Инновации — в помощь учителю. Линейка-ростомер для подбора школьной мебели в соответствии с ростом детей
Главный предмет, который я преподаю в академии,— школьная гигиена. Эта дисциплина основана на требованиях к условиям обучения школьников в образовательных учреждениях. Согласно международной шкале, все школьники поделены на шесть ростовых групп, в соответствии с которыми мебельные фабрики выпускают школьную мебель разных размеров.
Подбор мебели — дело непростое
Процесс рассаживания детей за парты отнимает весьма много времени и сил. В идеале любой учитель должен иметь информацию о росте своих учеников, а на имеющихся партах и стульях в кабинете указаны размеры. В классном журнале есть листок здоровья, в котором указан рост каждого учащегося и соответствующий ему номер стола и стула. Когда в школу поступает новая мебель, на ней указывается маркировка (номер). Постепенно с ежегодным ремонтом и покраской она стирается, и когда первого сентября подросшие за лето дети приходят в класс, педагогу предстоит сложная и ответственная задача: рассадить их грамотно. Учителю нужно обратиться в медицинский кабинет, чтобы измерить рост детей, при необходимости замерить парты и стулья рулеткой, а уж потом по таблице определить, какой размер мебели соответствует росту каждого ребенка. Как видите, процедура эта достаточно трудоемкая.
Инновационная линейка-ростомер
Изучая данный вопрос, у меня возникла идея создания устройства, позволяющего быстро и эффективно подбирать детям школьную мебель, столы и стулья, оптимально соответствующие их ростовой категории. Мною разработана специальная линейка, с помощью которой легко определить рост, измерить столы и стулья и, если необходимо, промаркировать их. Данная линейка состоит из двух раздвижных планок, на лицевой стороне которых имеется цветная шкала в соответствии с ростовыми группами учащихся и номерами школьной мебели. Верхняя планка линейки имеет шкалу для определения ростовой группы школьника, нижняя — предназначена для определения номера стола и стула.
Разработанное изобретение уже получило положительное заключение в Российской Академии Медицинских Наук НИИ гигиены и здоровья детей и подростков г. Москва.
Надеюсь, что в ближайшее время каждая школа будет иметь в своем арсенале данный инструмент, значительно облегчающий труд учителей и способствующий профилактике «профессиональных» недугов школьников.
Об авторе: к.м.н. Сутягин Сергей Петрович, доцент кафедры безопасности жизнедеятельности НТГСПА (Нижнетагильской социально-педагогической академии). Иллюстрации автора.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.