Характеристика ученика 2 класса в ситуации семейного кризиса


У ребенка в данный период сложная семейная ситуация. Родители развелись, мать настраивает ребенка против отца и препятствует их общению.  

Тип личности ребенка – сензитивный интроверт. Черты пассивности сочетаются с повышенной  тревожностью, проявляется склонность к пессимизму. Неуверенный, постоянно нуждается в надежной опоре и спокойствии, вследствие чего формируются черты зависимости, крайней чувствительности к средовым воздействиям, тенденция к укреплению своей позиции за счет привязанности и защиты со стороны других лиц. Ведущей является потребность в теплых отношениях. Отмечается конформность установок, избегание конфликта, стремление к устойчивому стереотипу жизни, страх перед трудностями, нерешительность в принятии решений, вдумчивость, способность к сопереживанию, пассивность в отношении актуальных проблем, повышенная склонность к рефлексии. Наблюдается склонность к накоплению отрицательных эмоций. Есть потребность в самоуважении и уважении окружающих, чувствительность в отношении критических замечаний, стремление к упорному отстаиванию своих позиций. Зафиксировано компенсируемое состояние усталости. Самовосстановление оптимальной работоспособности происходит за счет периодического снижения активности. Общее эмоциональное состояние в норме.

Очень высокая тревожность («группа риска») проявляется соматически: болит голова, живот, без видимых причин сильно бьется сердце, чувствует усталость, вечером трудно уснуть. посещают страшные сновидения. Есть страхи одиночества и темноты. Чувствует напряжение из-за сравнения себя с другими – «хочется во всем быть лучше всех», «кажется, что у других все получается лучше», «другие ребята удачливее» и пр. Тревожность влияет на поведение: ребенок многого боится, ему трудно решиться на что-нибудь, его легко разозлить, часто волнуется из-за пустяков, боится, что с ним может что-нибудь случиться, очень переживает из-за оценок, чувствует, что его никто не понимает.

У ребенка заниженная самооценка. Он не уверен в себе,  отсутствуют внешние опоры, поэтому поступки могут носить импульсивный характер.

Отношение к матери положительное, отношение к отцу противоречивое. Считает, что тот плохой (обижает маму,  говорит, чтобы я ее не слушал), но чем плох отец именно для него, ответить не может.  Думает, что отец его любит. По его словам, был бы счастлив, если бы папа был хорошим. Больше  ориентирован  на прошлое.

В классе  имеет друзей. Социально адаптивный, но ему нужно время, чтобы привыкнуть к коллективу,  найти в нем свое место.

В ситуации отсутствия поддержки взрослыми и их нежелании найти компромисс в отношениях ребенок не справляется с трудной ситуацией. В настоящее время он накапливает отрицательный жизненный опыт, который скорее всего негативно скажется на его будущем. В характере закрепляются такие его особенности как зависимость, тревожность, низкая самооценка, конформность, неуверенность, которые не уравновешиваются противоположными характеристиками, так как для этого отсутствуют условия. 


Полный текст материала Характеристика ученика 2 класса в ситуации семейного кризиса смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ведина Ирина Инаровна  Екатерина_Пашкова
педагог-психолог, МАОУ "Гимназия №19" г. Казани
26.08.2015 0 3805 370
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0