Самоанализ урока геометрии по теме "Параллелограммы", проведенного в 8 классе
Самоанализ
урока геометрии по теме «Параллелограммы», подготовленного и проведенного
в 8А классе учителем математики.
Место урока: 11-ый урок в теме «Четырехугольники»
Характеристика класса: В классе 27 учащихся, класс с разными учебными возможностями, 2 из них высокого уровня обученности, 7 учащихся с уровнем выше среднего, 11 учащихся имеют средний уровень, у 7 человек в классе слабый познавательный интерес, а отсюда и большие пробелы в фактических знаниях и умениях. В общем, класс работоспособный, но каждый сам по себе.
Исходя из темы урока и особенностей класса были поставлены цели урока:
Обучающие — обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «параллелограммы»; совершенствовать навыки решения задач по данной теме;
Развивающие — развивать у учащихся коммуникативные компетенции (умения работать в группах); развивать логическое мышление; устную речь.
Воспитательные — прививать культуру совместного умственного труда, уважительного отношения друг к другу.
Тип урока — урок обобщения и систематизации знаний.
Оборудование:
для учителя: компьютер, интерактивная доска, жетоны, документ камера;
для учащихся:учебные принадлежности, раздаточный материал (карточки с названиями фигур и изображениями различных четырехугольников; карточки для самостоятельной работы).
Этапы урока.
Организационный момент(1 мин).
Теоретический опрос материала (10 мин).
Решение задач на готовых чертежах(устно) (10 мин).
Разминка (3 мин)
Самостоятельное групповое решение задач с последующей презентацией решения (14 мин).
Подведение итогов урока (2 мин).
Дидактическая задача этапа
|
Содержание этапа
|
Методы и формы
|
Деятельность учителя
|
Деятель-ность учеников |
Результат
|
1.Организационный Подготовить учащихся к работе на уроке, обеспечить положительный настрой учащихся, нацелить на результат |
Взаимное приветствие учителя и учащихся, распределение учащихся по командам, проверка готовности класса к уроку, организация внимания, постановка целей урока |
Словесные/ фронталь-ная |
Приветствует класс, проверяет готовность класса к уроку, организует внимание, объявляет тему и цели урока, ставит учебную задачу |
Приветствуют учителя, выбирают капитана команды |
Полная готовность класса к уроку, быстрое включение учащихся в деловой ритм урока, организация внимания всех учащихся |
2. Теоретический опрос
Проверить теоретические знания учащихся по теме Проверить понимание учащимися выученного материала Обобщить и систематизировать знания по теме |
Актуализация и систематиза-цияопорных знаний по теме
|
Словесные, репродуктивные, частично поисковые/ групповая |
Формулирует задачу, организует групповую работу, корректирует ответы учащихся |
Решают поставленную задачу: рассказывают сведения о фигуре, следят за тем, чтобы изложить все сведения и при этом, чтобы ответили все в группе |
Активная деятельность учащихся, интерес учащихся, деловой настрой всех учащихся, развивается устная логичная речи, уважительное отношение к товарищу |
3. Решение задач на готовых чертежах
Проверить домашнюю работу по средством решения аналогичных задач. Проверить умение применять знания при решении задач, работать в команде
|
Практическое применение знаний по теме «параллелограммы» А также акту-ализация и применение тем «свойства равнобедрен-ноготреуго-льника», «признаки равенства треугольников», «свойства прямоугольных треугольников», «свойства и признаки параллельных прямых» |
Словесные, частично поисковые/групповая |
Формулирует задачу, регламентирует время на решение, организовывает групповую работу, дает возможность самим учащимся корректировать ответы одноклассников |
Совместно решают поставленную задачу Учащийся излагает решение, учащиеся одной группы могут помогать, другие внимательно слушают и вносят коррективы |
Понимают обоснован-ностьприменения теоретических знаний при решении задач, умеют читать чертежи, анализируют, сопоставляют, развивается устнаялогичная речь, уважительное отношение к товарищу |
4. Разминка |
|
|
|
|
|
5. Самостоятель-ное групповое решение задач с последующей демонстрацией решений Проверить умение использования знаний и письменной речи при решении задач по теме |
Письменное изложение практическо-гопримене-ния знаний по теме, а также сопутствую-щих тем |
Письмен-ные, поисковые, дифферен-цирован-ные/ групповые |
Организует дифференциро-ванную групповую самостоятель-ную работу
|
Выбирают уровень, решают задачи иписьменнооформля-ют решение
|
Умеют строить геометричес-кие модели по условию задачи, анализируют, находят решения, обосновываютвысказывания, развивается письменная логичная речь |
Демонстрация решений |
Проверить правильность решения задач, логичность и теоретическое обоснование фактов |
Словесные/ фронталь-ная, взаимооценка |
Контролирует и корректирует работу |
Представляют решения, обсуждаютвносяткоррективы |
Понимают логику изложения и правильность решения, анализируют и обосновывают использование теоретических знаний при решении задач |
6.Подведение итогов урока Подвести итоги урока Оценить работу учащихся Сообщить о домашнем задании |
Оценивание деятельности учащихся за урок информация о домашнем задании |
Словесные, взаимооценивание/ фронталь-ная |
Подводит итоги урока, оценивает работу команд, разъясняет домашнее задание |
Оценивают работу товарищей по команде записыва-ют домашнее задание |
В целом учащиеся справились со всеми задачами, поставленными на уроке и каждый учащийся получил положительную оценку, 10 учащихся получил «5», 8 учащихся «4», и 9 учащихся получили «3». В течение всего урока учащиеся были активны и сплочены.
|
Групповая форма работы на уроке создает естественные условия для того, чтобы дети обучались, общаясь друг с другом; частично-поисковые методы работы, использование ИКТ позволили повысить познавательную активность учеников, а также создали условия для каждого ученика почувствовать ситуацию успеха. В течение всего урока каждый ученик был включен в поиски решения проблемы, а значит, и в активную познавательную деятельность.
В целом учащиеся справились со всеми задачами, поставленными на уроке. Учащиеся с хорошей подготовкой на этом уроке выступили в роли консультантов, они были равномерно распределены по командам и явились направляющим звеном в каждой команде, а также помогли в оценивании учащихся.
Таким образом, считаю, что урок представляет собой целостную систему. Цели, поставленные на уроке, достигнуты; каждый ученик класса получил за урок положительную оценку.
Учитель математики
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кулачок Елена Леонидовна
→ HelenWein 12.06.2015 1 14583 1260 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.