Действительно, сегодня мы можем наблюдать стремительные изменения во всем обществе, которые требуют от человека новых качеств. Прежде всего, речь идет о способности к творческому мышлению, самостоятельности в принятии решений, инициативности, информационной мобильности. Естественно, что задачи по формированию этих качеств возлагаются на образование, и в первую очередь на школу. Именно в школе должны закладываться основы развития думающей, самостоятельной, творческой личности. Именно эти перечисленные качества личности и формируются у выпускников вечерней школы. А каким образом, предлагаю на ваш суд один год из жизни учителя вечерней школы.
Когда в сентябре 2008 года эти дети пришли к нам в 10-е классы, все учителя в голос кричали: «Чему можно обучить этих детей? Вы посмотрите на рыжее чудо из А класса (а в последствии – любимчик всех учителей и техничек)!!! Ох, и попьет он у нас кровушки!»
Пророчества сбылись: эти дети отказывались работать на уроках, проверяли нервы учителей на прочность, сбегали с уроков, на переменах курили, попадали в милицию с жуткой частотой за употребление . Но мне, как самому молодому учителю, через месяц борьбы удалось найти с ними общий язык. Однажды, на перемене, рыжее чудо разоткровенничалось и сказало о том, что в той школе, из которой он пришел, его и слушать никто не хотел, посадили на задней парте и попросили молчать и не срывать уроки, а за это удовл. обеспечено. А тут я с творческими домашними заданиями (типа собрать в домашних условиях конденсатор, зарисовать двигатель машины, нарисовать план космической станции..), общественными поручениями (дежурство по школе, участие в избирательной кампании…) Конечно, отсиживать уже не получается, вдруг пропустишь что-нибудь интересненькое!
Вот и начали эти дети получать удовольствие от пребывания в школе.
А другим учителям немного обидно стало , что дети так и крутятся вокруг меня. Ну и пришлось им перенять мою «практику» общения:
- все отказались от повышения голоса на детей;
- ученики стали для нас «Кимушками», «Максимушками», «Вольдемарами»..
- Метод «наказаний» сменил метод «поощрений»
- А главное – улыбка и хорошее настроение: уж у такого учителя на уроке тишина и взаимопонимание, такого и невыученными заданиями расстраивать не хочется.
Как какое мероприятие или открытый урок - сразу давали поручения этим детям, у которых все получалось просто на ура.
Вот, например, зональный семинар «День безопасности в школе». Открытые уроки, классные часы, мероприятие, все это было приготовлено с их помощью. На классный час «Мифы и реальности моей будущей профессии» (классный руководитель Крючкова Л.Б. ВКК) пригласили ребят из других классов. На их суд представили множество интереснейших материалов: видеосъемка с места работы их же родителей, качественная презентация, интересные вопросы…
А случай с моим открытым уроком озадачил всех учителей: ребята вечером пришли (САМИ!!!) убрать кабинет, проверили всю технику и у меня спросили о том, хватит ли гостям раздаточного материала. «Главарем», конечно же, был тот самый «рыжий», которого теперь уже все любовно звали «Подсолнух». Мероприятие прошли просто отлично, а потом, ребята вечером звонили своим учителям и спрашивали о том, как все прошло, понравилось ли гостям.
Одно мероприятие сменяло другое, но участники были одни и те же: дети, которым ПОНРАВИЛОСЬ учиться в нашей школе!
Мы можем рассуждать о новых технологиях, условиях их применимости, но вот перед вами конкретный случай простого человеческого отношения и понимания, которое не дало трем десяткам ребят оказаться за чертой .
P.S. Сейчас уже лето на дворе, но мы с ребятами по-прежнему общаемся, но уже с помощью Интернета. Я рассылаю им «чудные задания» (как они их окрестили) и они их выполняют. Чепуха, скажете вы, но уровень совершенных преступлений сократился у нас на 27%, а качество знаний возросло вдвое. Вот ради этого и хочется работать!
Об авторе: Королева И.Б., зам. директора по УВР, МОУ вечерней (сменной) общеобразовательной школы г. Озёры.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.