Сейчас я даже не представляю свою жизнь вне школы. Иногда задаюсь вопросом: «А вот сейчас, в наше время, где бы я смогла работать?» И не могу придумать сферу деятельности. Что это? Привычка? Любовь к детям? Или что-то совсем другое?
Скорее всего – это мое призвание. Я хочу помогать ребятам развиваться, открываться. Хочу учить их доброте, честности, искренности. Хочу, чтобы те знания, которые они получат от меня, были им реально полезны, а мои уроки – интересны для них!
К сожалению, такое преподавание предполагает некоторый протест против системы. Невозможно, натаскивая детей на тесты, учить их свободе мысли.
Ребенок – главная ценность общества. Это – завтрашние взрослые, и оттого, какими они будут, в какой-то мере зависит и от меня. Сократ писал: «В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светиться». В каждом ребенке скрыт свой талант, свой потенциал. Нужно позволять ребенку реализоваться, раскрыться, но не пускать все на самотек. Подбирать для каждого ученика свою планку, хвалить и отмечать каждый, даже самый незначительный успех. Указывать на промахи, но не унижать при этом, не задевать самолюбие ребенка, давать возможность исправить ошибки.
Увидеть радость в глазах ребенка, что может быть важнее для учителя? Одним из принципов моей педагогической деятельность есть – развитие детей.
Сегодня фантастическими темпами развивается технический прогресс. Чтобы успевать за развитием программ, в том числе и внедрение новых стандартов, учителю самому надо самообразовываться и самосовершенствоваться. Бывает, что дети задают вопрос на современном сленге или из области компьютерных технологий, а я не знаю. Начинаешь лихорадочно искать в Интернете, словарях, справочниках, потому, что стыдно чего- то не знать. Ребята смотрят на учителя, особенно начальных классов, как на этакого «Всезнайку». И очень хочется их не подвести. Хотя сегодня я уже не стыжусь, если чего-то не знаю. Отвечаю, что человек не может знать все. Но тяга к самообразованию не пропала, стараюсь искать какие-то новинки и в Сети, на курсах, да и у своих коллег. Учиться и уметь применять свои знания на практике – вот заповеди человека, желающего стать профессионалом своего дела.
Передавать свои знания, и при этом учить, не поучая, возможно ли это? Всем известны слова Конфуция : «То, что я читаю, я забываю; то, что я вижу, я запоминаю, то, что я делаю сам, я понимаю и учусь этому на всю оставшуюся жизнь». Это высказывание подтолкнуло меня к инновационным методам обучения: как проектная деятельность и задания исследовательского характера. Выстраиваю работу так, потому, что на практике поняла, что знания, добытые самим ребенком или человеком, остаются в памяти намного дольше, чем услышанное на уроке.
Стараюсь позволять ощущать ребенку мир таким , каким он сам его видит, а не давить стереотипами. Позволяю самому искать и самому ошибаться, и исправлять свои ошибки. Дать ему право на поиски решения, собственные мысли, дать право быть услышанным и нести ответственность за свои решения…
Вот на этом и строится моя педагогическая философия. Выбрав профессию учитель, я иду по ней, не усомнившись, и не раскаявшись в своем пути, какие бы трудности не подстерегали меня.
Профессия учителя – искусство,
Труд творческий; и требует всегда
Ответственности, выдержки, упорства,
Открытости души, любви, тепла.
Кто есть учитель? Тот, кто принимает
Участи в судьбе страны,
Кто на себя заботу возлагает
За будущее нашей детворы;
И тот, кто, оставаясь оптимистом,
Сопровождая к знаниям детей
Сам не стоит на месте, а стремится
Быть лучше, чем он есть: умней, честней;
Кто в душах детских видит их богатство
И помогает им понять себя;
Кто учит, что надобно стараться
Держать однажды данные слова.
Сохранена орфография и пунктуация автора
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.