Характеристика ученика 3 класса коррекционной школы IV вида


Поступил в МБОУ СОШ № __ в 2010 г. в первый класс из ДОУ № __ коррекционной по зрению группы с диагнозом дальнозоркость средней степени, амблиопия слабой степени. Также имелись серьезные нарушения речи. Было рекомендовано посещение логопедических занятий. Адаптация к школе проходила сложно. Кроме того ребенок часто болел в первом классе, всего за год пропущено 159 уроков. Все это помешало формированию правильного навыка письма. Из-за речевых нарушений, нерегулярных посещений занятий у логопеда (ребенок отказывался от них) имеет  проблемы в изучении русского языка. Теоретические знания у него отличные, верно выполняет тестовые работы, дает правильные ответы на уроках, а при выполнении письменных работ допускает ошибки, в том числе логопедического характера. Слабо развита моторика руки. Это заметно не только по письменным работам, но и  работам  по изобразительному искусству  и технологии. Хотя при этом ученик очень увлечен сборкой моделей из конструктора, успешно этим владеет. Мальчик имеет широкий круг увлечений. Он читает энциклопедии, художественную литературу, любит играть в компьютерные игры. Чтение беглое, осознанное, темп чтения 90 – 100 слов в минуту. Так как дефекты речи не устранены, то  окружающим сложно воспринимать на слух его речь.

Учебная мотивация неустойчивая, часто зависит от настроения. Активность на уроках средняя, но работоспособность хорошая. Способен быстро запоминать, хорошо анализирует. Ученик умеет устанавливать причинно-следственные зависимости, способен делать самостоятельные выводы, развито словесно-логическое мышление. Имеет отличные способности к математике. Ошибки случаются из-за невнимательности. С интересом решает логические задачи. Показывает успешные знания предмета «окружающий мир». Изучает его с интересом, готовит дополнительный материал к уроку, отлично справляется с тестами. С неохотой посещает уроки физической культуры.

Не умеет организовать свое рабочее пространство. Часто забывает дома или не находит в портфеле нужные вещи. Нет аккуратности и порядка в вещах. Во внеурочное время занимается греко-римской борьбой.

Слабо развита эмоционально-волевая сфера. Ребенок часто бывает в плохом настроении, выражает недовольство окружающим. Если кто-нибудь из одноклассников провоцирует его своим поведением (дразнит или трогает его вещи), то мальчик быстро возбуждается. Случается, что вспышки агрессии переходят в аффективное состояние. Тогда ученик не справляется со своими эмоциями. От этого он  страдает сам, и страдают окружающие. Это случается не часто, а в определенные периоды. В связи с этим обстоятельством родителям предлагалось посетить с ребенком специалиста, принять меры по стабилизации эмоционального состояния ребенка. Если нет раздражающих для него факторов, то он может быть абсолютно спокойным, дружелюбным и даже ласковым ребенком. Так бывает в группе продленного дня. Он хорошо играет в спокойные игры, находит темы для общения со сверстниками и взрослыми. Любит, когда его хвалят. Привык настаивать на своем. Это прослеживается и в отношениях с мамой. Ребенок часто разговаривает с мамой в требовательном тоне.

У ребенка полная семья. Мама ответственная. Посещает все родительские собрания, активно принимает участие в делах класса, интересуется успехами сына.

Кл. руководитель:                                                                                                               

Директор школы:     


Полный текст материала Характеристика ученика 3 класса коррекционной школы IV вида смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Сущенко Елена Николаевна  ktnj11
учителю начальных классов, МБОУ СОШ № 42 г. Мурманска
15.09.2015 0 2320 170

Скачать материал с сайта


Смотрите похожие материалы


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0