить, но и чувствовать пропорции, уметь сравнивать. И это умение очень пригодится им в дальнейшей жизни. Не случайно мои ученики, встречаясь мне через много лет, благодарят за то, чему я их научила. Значит, мои уроки не прошли даром. Жалко только, что такому необходимому предмету, как черчение, в школе отводится все меньше времени.
Разные дети. Кто-то шалит на уроке, кто-то списывает домашнее задание, кто – то играет, кто–то просто спит. А почему? Может быть, ему не давали спать шумные гости родителей? А почему у кого-то равнодушный взгляд? Может быть, проблемы в семье? А мне важно достучаться до каждого, найти ключик к каждому ребенку, поддержать их добрым словом, чтобы они почувствовали мою поддержку и помощь.
Хорошо, когда человек находит в жизни профессию, которая ему нравится, которая приносит ему не только материальную пользу, но и моральное удовлетворение, тогда труд не в тягость, а в радость. «Найдите работу, в которую влюбитесь и вам больше не придется трудиться ни одного дня в жизни» [2]. Эти слова Конфуция я полностью поддерживаю. Да, я люблю свою работу, поэтому каждый день для меня интересен, заполнен различными срочными школьными делами. Дни складываются в недели, месяцы, годы, и вот уже 30 школьных лет позади.
Пройдет лето, наступит сентябрь, придут в школу новые ученики, все опять повторится сначала. В этом и есть моя жизнь.
Литература:
1. М.В. Нечкина. Василий Осипович Ключевский - М., 1974.
2. Переломов Л.С. Конфуций: жизнь, учение, судьба - М., 1989.
Сохранена орфография и пунктуация автора.
Автор: Быкова Наталья Юрьевна, учитель ИЗО и черчения, МКОУ "СОШ № 29"
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.