Самоанализ урока математики во 2 классе на тему: "Умножение и деление на 10, 100"
Самоанализ урока математики во 2 классе.
Л.Г. Петерсон. Образовательная система: Перспектива.
Тип: урок открытия новых знаний.
Тема: «Умножение и деление на 10, 100 (продолжение)»
Цель урока: вывести алгоритм действий при делении круглых чисел.
Задачи:
- Научить приёму деления круглых чисел посредством подбора частного.
- Развивать логическое мышление, память у учащихся, умения использовать полученные знания в практических ситуациях, умения работать по алгоритму, фиксировать шаги своей деятельности, выполнять правила совместной работы в парах.
- Воспитывать культуру труда, патриотизм.
Технологии обучения: проблемно-поисковые, ИКТ, здоровьесберегающие.
Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая, в парах.
Оборудование:
Проектор, компьютер, интерактивная доска, документ-камера, система контроля и мониторинга качества знаний PROCLass , доска, карточки, эталоны для проверки, лист самооценки (Билет будущего чемпиона), учебник-тетрадь «Математика» Л.Г. Петерсон, 2 класс, часть 3.
Большинство учащихся класса с высоким или средним уровнем мотивации к учебной деятельности. Но в классе есть ребята, имеющие трудности в обучении: быстрая утомляемость, рассеянное внимание, слабое здоровье. Потому урок спланирован с учётом индивидуальных особенностей всех учащихся. С первого этапа урока создан психологический настрой на весь урок. Урок задуман в игровой форме (олимпиада).
Талисманы зимней олимпиады в Сочи предлагают пройти испытания, выполнив различные задания. Соблюдаются принципы чередования устной и письменной работы, последовательного перехода от одного этапа урока к другому, от простых заданий к более сложным. Используется чередование разных видов деятельности второклассников. Тест-опрос в форме презентации позволяет не только актуализировать знания и умения учащихся, но способствует повышению познавательной активности.
у каждого ученика имеется маршрутный лист с листом самооценивания своей деятельности на уроке (Билет будущего чемпиона), в котором он фиксирует свои шаги и оценивает свою работу. Применялись различные виды контроля: самоконтроль, взаимоконтроль.
Структура соответствует типу урока.
1. Мотивация к учебной деятельности.
2. Актуализация.
3. Постановка учебной задачи.
4. Физминутка для глаз.
5. «Открытие» детьми нового знания.
6. Физминутка.
7. Закрепление изученного.
8.Самостоятельная работа, самопроверка.
9. Включение нового задания в практическую деятельность и повторение.
10.Рефлексия.
11. Домашнее задание.
Соблюдены требования и нормы СанПиН. Перегрузок дети не испытывали. Демонстрация презентации и работа с системой голосования (тест-опрос) не превышает 10 минут. Проведено две физминутки, чередовались разные виды деятельности учащихся и смена поз (использовались конторки).
Изучаемый материал имеет научный характер, доступен, связан с практикой. Второклассники осознанно используют математическую терминологию.
При изучении новой темы рассматривалась проблемная ситуации, учащиеся сами нашли выход из сложившейся ситуации, открыли новые для себя знания. Изучаемый материал соответствует уровню подготовленности детей. Темп учебной работы выбран оптимально. Учащиеся активно работали на всех этапах урока.
Использовались формы работы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах и группах, которые позволили успешно реализоваться учащимся с разными способностями и подготовкой.
Закрепление учебного материала носило дифференцированный характер, предложены разные задания для групп учащихся. Степень сложности заданий увеличивалась постепенно, что позволило обеспечить большую самостоятельность учеников при их выполнении. Самостоятельная работа проведена с целью закрепления и применения знаний учащихся в практической ситуации, способствовала развитию логического мышления. При выполнении самостоятельной работы совершенствовались умения решать задачи с переменными, практические задачи, уравнения, отрабатывались вычислительные навыки.
Прослеживалась межпредметная связь. Дети познакомились с талисманами олимпиады, обращалось внимание на необходимость развития волевых качеств, стремление хорошо учиться. Урок носил воспитывающий характер.
Приветствовалась и поощрялась активность и самостоятельность детей. План урока выполнен полностью, результаты самостоятельной работы и рефлексия учащихся в конце урока подтверждают, что цель и задачи урока достигнуты. Домашнее задание предложено дифференцированное, по выбору.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Усатова Татьяна Фёдоровна
→ taha9235 18.09.2015 0 16657 596 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.