Анализ воспитательной работы с классом за год


Государственная цель воспитания: формирование жизнеспособной, гуманистически ориентированной индивидуальности по отношению к обществу и к себе самой.

Воспитательная цель школы: совершенствование учебно-воспитательного процесса, создание условий для всестороннего и духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и общественно-значимой деятельности.

Для реализации поставленной цели я выбрала духовно-нравственное воспитание приоритетным, так как в представлениях современных детей о главных человеческих ценностях духовные ценности вытесняются материальными, на низком уровне находится и ценностное отношение к Родине, все чаще наблюдается грубое отношение детей к друг другу.

Цель воспитательной работы с классом: создание условий для формирования нравственных чувств личности, патриотизма, гражданственности, уважения к правам и обязанностям человека.

Задачи:

  • воспитание нравственных чувств (справедливость, милосердие, честь, уважение родителей, старших; толерантность, отрицательное отношение к аморальным поступкам, гуманное отношение ко всему живому, дружба и т.д);
  • изучение истории области, родины, их символики;
  • формировать представления о правах и обязанностях граждан;
  • воспитание любви к своей школе, городу, народу, России.

Анализ развития класса

В классе на начало года _ человека. Прибыли ________, выбыла _________ по месту жительства. На конец года 31 человек – 13 девочек, 18 мальчиков. 29 детей 2006 года рождения, 3 человека – 2005 г.р.

К концу 2 класса дети сдружились, легко общаются друг с другом. Но преобладает общение по микрогруппам. Эти группы сформировались общими интересами (поиграть на телефоне, побегать, игры после школы, общение). Но они не постоянные, могут меняться.  Явных активистов не выделяется. Конфликты редки. Отношения ровные между девочками и мальчиками. Более активные дети – фамилии, имена детей. Очень стеснительна фамилии, имена детей. Она играет и общается только с отдельными детьми. Во внеурочное время дети также продолжают общение, вместе гуляют, ходят друг к другу в гости. Конфликты между детьми редки, легко разрешимы. Отвергнутых детей в классе нет. Но появляются учащиеся, которые высказываются нелестно об одноклассниках. Стараюсь с ними сразу проводить беседу. Следует работать над единством коллектива, общностью целей, взаимовыручки.

Анализ развития учащихся класса

Из 31 учащегося программу освоили все 31.  По итогам года в классе:

отличников – ___ чел (--%) фамилии, имена детей

на «4» и «5» - ___ чел. (___ %)  фамилии, имена детей

с одной «3» - __4 чел. (__ %) – фамилии, имена детей и предмет

Неуспевающих  ___ чел фамилии, имена детей

Хорошим интеллектуальным потенциалом обладают фамилии, имена детей.  Данные дети стремятся к достижению хороших результатов, переживают за свою успеваемость, ответственно относятся к подготовке домашних заданий и активно работают на уроках.

фамилии, имена детей. требуют постоянного контроля родителей и учителя, по отдельным предметам знания ниже, чем по другим предметам. Не всегда есть домашние задания, нет стремления учиться лучше. На уроках часто отвлекаются, сидеть за партой не могут. Внимание на низком уровне.

Слабые дети – фамилии, имена детей. Им учиться тяжело, так как пробелы в знаниях с 1 класса, слабые познавательные возможности. Но ______старается, переживает за успеваемость. __________ не прикладывает усилий, материал не отрабатывает. _______ на уроках не может сконцентрировать свое внимание на учебном материале, часто не слышит объяснения учителя.

фамилии, имена детей. к урокам не готовится, на уроках работает частично. Контроля со стороны родителей нет. Как результат – низкие результаты обученности, пробелы в знаниях.

Очень не собран в этот учебный год фамилии, имена детей. Постоянно переспрашивает задания, работать начинает спустя некоторое время. Сконцентрироваться не может.

Лучше могут учиться фамилии, имена детей. Но не всегда есть хорошая мотивация к учебе. Дисциплину на уроках нарушают фамилии, имена детей. Они не контролируют свое поведение, выкрикивают с места, разговаривают. На замечания реагируют не всегда. Много выкриков с места фамилии, имена детей . Они не осознают того, что они на уроке, учитель спросил других учащихся.

По результатам исследования школьной мотивации от 29.04.15 года высокую имеют 11 чел, хорошую – 7 чел, положительную – 7 чел, низкую – 5 чел. и негативное отношение к школе – 1 чел. (фамилии, имена детей.) У _____ это связано с отсутствием усидчивости, прилежания. Он очень быстро утомляется, работать вместе с классом не успевает. По сравнению с анкетированием 1 полугодия мотивация незначительно выросла.

По результатам измерения самооценки очень высокую имеют 6 человек, высокую самооценку 9 человек, средний уровень у 10 человек, низкий – у 4 человек. Родителям детей с низкой самооценкой даны рекомендации по её повышению.

