Психолого-педагогическая характеристика ученика с задержкой психического развития


С. А. обучается в специальной коррекционной школе-интернате VII вида №ХХХ с 1 сентября 2012 года. С первых дней обучения мальчик обратил на себя внимание неготовностью к обучению в школе, отказом от выполнения требований педагога, из-за чего возникали трудности в общении со сверстниками и взрослыми.

С начала обучения мальчик стал испытывать стойкие трудности адаптации: плакал, отказывался идти в класс, на замечания педагогов реагировал бурно, кричал, стремился убежать из класса.

Учитель столкнулся с проблемой обучения ребёнка в классе сверстников, потому что тот отказывался от выполнения заданий, всячески привлекал к себе внимание учащихся и педагога, играл с посторонними предметами, вскакивал с места, качался на стуле, не слышал обращённую к нему речь, не менял своего поведения после замечаний учителя. Тем самым не учился сам и не давал учиться другим детям.

По характеру А. возбудимый, импульсивный. Пребывание в коллективе детей его утомляет, он становится раздражительным, неуправляемым.

Внимание у А. неустойчивое, имеются трудности концентрации, отвлекаем. Работоспособность низкая, истощаем. Мелкая моторика рук, а также зрительно-моторная координация плохо развита, что существенно влияет на формирование письма.

Эмоционально-волевая сфера характеризуется неспособностью к волевому усилию, эмоциональной лабильностью, склонностью к аффективным реакциям. Эмоциональный фон нестабилен, поведение агрессивно, повышена двигательная и аффективная возбудимость.

С ХХХХ года А. был переведён на индивидуальное обучение. Но даже индивидуальные занятия даются мальчику с трудом. Учебная деятельность ребёнка не сформирована, очень маленький объём памяти, словарный запас значительно ниже нормы. Ребёнок очень быстро утомляется, не может сидеть за партой дольше 15 минут, так как аффективно и двигательно расторможен. Мышление тяготеет к конкретному, память низкая. Не может пересказать текст из трёх-четырёх предложений даже по наводящим вопросам.

Программу первого класса А. не усвоил. Знает нумерацию в пределах 10, сложение и вычитание выполняет с помощью числового ряда(по линейке), состав чисел не автоматизирован. На слух счётом не владеет. Простые задачи самостоятельно не решает.

А. не научился читать, не овладел звуко-буквенным анализом, не может правильно установить последовательность звуков в слове Навыки письма не сформированы.

Запас общих представлений и социально-бытовая ориентация весьма ограничены. Пространственно-временные представления не сформированы.

Ребёнок нуждается в постоянной направляющей и организующей помощи со стороны взрослого, которую принимает частично.

С ХХХХ  по ХХХ А. находился на лечении в ХХХХ, где ему было рекомендовано обучение по программе 8-го вида.

 

 В связи с вышеизложенным, просим рассмотреть вопрос о профиле учебного учреждения, так как ребёнок испытывает стойкие трудности в обучении, связанные с недоразвитием познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы и общим психофизическим состоянием.


Полный текст материала Психолого-педагогическая характеристика ученика с задержкой психического развития смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Тяпкина Татьяна Алексеевна  баба_Таня
воспитатель, педагог-библиотекарь, ГБОУ города Москвы С(К)О школа-интернат VII вида №73
15.09.2015 0 7439 498
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0