Рецензия на творческую работу (стихотворения) юного поэта творческого объединения
Материал предоставлен сайтом Pedsovet.su
У нас вы найдете множество образцов документов для учителей и педагогов
Рецензия на творческую работу юного поэта
литературного творческого объединения муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования
«Центр детского и юношеского творчества»
В сборнике юного автора представлены стихотворения, имеющие разную тематическую направленность. Это стихотворения о природе, пейзажная лирика («Весна», «Лето»), стихотворения, имеющие философский подтекст («Осень», «Если в жизни все сложилось плохо», «Сон»), интимные лирические стихотворения («Ты напрасно за мной не ходи…», «Мне каждый день теперь как праздник…», «Маме»). В стихотворении «Капля Вселенной» учащаяся выражает свою гражданскую позицию.
Юный поэт пробует писать стихотворения в разных жанрах: в сборник включен сонет, лирические стихи, некоторые стихотворения имеют характер исповеди.
Стилистически тексты стихотворений выдержаны, ощущается богатство словарного запаса автора.
В стихотворениях присутствуют стилистические фигуры и тропы: анафора (стихотворение «Если в жизни все сложилось плохо»), бессоюзие («Мне каждый день теперь как праздник…»), инверсия(«Ты напрасно за мной не ходи…»), эпитеты («мантия снежно-хрустальная», «одинокий скрип», «песня прощальная», «колдовская красота» и др.), метафоры («седой старик», «седой палач», «грозы любви», «колдунья-весна», «выросла стена» и др.), сравнения («огнем мигает кисть рябины», «как смола, кисть бузины». «Запестреют коврами цветы» и др.), олицетворения («природа отдыхает». «зима уходит» и др.).
Автор использует разные синтаксические фигуры: риторические вопросы («Почему улетают аисты?), восклицания («Счастья добиваются трудом!», «Так невозможно жить!»), обращения («Дорогая, милая моя», «Люди Вселенной»), чтобы передать бурю пережитых эмоций в стихотворении «Ты напрасно за мной не ходи…», используется такой прием как аллитерация («сердце сжалось», «бессердечная»; «отгремели грозы», «рыдать»).
В представленных стихотворениях в основном используется смежная и перекрестная рифма, автор тяготеет к использованию глагольной рифмы.
Композиция стихотворений простая, с использованием точек высшего напряжения (по нарастающей к концовке), подчинена выражению авторской мысли. Повествование чаще всего ведется от лица лирического героя, отождествляемого с автором стихов.
Стихотворения пользуются популярностью среди сверстников.
Рекомендуется использование сборника для учителей-филологов и руководителей литературных и поэтических студий, кружков, творческих объединений.
Подпись
На странице приведен фрагмент.
Автор: Овсеенко Галина Александровна
→ Екатерина_Пашкова 14.04.2015 0 7405 334 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.