Анализ участия учащихся во внеклассной работе

Основными мотивами участия в школьных мероприятиях стала личная заинтересованность.

Участи в конкурсах и мероприятиях

Школьный уровень

мероприятие

кол-во участников

результат

 

Городской уровень

мероприятие

кол-во участников

результат

 

Областной уровень

мероприятие

кол-во участников

результат

 

Всероссийский уровень

мероприятие

кол-во участников

результат

 

Активнее дети участвовали в классных конкурсах, предметных неделях, олимпиадах школьного и всероссийского уровней. Качество работ на уровень школы и города остается низким, творческие способности низкие, родители помогают не всегда. Активность детей по сравнению с 1 классом снизилась.

Традиционно с детьми проводим чаепития. Детям нравится общаться в нетрадиционной форме. Некоторые дети раскрываются здесь совсем с другой стороны, не всегда с положительной. С удовольствием дети посещают спектакли, музеи, различные развлекательные мероприятия.

Во внеурочную деятельность вовлечено 100 % учащихся. Дети посещают кружки в школе и вне школы.

Внеурочная деятельность в школе представлена следующими кружками:

  • «Умники и умницы» - 31 человек
  • «Проектная деятельность» - 31 человек
  • «Информатика» - 30 человек
  • «Вдумчивое чтение» - 13 человек
  • Вне школы дети занимаются
  • музыкой – 2 человек
  • танцами – 7 человек
  • посещают спортивные кружки – 12 человек,
  • бассейн -  2 человека,
  • занятия английского языка – 2 человека,
  • творческие кружки – 1 человек.

Занятия в учреждениях дополнительного образования помогают раскрыть детям свои таланты, укрепить самооценку, благоприятствуют развитию духовных  и физических качеств личности. Данные дети в меньшей степени подвержены отрицательному влиянию улицы.

фамилии, имена детей часто выступают со своими коллективами на городских и областных мероприятиях. Имеют грамоты за победу в конкурсах.

Не вовлечены в кружковую деятельность вне школы фамилии, имена детей

Анализ педагогического взаимодействия с семьёй

Социальный статус семей.

  • Полных семей __,
  • Неполных семей  __ (__%) (фамилии, имена детей) Большинство родителей данных детей в разводе, воспитанием занимается мама.
  • Опекаемых __ (__%) – фамилии, имена детей,  опекун бабушка – ____________
  • Многодетные семьи – ___(___ %) фамилии, имена детей
  • Неблагополучных семей нет
  • Злоупотребляющих спиртными напитками – нет

Все родители работают.

В начале учебного года был выбран родительский комитет, определены их обязанности. Данные родители помогали организовывать выезды, оказывали помощь в покупке подарков именинникам и на Новый год, а также распределяли трудовые дела между родителями (утепление кабинета, генеральные уборки класса, ремонт шкафов). Хочется отметить  фамилии, имена, отчества родителей. Они являются самыми активными родителями. Откликаются на просьбы учителя, помогают в организации учебно-воспитательного процесса.

В течение года велась работа с родителями, цель которой - дать психолого-педагогические знания, через родительские собрания, индивидуальные беседы об особенностях обучения, особенностях возраста и методах подхода в воспитании ребёнка, сохранению и укреплению здоровья.

Проведено  5 родительских собраний на темы:

1.

2.

 

Явка родителей на собрании составляет 84 %.

Родители в основном прислушиваются к мнению классного руководителя, стараются скорректировать воспитание дома. Взаимоотношения с родителями сложились доброжелательные, конфликтов не было.

Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе

План воспитательной работы был составлен в соответствии с планом воспитательной работы школы и скорректирован с учетом пожеланий родителей и детей. План выполнен. Поставленные задачи  решались через беседы, классные часы, викторины, просмотры фильмов, экскурсии, конкурсы, сочинения, игры. Также данные задачи решались через клубные часы, отдельные темы уроков и внеклассную работу по предметам. На следующий год планирую оформить абонемент на занятия в краеведческий музей. На низком уровне остается культура отдельных учащихся.

Выводы

Положительным в работе можно отметить победы в олимпиадах и конкурсах городского, областного и всероссийского уровней, воспитание сознательного отношения к учебе, доброжелательности. Но многое еще нужно сделать.

В следующем учебном году планирую:

  • продолжать работу над воспитанием патриотизма и нравственных качеств личности,
  • продолжить работу по организации самоуправления в классе,
  • продолжать изучение коллектива через разные методики,
  • продолжать работу над сплочением  коллектива,
  • активизировать участие детей в различных конкурсах,
  • привлекать родителей к участию в совместных мероприятиях,
  • добиваться сознательной дисциплины на уроках.

Полный текст материала Анализ воспитательной работы с классом за год смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Свистунова Елена Евгеньевна  СЕЕ
учитель начальных классов, МОУ - "СОШ № 14"
27.08.2015 0 5209 707

Скачать материал с сайта


Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0