Характеристика ученика 1 класса школы V вида, нуждающегося в индивидуальном сопровождении


П.Д. поступил в 1 класс школы для детей с тяжёлыми нарушениями речи по заключению ПМПК.

С программой речевой школы справляется с индивидуальной помощью.

Обращенную речь воспринимает. В контакт вступает не сразу. Звукопроизношение нарушено. Звуко-слоговой анализ слов не выполняет. Нарушена слоговая структура 4-5 сложных слов. Словарный запас недостаточен. Фраза простая, аграмматичная. В случаях затруднения с ответом на вопрос присутствует эхолалия. К педагогам обращается на «Ты».

Знает буквы, сливает в слоги, слова, понимает смысл 1-2 сложных и 3х сложных слов без стечения согласных. На вопросы по содержанию текста отвечает не всегда.

Графические навыки в стадии формирования. Самостоятельно работает, но не  реагирует на замечания учителя по написанию. Письмо отрывистое, соединения букв прописывает после написания слога, слова.

Программный материал по математике усваивает недостаточно. Прямой счёт в пределах 10 сформирован, обратный счёт не выполняет. Сложение и вычитание в пределах 10 только на конкретном материале, простую задачу решает с помощью. Самостоятельно не работает. Требуется постоянная стимулирующая и организующая помощь учителя.

Устно на уроках отвечает редко. Если вопрос обращён конкретно к нему, может дать правильный однословный ответ только на хорошо знакомом материале.

Концентрация внимания резко снижена. Переключаемость с одного вида деятельности на другой затруднена. Объём произвольного внимания резко снижен. На совместную работу с классом не настроен, требуются постоянная стимулирующая и организующая индивидуальная помощь. Восприятие объектов и явлений поверхностное (выделяет первичные признаки).  Запас сведений об окружающем мире снижен.

Целенаправленная деятельность сформирована недостаточно, работоспособность резко снижена, темп несколько замедлен. Деятельность неравномерная, в процессе занятий требуется постоянное участие педагога.  Помощь принимает не всегда. Характерны отказные реакции, капризы, слёзы.

Поведение не всегда адекватно ситуации. Проявляет агрессию к одноклассникам и учителю в тех случаях, когда не удовлетворяются его желания и потребности.

Во время уроков быстро утомляется, может пройти по классу, рисовать на стене, закричать, заплакать, залезть под парту, в работе класса не участвует, На переменах может кричать, бегать, валяться на полу. Со стола учителя берёт понравившиеся вещи, а так же из портфелей одноклассников. Свою вину не признаёт. На замечания реагирует эмоционально, начинает плакать, проявлять негативизм.

По характеру добрый, общительный, легковозбудимый, сильно привязан к маме. Увлекается конструированием, любит компьютерные игры. 


Полный текст материала Характеристика ученика 1 класса школы V вида, нуждающегося в индивидуальном сопровождении смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Балабанова Екатерина Евгеньевна  Kэtrin
Учитель начальных классов, Екатеринбургская школа-интернат №6
02.10.2015 0 4432 436
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0