Рыжикова Светлана Павловна, 27.06.2012 1

Эссе "О чем мне рассказала падающая звезда"

Большинство к комфортным условиям работы педагога относит наличие материально-технических ресурсов, возможность повышения квалификации на курсах. Я как заместитель директора по воспитательной работе считаю, что созданию комфортных условий для работы педагога способствует…

Обсудить статью (уже 1 коммент.) Опубликовать свой материал
Приходилось ли вам мечтать, глядя на ночные звезды? Легкий сумрак окутывает все живое. На небосводе загорается миллион звезд-жемчужин, но одна из них ярче всех. На этой звезде живут необыкновенные люди. Их мир отличается теплотой взаимоотношений и высокими целями. Когда-то, в детстве, летним вечером, эта звезда упала мне на ладонь, и я загадала желание – стать учителем. Ему суждено было сбыться…

…Прошло двадцать лет, я работаю в своей родной школе. Волею судьбы пятнадцать из них являюсь еще заместителем директора по воспитательной работе. Решать приходится много вопросов. Что способствует созданию комфортных условий работы педагогов в школе? Рассуждая, позову на помощь творческую фантазию.

Не лучший ли нам друг, воображенье?
Так пусть оно развеет все сомненья…

Важный документ – должностная инструкция будет оппонировать мне, напоминая о моих обязанностях. Я же попробую доказать, что для создания комфортных условий для работы педагога необходима личностная позиция самого учителя.

…В классе удивительно тихо. Я люблю такие минуты, когда, работая над составлением плана воспитательной деятельности, невольно становишься свидетелем рождения новых интересных мыслей. И вдруг тишину прерывает строгий голос должностной инструкции:

-Ты опять увлеклась проектно-исследовательской деятельностью, а о контроле над деятельностью классных руководителей забыла?

- Контроль над деятельностью педагога. Разве может это сухое сочетание слов создать комфортную обстановку, способствующую творческому саморазвитию учителя? Только принципы доверия, индивидуального подхода, психолого-педагогического, методического сопровождения в управлении деятельностью педагогов-воспитателей помогут защитить свободу профессионального творчества учителя , выстроить личное пространство его самосовершенствования, саморазвития самовыражения.

-Всему найдешь оправдание, а вот пункт сорок третий о правильном ведении документации своими подчиненными не учла, - не унимается должностная инструкция.- Ты должна, ты просто обязана принять меры к тем, кто не сдал график классных часов.

-Сорок третий пункт. Столько лет было руководителю нашего школьного методического объединения классных руководителей Суриковой Татьяне Анатольевне, когда она впервые переступила порог школы, приехав издалека. Сентябрь был тогда удивительно теплым, нарядным. Она вошла в учительскую и приветливо улыбнулась… Потом были семинары «Портфолио как технология учета личностных достижений учителя и ученика», мастер-классы, педсоветы в форме организационно- деятельностных игр, творческая мастерская «Портрет воспитанника –выпускника школы успешной самореализации». Их вспоминают многие с ностальгией. Ведь совместная творческая деятельность педагогов друг с другом всегда способствует созданию комфортной обстановки в педагогическом коллективе. Своим личным примером, наставничеством Татьяна Анатольевна побуждала коллег к педагогическому творчеству, ее требовательность и организованность стали примером для остальных, поэтому и проблем со школьной документацией не возникало.

К сожалению три года назад этот учитель ушел на заслуженный отдых, передав эстафету молодым учителям. Их за последние 3 года пришло трое. У молодежи есть все : силы, знания, молодость , красота, но этого мало , чтобы управлять развитием личности ребенка. Одни не готовы стать активными участниками педагогического самоуправления , другие в силу завышенной самооценки не умеют подходить к своим успехам и неудачам объективно, третьи попросту закрыты для воспитанника, так как выбрали не свое дело в жизни. Промучившись год, двое так и покинули стены школы, не найдя своего призвания. А все из-за того, что не имели личностной позиции. а значит, не нашли еще пока и своего места в жизни Получается, что образовательное учреждение держится на плечах кагорты - педагогов, средний возраст которых 45-46 лет, отработавших в школе не одно десятилетие, чья юность хранит воспоминание о временах пионерии и комсомола. Отсюда вывод: позиция педагога, комфортность его состояния в школе зависят не от возраста, стажа работы, а от - внутренних убеждений, состояния его души…

-Ударилась в сентиментальные воспоминания. Однако, анализ воспитательной работы за год еще сделать не успела,-не сдается должностная инструкция.

- Что такое анализ работы за год? За ним скрываются дела, большие и малые, сложные и простые, памятные и событийные. За каждым делом – личность учителя, его увлечения, желание. Не все получается гладко, бывают проблемы: чрезмерная нагрузка, разочарование в неудачах, условия работы, содержание труда ведут к стрессам, профессиональному выгоранию. Проблемы. Их у заместителя директора по воспитательной работе много, решенных и нерешенных.И не к чести моей просто плыть по течению, оставляя разбираться в том, что не получается коллегам. Я должна, призвана создавать условия для деятельности каждого, и помогает мне в этом оптимизм.

Оптимизм – это чудесное свойство человека выходить из всех ситуаций с улыбкой. Оптимизм всегда борется со страхом, апатией, раздражительностью. Оптимизм поглощает все негативное своим светом и способностью видеть лучшее. Оптимизм помогает в заботах и суете не забыться, не потерять себя. Ведь для того, чтобы передавать знания, невидимые ценности , не теряя в новых поколениях, требуются особые труд, талант, личная страсть. Огонь жизни, а не сгоревшая проводка. Потому что новый огонь зарождается лишь от огня. Жизнь от жизни. Сухих фактов мало – нужна искра жизни, искра воображения, полет фантазии, иначе говоря способность к творческости…

…Приходилось ли вам мечтать, глядя на ночные звезды? Легкий сумрак окутывает все живое. На небосводе загорается миллион звезд-жемчужин, но одна из них ярче всех. На этой звезде живут необыкновенные люди. Их мир отличается теплотой взаимоотношений и высокими целями. Когда-то в детстве летним вечером эта звезда упала мне на ладонь , и я загадала желание. Ему суждено было сбыться…

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?

Комментарии:
avatar
1 света_алексин • 19:32, 28.06.2012
Я романтик по натуре, поэтому стараюсь выражать мысли с помощью образов,которые всегда нас манят загадкой.Это сближает меня с детьми.
[Материал]